Как «Мегафон» и «ВКонтакте» плюют на собственных клиентов
Привет, Пикабу!
Как вы знаете, не так давно ВКонтакте ограничил возможность прослушивания музыки сначала до часу, а потом до 30 минут в день с мобильных устройств. А поскольку одновременно платить за мобильный интернет и подписку на какой-нибудь музыкальный сервис было слишком дорого — я решил выбрать симку ВК.
Ведь самое главное, что было в сим-карте — безлимитная музыка. Да и не хотелось забрасывать 3000 аудиозаписей, которые у меня были ВК. И, кто не знает, VK Mobile — это совместный проект Мегафон и ВК.
Вот как выглядело описание тарифа:
Начитавшись на Пикабу плохих отзывов об операторах, решил, что выберу симкарту от ВКонтакте. Других операторов даже не рассматривал. Да и было какое-то доверие к данной компании и надежда на то, что всё будет стабильно и хорошо работать.
Отказавшись от симкарты, которой пользовался много лет, я купил сим-карту от ВКонтакте и в целом был доволен. За 399 рублей в месяц я получал лицензированную музыку, безлимит трафика ВК и прочие мелкие «радости» в виде бесплатных стикеров и кэшбека на покупки ВК.
К тому же подкупала простота и удобность мобильного приложения от VK Mobile:
Счастье продлилось до марта 2018 года, когда ВК и Мегафон объявили о том, что прекращают развитие оператора.
В этой новости важно отметить следующее: ВК утверждают, что главным препятствием для новых абонентов на переход на VK Mobile является необходимость отказа от старой сим-карты (запомните это, ещё вернёмся к этой теме). Кроме того, ВК утверждают, что расширенные возможности доступа к сервисам ВКонтакте останутся прежними и это не повлияет на старых пользователей.
Параллельно Мегафон запускает новый тариф:
А сегодня всем пользователям VK Mobile приходит радостное СМС:
Таким образом, нарушив собственные обещания и наплевав на пользователей ВК и Мегафон меняют тариф и лишают абонентов музыки, стикеров, кэшбека. Проблема в том, что это были ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА, РАДИ КОТОРЫХ ПЕРЕХОДИЛИ НА VK MOBILE.
Данное сообщение, конечно же, вызвала уйму негатива в комментариях:
Выводы из всего случившегося:
1. ВК и Мегафон наплевали на собственных пользователей, «убив» всю ценность данной сим-карты. Хотя 15 марта утверждали, что все «плюшки» от использования сервиса останутся.
2. ВК и Мегафон фактически вынуждают менять сим-карту снова, поскольку «синяя сим» теперь бесполезна (существует множество более выгодных тарифов у других операторов). Хотя сами же утверждают, что смена оператора главное неудобство, которое мешало привлечению новых клиентов.
3. ВКонтакте сам «урезает» собственный функционал, вынуждая платить за него (в случае с музыкой), но даже к тем, кто готов платить относятся абсолютно наплевательски.
В заключение скажу, что я не надеюсь на что-то повлиять, изменить. Отношение к происходящему у меня как у кота из мема:
Мне просто очень обидно и хочется привлечь внимание к данной проблеме, показать, насколько наплевательским может быть отношение в России у крупных компаний к собственным клиентам.
А поскольку пользователей Vk Mobile было не так много, то боюсь, что данная проблема останется незамеченной. А замалчивать и игнорировать то, что мне снова придётся менять сим-карту и подбирать нового оператора — мне не хочется.