Как авиабомба попадает точно в цель?
Когда авиационная бомба отделяется от самолета простому человеку сложно определить траекторию ее падения и тем более место ее попадания.
Всегда было интересно какие системы прицеливания использовались в Велико-Отечественную войну и какие используются сейчас. Как пилоты рассчитывают такую точность?
В годы Великой Отечественной Войны бомбардировка объектов носила один из основных методов поражения сил противника и поэтому на бомбардировочной авиации делали особый акцент. Самолет Пе-2 стал одним из самых знаменитых бомбардировщиков в этой войне. Что пилоты использовали для бомбометания на этом самолете?
В то время использовался обычный прицел, который корректировался всего лишь двумя параметрами – это угол прицеливания и угол сноса (небольшой ликбез, угол прицеливания – это угол между линией прицеливания и линией возвышения, а угол сноса – это угол между продольной осью самолета и направлением движения воздушного судна относительно земли). Пилоты вводили эти параметры в систему прицеливания и выполняли бомбометание. Но как же дела с этим обстоят сейчас?
В наше время на вооружении армии России имеется достаточно много различных бомбардировщиков, которые способны выполнять даже самые сложные боевые задачи. Теперь я хочу рассказать Вам как изменилась система прицеливания и что теперь приходится делать летчикам, чтобы выполнить бомбометание точно в цель
Боевые действия в Сирии показали рациональное использование прицельного оборудования, которое установлено на российских самолетах. Основная система, которая применяется почти на всех современных самолетах это СВП-24 «ГЕФЕСТ» (специализированная вычислительная машина)
Данная система выполняет расчет оптимальной точки отделения бомб от самолета с учетом множества факторов, например, таких как параметры ветра, атмосферного давления, температуры и других параметров
В наше время прицеливание может выполнятся в автоматическом режиме, не затрудняя летчика дополнительными расчетами.