68

Как я получал оборудование от MarineTraffic

Все началось с поста "Прием самолётной телеметрии ADS-B с помощью SDR-RTL" (https://pikabu.ru/story/priem_samolyotnoy_telemetrii_adsb_s_pomoshchyu_sdrrtl_6405861), а я как раз интересовался этой темой и хотел собрать комплект самостоятельно.

Но прочитав комментарии к посту, в которых в том числе  @borufa, упомянул что комплект необходимого оборудования можно получить, например у флайрадара я тоже решил отправить заявки, но сразу трём: Flightradar24, FlightAware, MarineTraffic.


В разговорах с друзьями и знакомыми мне все как один задавали вопрос, да и у многих он возникает "А зачем оно тебе надо?".

И как метко заметил @GeorgAndreev,  "...ну и вообще то самое шило в жопе, которое общим вектором двигает мир вперед".

И да, Сколько это стоит? - Бесплатно!


FlightAware достаточно быстро ответил вежливым отказом, мол в моём регионе у них и так достаточно волонтёров, потом Flightradar24 спел мне похожую песню.

Осталась надежда на MarineTraffic.


Мониторил почту как ненормальный (берёза то горит в известном месте).

И вот оно письмо от MarineTraffic и вроде отказа нет и даже уточняющие вопросы (сразу скажу что всё общение по-английски, но GoogleTranslate очень хорошо помогает):

1. Каково ваше расстояние до воды? (расстояние от места установки);

2. Не могли бы вы выслать несколько фотографий того, что вы можете увидеть в месте установки?

3. Для работы приемник должен быть подключен к порту Ethernet. Если ваш маршрутизатор не поддерживает соединение Ethernet, то работа приемника будет невозможна. Поэтому, пожалуйста, сообщите нам, поддерживает ли ваш маршрутизатор порт Ethernet.

4. Есть ли у вас опыт работы с радиоаппаратурой?

5. Будете ли вы использовать собственную антенну? (мы можем отправить одну)

6. Антенный кабель (RG-58) должен быть менее 10 метров для максимальной производительности. Это возможно?

Мои ответы (может кому интересно)

1. distance to the water 2.7 km, distance to a waterway 10 km. link to map (на гугл картах нарисовал схему с точкой установки и линиями до води и фарватера)

2. photos of what you can see from the installation location (see atch.) Сделал фото из окна и на нём указал стрелочками воду

3. there is a free Ethernet port (router MikroTik hAP AC lite)

4. I'm a beginner radio amateur (типа я чайник в радиолюбительстве)

5. no fixed antenna

6. the distance to the roof is about 7 meters


Следующим письмом уже конкретный менеджер Катерина от MarineTraffic меня попросила прислать полный почтовый адрес и номер телефона, а так же скачать и заполнить бланк Соглашения с MarineTraffic, после чего отсканировать и скинуть им.


Дальше Катерина попросила уточнить адрес так как у неё почему-то "этот адрес указывает на море, согласно карт Google."

Ну хз, ок скинул адрес но уже по-русски. Прокатило!


И о чудо, Катерина прислала письмо что мне вышлют оборудование и ждите уведомление о почтовом отправлении от их провайдера из Великобритании:

Ресивер: https://help.marinetraffic.com/hc/en-us/articles/227724587-Comar-SLR-350Ni

и Антенна V-tronix Style MD70: http://shakespeare-ce.com/marine/product/md70-vhf-fibreglass-antenna/


Дальше 2 недели томительного ожидания, когда же провайдер из Англии отправит мне всё-таки посылку и уведомление от Катерины, что посылка наконец-то выслана и вот вам инструкции по установке необходимого софта на компьютер и что для корректной работы ресивера на роутере нужно пробросить некоторый набор портов.


Я попросил у неё номер трека для отслеживания, на что она мне их выслала. Посылок оказалось две. Как я предполагал в одной должен быть ресивер в другой антенна.


