Как работать с рисками: на работе и в жизни

Привет, Пикабу! Не хотим делать из вас параноиков, но потенциальные опасности повсюду. Каждый человек сталкивается с рисками: потеря работы, нерациональное обращение с деньгами и другими. Рассказываем, как действовать в ситуациях с потенциальными угрозами.

Как работать с рисками: на работе и в жизни Карьера, Поиск работы, Опыт, Риск, Трудности, Образование, Профессия, Блоги компаний

4 этапа, которые помогут минимизировать пагубное воздействие рисков на вашу работу и жизнь

1. Обнаружьте угрозу

Лучшая защита от риска — предугадать его заранее. Поэтому, если вы садитесь за важное дело или планируете совершить что-то ответственное и крупное, продумайте, что может пойти не так. Выпишите все угрозы, которые приходят в голову.

Допустим, вы хотите уволиться с работы. Пропишите риски, которые могут возникнуть. Например:

  • я надолго останусь без работы и заработка;

  • я не смогу найти работу с такой же высокой зарплатой;

  • будущий начальник не будет лоялен к удалёнке и прочие.

    2. Оцените потенциальные проблемы

Когда вы прописали возможные риски, посмотрите на этот список. Попробуйте оценить по двум параметрам: вероятность и масштаб последствий.

Например, вы устраиваетесь на работу в большую корпорацию. Вы видите такие риски:

  • Неинтересные задачи — очень вероятно, потому что обычно в больших компаниях не любят экспериментировать, а предпочитают проверенные решения. Но с этим вы готовы мириться.

  • Банкротство компании — для вас это будет фатально, но очень маловероятно, что бизнес, который растёт несколько десятилетий, в ближайшее время загнётся.

Оцените риски и принимайте решение осознанно.

3. Посмотрите, можете ли вы минимизировать риски

Предупреждён — значит вооружён. Если вы знаете, какая угроза может поджидать вас за углом, вы способны сделать так, чтобы не столкнуться с ней.

Представьте, что вы пишите большой отчёт для руководства. У вас очень требовательный начальник — вы знаете, что он не приемлет опечаток и косяков в материалах.

Риск: сдать отчёт с ошибками → быть в немилости у руководителя → потерять работу.

Как можно предотвратить проблему: начать готовить отчёт заранее, несколько раз проверить, правильные ли цифры в документе, попросить коллегу просмотреть на опечатки, ещё раз отредактировать отчёт на следующее утро со свежей головой.

4. Будьте начеку: могут образоваться новые риски

Мы живём в очень нестабильное время, и прогнозировать сложно — угрозы будто подстерегают нас на каждом углу. Поэтому стоит постоянно следить за новыми рисками.

Если вы боитесь потерять работу или чувствуете, что ваша профессия теряет актуальность, пройдите обучение в Академии Eduson. Выбирайте любой из 70+ курсов и будьте уверены в своих навыках!

Риски можно контролировать с помощью стратегий, которые знает любой финансист. Подробнее об этих стратегиях в нашем блоге →

Реклама ООО «Эдюсон»

Пожалуйста, соблюдайте правила общения в блогах компаний