29

Как Америка научила весь мир жевать. История жвачки

Как Америка научила весь мир жевать. История жвачки США, Иммиграция, Штаты, Жвачка, Длиннопост

Попытки людей разных культур и народов превратить природные материалы в средство для освежения дыхания и очистки зубов после пищи, были предприняты еще несколько веков назад. Пробовали жевать всё - пчелиный воск, смолы деревьев, каучук, серу, смесь листьев, табак, парафин и т.д.


История развития современной жвачки началась с маленького американского городка Бангор, расположенного в штате Мэн. В 1848 году американец Джон Кёртис решил выставить на витрины своей лавки продукт из хвойной смолы. Кёртис резал смолу на кусочки, заворачивал в обвертку и продавал по цене - цент за две штуки. Первые жвачки назывались - «Белая гора», «Сливки с сахаром» и «Лакричник Лулу». Развитию жевательной индустрии Кёртиса помешала Гражданская война, а также недоработки самого производства. Жвачка имела множество несъедобных примесей и засыхала при длительном хранении.

Как Америка научила весь мир жевать. История жвачки США, Иммиграция, Штаты, Жвачка, Длиннопост

В 1869 году волну «bubble gum» подхватил фотограф из Нью-Йорка Томас Адамс. В течение двух лет он совершенствовал производство жвачки из каучука и получил патент на станок для выпуска жевательной резинки. Впоследствии многие американцы вносили свои изменения в процесс производства жевательной резинки, изменяли её форму, вкус и цвет. Одним из таких изобретателей стал Джон Колган, который впервые добавил ароматизаторы и сахар в резиновую массу. Но сам патент на данное изобретение был выкуплен торговцем мыла и пекарского порошка - Уильямом Ригли, который впоследствии и научил весь мир жевать. Именно Ригли является создателем всем известной Wrigley Company .


Тогда 29-летний Уилли еще не знал, что именно жевательная резинка принесёт ему мировую славу. Предприимчивый Ригли всего лишь прикладывал жвачку в качестве бесплатного бонуса к товарам, которыми торговал. Но вскоре популярность самой жвачки настолько возросла, что пропала необходимость продавать остальные товары.

Как Америка научила весь мир жевать. История жвачки США, Иммиграция, Штаты, Жвачка, Длиннопост

В те годы конкуренция в производстве жвачки была очень жёсткой. Несколько раз молодая компания мистера Ригли была под угрозой краха, но Уильям обладал великим талантом продавца, и часто рисковал. Он рекламировал свой товар, как мог - в газетах, в журналах, на плакатах, раздавал бесплатные образцы и экспериментировал. Ригли изменил привычную форму жвачки, разделив её на тонкие пластины, которые остаются традиционными, и по сей день. Это бренды - Juicy Fruit, Doublemint, Spearmint. Вскоре жевательный бум набрал таких оборотов, что пластинки выдавали всем жителям Нью-Йорка и въезжающим иммигрантам. Так жевательная резинка Уильяма Ригли стала символом Америки. Вскоре Ригли открыл свой первый завод за пределами США - в Канаде. А еще позже - в Великобритании и Новой Зеландии.

Как Америка научила весь мир жевать. История жвачки США, Иммиграция, Штаты, Жвачка, Длиннопост

В 1920-е годы, во времена "сухого закона", мятная жвачка Уильяма Ригли стала находкой для любителей спиртного. После жвачки полицейскому тяжело было определить запах алкоголя.


Уильям всегда твердил: "Даже такой маленький продукт как, жевательная резинка, должен обладать безупречным качеством". Но в 1944 году, в условиях войны, вся производимая в США продукция шла на обеспечение американских солдат. Компания Wrigley не могла позволить себе производить продукцию для солдат такого же высокого качества, поэтому для солдатского пайка специально был выпущен социальный бренд - Orbit. После войны производство Orbit было закрыто, но с 1976 года, наряду с брендами Hubba Bubba, Freedent, Big Red, Extra, Eclipse, было восстановлено. Успех Orbit привел к распространению и большой этой жевательной резинки на всей территории Европы, а также Среднем Востоке.


Уильям Ригли умер в 1932 году. Его бизнес продолжил сын - Филип К. Ригли, а позже внук - Уильям Ригли. Сейчас правнук Уильям Ригли Младший продолжает семейное дело империи жвачки и является президентом Wrigley Company. В настоящее время компания Wrigley’s продает свою продукцию в более 180 странах и имеет 140 производственных фабрик по всему миру.


На сегодняшний день в США насчитывается больше сотни сортов жевательной резинки. Современная жвачка состоит преимущественно из синтетического полимера, с добавлением компонентов, получаемых из сока дерева Саподилла или из живицы хвойных деревьев. Ежегодно американцы тратят на жвачку более 2 млрд. долларов.


Несомненно, продукт жвачки приносит вред покрытиям улиц. Не зря даже выделен отдельный термин «gumfitti», который означает - загрязнение стен и тротуаров жевательной резинкой. К примеру, на центральном вокзале Нью-Йорка ежегодно собирают несколько килограмм использованной жвачки.

Как Америка научила весь мир жевать. История жвачки США, Иммиграция, Штаты, Жвачка, Длиннопост

P.S. А больше подобных постов вы сможете найти в моем телеграм-канале: https://teleg.run/wwcoast. Там я каждый день публикую посты про Северную Америку. Всем спасибо за прочтение)

Чтобы оставить комментарий, необходимо или