Итоги 2015 года: боевая и учебно-боевая авиация
Нагло сп*здил с сайта "Сделано у нас" Собирал материал и делал пост Chekyst
Предлагаю Вашему вниманию отчёт, посвящённый новым боевым и учебно-боевым самолётам, переданным ВКС и Морской авиации ВМФ России в 2015 году.
1. Учебно-боевой самолёт Як-130. Изготовитель — ОАО «Корпорация «Иркут».
2010 — 4 / 2011 — 8 / 2012 — 15 / 2013 — 18 / 2014 — 22 шт (8) / 2015 — 12
В январе и феврале 2015 года 200-я учебная авиационная база Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова в Армавире получила 14 учебно-боевых самолётов Як-130, оставшихся с прошлого года. Успешно завершив выполнение контракта на поставку ВВС 55-ти учебно-боевых самолётов Як-130, подписанного 5 декабря 2011 года, корпорация «Иркут» приступила к реализации опциона к этому контракту на 10 самолётов, а также к реализации контракта на поставку ВВС ещё 12 самолётов Як-130.
В октябре и декабре ВВС России получили 3 партии Як-130 (по 4 самолёта в каждой), которые также поступили на вооружение 200-й учебной авиационной базы. В конце года в Армавире было 30 самолётов Як-130 (с учётом машин 2014 года выпуска) с бортовыми номерами 51-80 «красный». Ещё 2 Як-130 были переданы в 929-й Государственный лётно-испытательный центр в Ахтубинске.
2. Многоцелевые истребители МиГ-29СМТ и МиГ-29УБМ.
Изготовитель — ОАО «РСК «МиГ» и ПАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол».
2010 — 0 / 2011 — 0 / 2012 — 0 / 2013 — 0 / 2014 — 0 / 2015 — 4?
В декабре 116-й учебный центр боевого применения ВВС России в Астрахани получил первое звено истребителей МиГ-29СМТ и МиГ-29УБМ по контракту, подписанному 15 апреля 2014 года. Самолёты имеют синие бортовые номера и традиционную для ВВС России двухцветную окраску.
3. Корабельные истребители МиГ-29К/КУБ. Изготовитель - ОАО «РСК «МиГ».
2010 — 0 / 2011 — 0 / 2012 — 0 / 2013 — 4 шт (0) / 2014 — 10 шт (0) / 2015 — 10 шт (?)
В 2015 году Российская самолётостроительная корпорация «МИГ» изготовила 10 заключительных истребителей МиГ-29К по контракту, подписанному 29 февраля 2012 года. В сентябре наконец началась фактическая передача Морской авиации ВМФ России новых самолётов — в 859-й Центр боевого применения и подготовки лётного состава в Ейске прибыли несколько истребителей из числа построенных в 2013 — 2014 годах. Одновременно продолжались испытания в Жуковском и Ахтубинске, в которых были задействованы несколько серийных машин.
4. Многоцелевой истребитель Су-30СМ. Изготовитель — ОАО «Корпорация «Иркут».
2010 — 0 / 2011 — 0 / 2012 — 2 / 2013 — 14 / 2014 — 21 / 2015 — 15
5. Многоцелевой истребитель Су-30М2. Изготовитель — КнААЗ им. Ю.А.Гагарина.
2010 — 4 шт / 2011 — 0 / 2012 — 0 / 2013 — 4 шт / 2014 — 8 шт / 2015 — ?
Точная информация о количестве поставленных в 2015 году двухместных многоцелевых истребителей Су-30М2 отсутствует, в случае её появления пост будет дополнен.
6. Многоцелевой истребитель Су-35С. Изготовитель — КнААЗ им. Ю.А.Гагарина.
2010 — 0 / 2011 — 2 шт / 2012 — 8 шт / 2013 — 0 / 2014 — 24 шт / 2015 — 8 шт
В 2015 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина передал ВВС России не менее 8 многофункциональных истребителей Су-35С. Самолёты с бортовыми номерами 01 и 02 «красный» были временно переданы 23-му истребительному авиационному полку, базирующемуся на аэродроме Дзёмги, а Су-35С с бортовыми номерами 03 — 06 «красный» отправились в 929-й Государственный лётно-испытательный центр в Ахтубинске. Ещё одна пара истребителей была передана 4-му Государственному центру подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний ВВС России в Липецке.
7. Фронтовой бомбардировщик Су-34. Изготовитель — НАЗ им. В.П. Чкалова.
2010 — 4 шт / 2011 — 6 шт / 2012 — 10 шт / 2013 — 14 шт / 2014 — 18 шт / 2015 — 18 шт (16)
В 2015 году продолжилось активное перевооружение частей бомбардировочной авиации на новый фронтовой бомбардировщик Су-34 — в течение года Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова передал в общей сложности 18 новых самолётов, повторив результат 2014 года.
Десять бомбардировщиков с бортовыми номерами 34 — 43 «красный» пополнили состав 559-го бомбардировочного авиационного полка, дислоцированного в Морозовске (Ростовская область), доведя его до штатной численности (3 эскадрильи по 12 самолётов в каждой).
Ещё 4 Су-34 с бортовыми номерами 10, 11, 12 и 14 «красный» передали 4-му Государственному центру подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний ВВС России в Липецке.
Оставшиеся 4 бомбардировщика предназначены для другой авиачасти (предположительно, 277-го бомбардировочного авиаполка, базирующегося на аэродроме Хурба в Хабаровском крае).
P. S. В скобках указано число фактически переданных самолётов.