Как школьников проверяли на склонность к наркомании1
Я работаю в школе. Учителем. Но я неполноценный учитель. Вообще-то я инженер, а учителем стала "по призванию": меня призвали, потому что настоящие учителя стали разъезжаться и уходить на пенсию, вести уроки стало некому, в таких условиях для уроков математики сгодится и инженер, у которой как раз заканчивался декретный отпуск и шла перерасстановка приоритетов на предмет "работу бы поближе к дому, что ли...". Вобщем, я решила рискнуть,попробовать, и втянулась.
Я очень жалею, что сразу не начала вести блог о постепенном погружении меня, "неучителя", в эту систему. Школа, её организация, не перестаёт поражать меня третий год.
Есть много историй, но начать хочется с этой, потому как свежи ещё эмоции.
По всей России школьники старших классов проходят так называемое "социально-психологическое тестирование", анонимно. В каждом регионе заключается договор между психологическими центрами и местным управлением образования. В МО, например, тестирование проводит центр "Ариадна". Очевидно, под эту программу под видом самых благих намерений были выделены и распилены деньги.
Тестирование призвано выявить наличие у подростков склонности к наркомании и прочим суицидам. Проходит оно так: ребенка сажают за компьютер и он отвечает на длинный ряд вопросов. Потом система делает срез: все нормально или риски повышены.
И что же делать, если оказалось, что в отдельно взятой школе по результатам теста все, с высокой вероятностью, сплошь наркоманы, тунеядцы и алкоголики? Давайте подумаем!
Ну, наверное, в мире нормальных людей, было бы неплохо организовать какую-то комиссию из психологов, вживую пообщаться с этими детьми, оказать им помощь и поддержку, обратить внимание на какие-то социальные факторы, которые играют роль в данной конкретно школе.
Но не зря же "Потёмкинская деревня" - это наше национальное "ноу-хау", которое никогда не умрет. Поэтому в школе раздался звонок свыше: "Аларма!!! Вы там совсем офигели?!? Срочно берите другой класс и проходите тестирование, и что б на этот раз никаких наркоманов!!!"
Далее школьный психолог бегает с выпученными глазами, собирая благонадежеых детей, учитель информатики и я на подхвате в качестве техпомощи в срочном порядке настраиваем компьютеры под новый тест.
Психолог инструктирует детей: "На все вопросы про наркотики отвечаем НЕТ!!!"
И тут как раз достается мне в настройку рабочее место, за которым сидит знакомая десятиклассница - когда-то давно ходила ко мне на дополнительные занятия. И пока я настраиваю компьютер, она спрашивает: "Что за бред? А если мне реально нужна помощь?"
"Поздравляю!", - ответила я, - "Ты только что поняла, как устроено наше государство ;)".
Не проверяла, но подозреваю, что по результатам исследований у подростков в России нет абсолютно никаких проблем с наркотиками)))