Как режиссёр Балабанов бездарем стал

Всё таки меня удивляет способность людей извернуться, чтоб не видеть очевидное. Всё что угодно, только не думать, не понимать, не включать голову... Вроде уж и пример уровня 2x2, но нет.., каждый, подчёркиваю, каждый раз приходят комментаторы и, кривя губы, свысока начинают сплёвывать своё "но синие занавески это всего лишь синие занавески". И ты такой стоишь и только руки разводишь, но позвольте...


1. Балабанов мастер или что-то уровня Сарика Андреасяна?


2. Все кто смотрел "Брат 2", наверняка запомнили сцену расстрела в клубе. Она довольно сильно выбивается из зрительного ряда, благодаря шутерскому приёму съёмки.


3. Больше Балабанов этот приём нигде не использовал. Вот, вообще, нигде.


То есть получается, что Балабанов чисто случайно взял абсолютно несвойственный себе приём съёмки и как баба серёжками "украсил" им фильм. Да? Без всякого умысла?


4. Данила  заходит в комнату и толстый упырь визжит: "Don't shoot!" (англ. "не стреляй", "не снимай").


Опять совпадение? Опять финтифлюшка ради финтифлюшки? 


Постоянно приводят как довод "Афоню" Данилия с лошадью, которая тащила телегу с бочкой. Так вот, я, в отличие от таких приводильщиков, прочитал обе книги Данелия не раз и не два. Данелия — безоговорочный мастер. Он всегда настаивал на простоте и целеесообразности.


А Балабанов взял приём только ради покрасоваться "а вот как я ещё могу". Следом вставил двусмысмысленность, которая раскрывает  и оправдывает предыдущий приём. Но мы же только что  выяснили, что приём был абсолютно бессмысленен. Так что получается режиссёр просто возвёл в квадрат бессмысленность. Какой же он мастер? Он даже не ремесленник, он сорока, что тащит всё блестящее. Он как пустая баба, напускает и напускает на себя многозначительности. Он хуже Сарика.


Вот такие выводы получаются...

Или всё таки мастер?