Как Дюрер, Босх и Брейгель рисовали метал-обложки (или не совсем)
Сегодня речь пойдет о целой плеяде известных метал-художников. Правда, в тот момент, когда эти художники рисовали картины, они не знали, что станут метал-обложками. Вообще, логично, что в какой-то момент музыканты пришли к заимствованию трудов классиков, так как выражение "все уже за тебя придумали" уже тогда работало и часто, когда музыканты хотели перенести концепцию альбома на холст, оказывалось, что это за тебя сделал уже условный Альбрехт Дюрер.
Какие художники поработали на метал-индустрию, мы сейчас и выясним.
Jean Delville - Satan's Treasures, 1895 г. Эта картина является частью сразу двух метал-обложек Morbid Angel - Blessed are the Sick и Hexenhaus - A Tribute to Insanity. Я думаю, это успех.
У MA есть вариант этой обложки с наложенным красным фильтром и высокой контрастностью, из-за чего образы на полотне не сразу угадываются.
Альбрехт Дюрер
Дюрер - немецкий живописец, математик, график, мастер позднего ренессанса. В метал-мире Дюрер известен именно благодаря своим гравюрам - их у него более 400. Гравюры приносили ему неплохой доход и были главной частью его заработка. К тому же в графике лучше приживались новые веяния искусства, что давало живописцу возможность воплощать в жизнь свои замыслы.
Гравюры Дюрера невероятно символичны. Сочетая в своих работах как стиль художников возрождения, так и готическую графику, Дюрер создавал библейские образы, часто делая "работы-загадки", например, "Меланхолия"
Альбрехт Дюрер - Меланхолия. У гравюры есть большое количество интерпретаций. Одна из самых популярных: картина делится на три части: ремесленный, интеллектуальный и божественный. Три уровня являются проекцией сознания художника.
Его гравюры используют в метале постоянно. Вот, например, Weltmacht - The Call To Battle, использующие "The Four Horsemen of the Apocalypse":
Weltmacht - The Call To Battle
А вот та же "Меланхолия" в двух разных вариациях:
Haggard - And Thou Shalt Trust... the Seer
Nargaroth - Spectral Visions 0f Mental Warfare. Как можно заметить, обложки не всегда видоизменяли. Иногда просто накладывалось лого и изменялась цветовая гамма. Очень удобно.
Гравюры отлично подходят под концепцию BM, ведь в свое время представители BM как раз противопоставляли себя тем же трэш-металистам, где во всю использовались цветные обложки, а чб гравюры с загадочными сюжетами хорошо дополняли работы групп новосозданного стиля.
Поль Густав Доре
Доре - уникальный художник: у него не было художественного образования, но рисование давалось ему очень легко. Он не ходил в музыкальную школу, но мог на слух сыграть любую композицию на скрипке. Уже в 10 лет он рисует иллюстрации для Божественной комедии Алигьери, тем самым определив свою будущую профессию.
И то, как часто Доре используют в обложках для метал-альбомов, не уместить и в двух постах. Вот здесь статья, где можно посмотреть увесистый список, я перечислю лишь самые популярные.
Гравюра "The Crowned Virgin. A Vision of John" была использована за основу для альбома DarkThrone- Sardonic Wrath
DarkThrone- Sardonic Wrath
Поль Густав Доре - The Crowned Virgin. A Vision of John
The Vision of Death стала обложкой для EP группы Emperor в 1993 году.
Поль Густав Доре - The Vision of Death
Emperor - EP 1993
Также имя Доре связано с новой волной хардкора в конце девяностых.
Morning Again - Hand of Hope
Иероним Босх
Босх является одним из самых загадочных художников Ренессанса. Символизм его картин до сих пор является предметом споров искусствоведов. Сюрреализм и изображение образов подсознания, религиозная ересь или изображение эзотерических дисциплин - что из этого имел ввиду художник, нанося мазки на полотно, известно только ему.
Со своей загодочностью, Босх чем-то цепанул металистов. Металисты использовали как целые картины Босха (например, "Восхождение в Эмпирей"), так и отдельные части триптихов. Конечно же использовался знаменитый "Сад наслаждений", а вернее его отдельные куски (здесь можно посмотреть триптих в хорошем качестве). Сeltic frost использовали правую часть триптиха (ее обычно называют "Ад" или "Музыкальный ад"), а вернее ее кусочек из верхней части.
Obscure anachronism - Transcending Mundane Obstacles
Celtic Frost - Into the Pandemonium
А еще есть, например, "Сошествие Христа в лимб", кусок которой взяли Gorgoroth для Instinctus Bestialis.
Иероним Босх - Сошествие Христа в лимб. Эта тема является популярной у художников Ренессанса.
Gorgoroth - Instinctus Bestialis. Похожие фрагменты есть на "Видение Тундала" того же Босха.
Питер Брейгель старший
Босх являлся главным вдохновителем Брейгеля, поэтому неудивительно, что на их полотнах мы наблюдаем схожую вакханалию. Брейгель, вероятнее всего, вам известен по одной из самых известных интерпретация вавилонской башни. Музыкантам же приглянулся его "Триум смерти", украсивший десяток метал-обложек.
Питер Брейгель старший - Триумф смерти. Смерть настигает всех рано или поздно, но от осознания этого не становится лучше
Angelcorpse - Hammer of Gods. Мрачная атмосфера картин Брейгеля хорошо ложится на концепцию BM
Lugubre - Chaoskult
Томас Коул
После ренессанса тоже достаточно метал-художников. Например, Томас Коул - нетипичный экземпляр: художник пейзажист, но метал отлично ценит красоту природы. Картины Коула можно увидеть на обложках Candlemass и Arghoslent.
Candlemass Ancient Dreams
Arghoslent - Incorrigible Bigotry
Теодор Киттельсен
Работы этого художника знакомы каждому любителю BM. Самой известной работой норвежского графика и иллюстратора является "Op under Fjeldet toner en Lur" (в горах раздается громкий призыв), ставшая обложкой для альбома Burzum Filosofem.
Теодор Киттельсен - Op under Fjeldet toner en Lur
Теодор Киттельсен - Fattigmannen
А сколько еще таких художников? Очень много. Уильям Блэйк, Теодор Жерико, Франсиской Гойя, Эжен Делакруа... Это малая часть того, что я нашел. Музыканты не только заимствуют работы знаменитых художников, но берут у них целые концепции. Таким образом не только художники вдохновляются музыкой перед работой над очередной обложкой - существует и обратный процесс.
Мои предыдущие посты про метал-художников:
Пол Романо
Лига метал-музыки
3.9K постов10.5K подписчиков
Правила сообщества
Никаких оскорблений - мы все цивилизованные люди, так что ведем себя цивилизованно.
Все метал-жанры равны, так что просим проявлять терпимость даже к самым экстремальным направлениям метал-музыки. Жанры наподобие Metalcore, Deathcore так же являются направлениями экстремальной метал-музыки. Так что просим не высказывать нам претензий по этому поводу, обращайтесь с ними к википедии.
В тегах к постам рекомендованно указывать название групп и их жанровое направление.