В какой-то момент, когда посылка была ещё в пути меня накрыла мысль, что оборудование могут "завернуть" на таможне, так как в перечне запрещенных к ввозу на территорию РФ есть пункт что-то вроде о запрете ввоза средств для скрытого наблюдения за транспортными средствами. И хотя AIS это вполне себе разрешённая система и все данные передаваемые судами открыты и даже обязательны, НО хрен знает того самого конкретного таможенника, который будет "досматривать" посылку и что у него там в голове...

Сделал запрос в ФГУП «ГРЧЦ» о том можно ли ввозить частным лицам оборудование для приёма AIS. Через недели три от них пришло письмо, что для мне нужно закинуть им бабла и заполнить бланк запроса, после чего они сертифицируют конкретное оборудование (возможно).

К тому времени посылки уже получил нормально, в общем пнх ФГУП «ГРЧЦ».


Треки отслеживались нормально.

Счастливый обладатель посылок.

Итого с момента подачи заявки и до момента получения на почте прошёл ровно месяц.

Как я получал оборудование от MarineTraffic Marinetraffic, Длиннопост, Ais

Ресивер сделан на базе Raspbery Pi.


Питальник с набором съемных вилок под разные стандарты.


Правда должна была приехать V-tronix Style MD70 антенна, но приехала GP-3E ANTENNA это вроде 5/8 волновой вибратор с 3-мя противовесами.


Это слегка расстроило, так как вначале планировал поставить антенну внутри, для того что бы установить софт, подключить оборудование и потестить, но противовесы конечно сильно мешают.

Как я получал оборудование от MarineTraffic Marinetraffic, Длиннопост, Ais
Как я получал оборудование от MarineTraffic Marinetraffic, Длиннопост, Ais
Как я получал оборудование от MarineTraffic Marinetraffic, Длиннопост, Ais
Как я получал оборудование от MarineTraffic Marinetraffic, Длиннопост, Ais
Как я получал оборудование от MarineTraffic Marinetraffic, Длиннопост, Ais

Подключение и настройка софта занимает минут 10, ничего сложного.



Результат максимальная видимость 26 морских миль, но может и больше так как в видимости нет других судов (сравнивал с сайтом), надеюсь потом будет лучше когда вынесу антенну на улицу

Как я получал оборудование от MarineTraffic Marinetraffic, Длиннопост, Ais
Как я получал оборудование от MarineTraffic Marinetraffic, Длиннопост, Ais

Очень удивило тот факт, что даже с Ладоги какие-то данные принимаю, хотя они совсем не в прямой видимости, так как вид из окна не Финский залив.


Потом буду мастерить антенну на кронштейне за окном, бить в стене дыру, протягивать фидер.


В общем как-то так, если что непонятно сумбурно объяснил  спрашивайте.

А БМ как всегда показывает всякую дичь :)

Лига Радиолюбителей

1.4K постов9.8K подписчиков

Правила сообщества

Соблюдайте правила Пикабу. Посты выкладывать лишь касаемо нашей тематики. Приветствуется грамотное изложение. Старайтесь не использовать мат.

Постарайтесь не быть снобами в отношении новичков. Все мы когда-то ничего не знали и ничего не умели.

За попытку приплести политику или религию - предупреждение. 2 предупреждения - бан.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

@techmisty, как и обещал...

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Завидую черной завистью. Когда я писал в Маринтрафик в первый раз, вообще ниче не написали. Во второй раз отписка пришла. А у меня видимость бухты с рыбацкими пароходами, плавбазы стоят. А на траффике не видно.
С ГРЧЦ аккуратней:)
Надеюсь после поднятия антенны сорок миль будет бить. Ведь на пароходах тоже на высоте антенна.
На стену выносной кронштейн лучше, ибо если выше антенны ничего нет, то молния достанется антенне. Или молниеотвод надо на полметра выше, чем антенна. Так делают по регистру на судах.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

вижу, понял

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот тут да, получил халяву... Но как понимаете сделанное своими руками гораздо приятнее.

У меня есть малинка вторая, буду на ней мастерить ads-b для FlightAware

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что такое малинка и зачем она нужна?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Малинка это одноплатный миникомпьютер Raspberry Pi


На его основе можно делать много различных устройств. В том числе медиацентр, умный дом, и тд и тп

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку