Как рисовать ПАНОРАМНЫЙ рисунок. ОСНОВЫ РИСУНКА.
Постепенно добрались до, как мне кажется, очень интересной темы, как панорамный рисунок.
уровень сложности: все-таки придется посмотреть предыдущие ролики.
ВЕДЕНИЕ
Очень часто, когда хочешь изобразить какое-то замкнутое пространство, сталкиваешься с трудностью вместить все в один кадр. Фотографы, к примеру, используют целую коллекцию всевозможных объективов. Тут вам и широкоугольный объектив, и Фишай(сферическая перспектива) и даже объективы для макросъемки.
Но что делать нам, простым художникам? Верно. Это работа с углом зрения.
Именно для этого я вас мучал всякими картинными плоскостями, точками зрения и схода. А если ты все это пропустил мимо ушей, то быстро учить матчасть!
1. Обычная двухочечная перспектива, которую мы рассматривали с вами в предыдущих уроках. Ничего сложного. Вот видеоурок раз, видеоурок два. Их текстовые версии найдете у меня в профиле на пикабу.
2. Те же яйца, но картинная плоскость изогнута и угол обзора 170 градусов. То, что мы сегодня будем с вами делать. Видеоурок я домонтирую сегодня вечером и может выложу его, как обычно ночью) подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить видос)
3. Таким методом можно нарисовать панораму аж с 360 градусным обзором)
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ:
С чего начать? С чистого листа, конечно же.
1. Выделяем для работы половину листа а4. Сверху у нас картинная плоскость с точкой зрения и прочей фигней, а снизу наш видовой кадр.
Линия горизонта проходит на высоте 1/4 от высоты кадра.
2. Находим точки проекции наших фигурок, чтобы точно расположить их на видовом кадре. Кстати, о фигурках. Кубики одинаковые. Располагаем их на одной линии, чтобы они находились на одной линии схода, когда мы будем прорисовывать видовой кадр.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: повторение — мать учения.
1.Делаем все тоже самое, что и в предыдущих роликах. Т.е у нас тот же кубик, те же точки схода, просто угол обзора больше, чем в прошлый раз.
2. Корректируем пропорции кубика, т.к с использованием такого метода, есть некоторая погрешность, и без художественной интуиции тут не обойтись. Вообще, не нужно думать, что изучая строгую перспективу, вы не сможете потом создавать нечто прекрасное, как, к примеру, писал мне один из пользователей. Вы формируете свое пространственное мышление, перестаете "срисовывать" что-либо, а начинаете лепить любую форму объемными фигурами а не контурами.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: перспективные искажения.
1. Обратите внимание, какую форму принимают линии. Линия выстреливает из точки F2, и пролетая над точкой схода F1 становится параллельной к линии горизонта.
2. Добавляю арку. Как на плане, так и в видовом кадре. Я работаю с планом и картинной плоскостью. Это мой инструмент, позволяющий мне создавать пространства с соблюдением глубины и масштаба.
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ: перспективные искажения.
1. Расположив основные объемы при помощи плана с картинной плоскостью, я забываю про нее, и начинаю рисовать, опираясь на уже нарисованные фигуры. Т.е излишняя точность в рисунке не требуется. Достаточно создать каркас пространства и работа пойдет уже сама собой.
2. Добавляю тени. Источник света вышел за границы картинной плоскости. Если приглядется, можно увидеть солнышко между планами с FOV 170 и FOV 360
ФИНИШ: Доводим работу до эстетического вида.
Все просто
1. Рисуем небушко
2. Добавляем градацию линий
ВЫВОД
Сегодняшним постом я хотел донести до вас то, что изучение перспективы в рисунке, совершенно не излишняя вещь. Она позволяет вам создавать эффектные видовые кадры, сопоставимые с профессиональными концепт артами.
Изучайте перспективу) А для тех, кто еще не начал, вот один из моих уроков по теме картинной плоскости и построения кубика с ее помощью
Спасибо за внимание)