Как я стал режиссером анимационного кино (4)

Раскадровка.

Раскадровка - что это? Это концентрат, выжатый из сценария. Тебе дают пук страниц некоего текста и говорят - сделай нам красиво!

И ты садишься и буквально рисуешь то, что описано в сценарии. И тут можно навыдумывать по ходу чего нибудь интерсненького. Это тоже дичь как сладко! В сценарии написано, например, "персонаж идет" но от тебя в этот момент зависит КАК он идет.


Но. Есть одно большое НО - это законы кинематографического языка. Грубо говоря, есть некие правила подачи визуального материала и если не следовать им - то твой фильм моментально превращается в тухлую кашицу. А ежели фильм заказной - то тут еще и на бабки попадаешь.  Потому как переделывать придется, пока кино не станет удобоваримым, пока не будет с легкостью считываться с экрана.


Сейчас мы уже не делаем просто "раскадровку" - нечто вроде комикса по сценарию, а делаем аниматик - видеоряд с вчерне отрисоваными действиями и звуком и даже с грубой, основополагающей анимацией.


Делая аниматик нужно принимать во внимание все, что происходит в кадре - направление света, мизансцена действия (кто куда пошел, куда завернул, что опрокинул), действие природных сил или эффектов - короче ты просто рисуешь черновой фильм.


И потом, исходя из твоего творения (аниматик - это документ) огромная группа людей будет делать свою тупую черную работу. Аниматоры - анимируют, фоновщики рисуют бекграунды ровно той длинны, которую ты задал в аниматике, то световое состояние, которое ты определил, так же метраж - то есть длинна сцены - все это железно закрепляется в аниматике. Как правило.

Вот. Аниматик предполагает полную железную и непоправимую твою ответственность и концентрацию сознания перед огромным числом сотворцов.