Как правильно разместить рекламу на ТВ

Всем привет. Так как я работаю менеджером по продаже рекламы на ТВ и радио, то хотелось бы поделиться с Вами, дорогие друзья, некоторыми советами о том, как правильно эту рекламу дать.

Думается мне, что на пикабу достаточное количество ИПшников и директоров маленьких и не очень ООО (Леха Миллер свяжись уже со мной), которые хоть раз задавались вопросом о необходимости рекламы на ТВ. Побольшей части этот пост пишется именно для них.
Уточню, данные советы будут наиболее актуальны для центральной части России и Дальнего Востока, так как на западе размещением рекламы в основном занимаются не телеканалы напрямую, а рекламные агентства. О их работе я напишу как-нибудь потом. Сразу уточню, я лично работаю в Хабаровске.

Итак, дано. Ты начал свой бизнес и тебе нужна реклама и именно ТВ реклама. Так как телеканалов в твоем городе как минимум 10, а бюджет у тебя есть только на 1-2 канала, то первым делом тебе надо определить целевую аудитори.

Допустим у тебя мини кафе-кондитерская, в таком случае твоя аудитория это М и Ж в возрасте 14-44 лет, но ядро твоей аудитории это м и ж 25-35 лет. Именно ядро твоей аудитории проносит тебе основной доход. Еще пример, ты продаешь товары для охоты и рыбалки. Твоя аудитория это М и Ж в возрасте 20-45, но ядро твоей аудитории это мужики 25-40 лет.

Ок, с аудиторией мы определились, теперь надо определиться с тем, что именно ты собираешься рекламировать. Если это какая-либо акция, то тебе нужно делать упор именно на ядро своей аудитории, если ты хочешь просто сказать "эй чувак, мы тут, иди сюда, звони туда, у нас есть это и это", то аудиторию надо расширять. На этом же этапе ты должен определить хронометраж твоего рекламного ролика. Опять таки если это акция то хватит 10 секунд, если общее информирование о компании, то необходимо 15-20.

Итак, ты определился что и кому ты будешь рекламировать, определился с хронометражом и даже выделил бюджет, которого хватает максимум на два канала. Теперь надо определиться на каких каналах тебе лучше дать рекламу.

Если к этому моменту тебя еще не достали менеджеры по рекламе и у тебя нет информации по рейтингам и ценам, то придется самому сесть и запрашивать эту инфу самому у каждого отдельного канала. Что нужно запросить: прайсы на пакетное размещение и точечное размещение,  СВЕЖИЕ рейтинги телеканала в интересующей аудитории. Телеканал получает рейтинги спустя 14 дней, то есть если Вам нужны данные за период 01.01.17 - 07.01.17, то получите вы их не раньше 19.01.17. За предоставление рейтингов телеканалу отвечает международная компания TNS Gallup Media, что должно быть указано в файлах, которые пришлет вам менеджер.

Очень важно обращать внимание на то, что пишут мелким шрифтом в рейтингах. Бывает телеканалы любят хитрить при их оформлении. К примеру могут прислать вам вместо рейтингов, доли телеканала, что совсем другое, но тоже может пригодиться. Ну или сделают выборку не по всем телевизионным суткам (05:00 - 29:00), а по определенному тайм-слоту, где у них пик телесмотрения (какие-нибудь местные популярные новости или "место происшествия") или вообще не по той аудитории данные пришлют. Так что доверяй, но проверяй.

Это основные советы для начинающих рекламодателей. Если кому интересно можете задавать вопросы в комментах. Буду либо отвечать каждому, либо сделают пост ответов на вопросы.