История Второй Мировой Войны в фотографиях #109

Танк КВ-1 с немецкими опознавательными знаками у разрушенного моста. лето 1942 года.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #109 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

24 июля 1942 года войска 17-й немецкой армии после упорных двухдневных боёв взяли часть города Ростов-на-Дону. Однако в ходе этих боев 14-я и 22-я танковые дивизии немцев потеряли большое количество матчасти.


Вероятно, чтобы восполнить потери, фрицы решили использовать захваченные в Ростове советские танки. Наскоро намалевав на них свои опознавательные знаки, немцы включили их в состав своих танковых частей.


Взамен взорванных нашими сапёрами мостов, в ночь на 26 июля немцы построили деревянный мост через Дон и утром танковые колонны двинулись к мосту.


Впереди колонны шёл трофейный КВ-1. Едва он въехал на середину моста, как его центральный пролёт под тяжестью трофея надломился и рухнул в реку. Сапёрам приказали срочно отремонтировать мост, но стоящий почти вертикально танк, мешавший ремонту, вытащить они не смогли.


Не увенчались успехом и попытки сбросить танк в реку, повалив его на бок. Провозившись весь день, сапёры построили другой мост в ста метрах вниз по течению. Таким образом, дальнейшее наступление немцев задержалось на один день, что позволило войскам советской 56-й армии закрепиться на следующем рубеже, и немцам пришлось заново прогрызать нашу оборону.


Как 1 танк КВ сорвал наступление двух немецких танковых дивизий!


фото было на пикабу, но без описания Когда тебе дали порулить трофейным КВ-1, но не сказали, что он весит 48 тонн


Уличный бой. Бреслау, 1945.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #109 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Советские солдаты ведут огонь из ПТРС-41 (противотанковое ружье Симонова образца 1941 года) на улице Бреслау. Авторское название: «Пэтеээровцы сержант Л. Мясников и А. Крюков ведут огонь». Альбом «Фотографии Устинова А.В. 1941—1945», 1978.


колоризация фото  и другой ракурс этой ситуации.


Сейчас этот город находится в Польше и называется Вроцлав.  Бреслау в 1945 году стал настоящим «германским Брестом».  Обороной Бреслау немцам удалось сковать действия около 12 советских дивизий, 7 из которых находились на передовой, а еще 5 использовались в качестве оперативного резерва. Однако на общую обстановку на Восточном фронте это в целом не повлияло, как, например, в той же ситуации смогли повлиять действия советских войск летом-осенью 1942г. в битве за Воронеж, когда эти действия в целом способствовали изменению обстановки в сражении за Сталинград в пользу Красной Армии.


Активные боевые действия в Бреслау проходили практически беспрерывно с 18 февраля по 1 мая 1945 года и только 30 апреля, дожидаясь окончания войны, советские войска перешли к обороне в основном в южной и западной части города Бреслау. Вся остальная часть города продолжала оставаться в руках немцев.


6 Мая комендант Бреслау Генерал Нейхофф подписал акт о капитуляции.


Потери Советских танков и САУ составили около 200 единиц, из них 70%, в первые 2 недели боев. Более 2/3 городских строений были разрушены. Потери гражданского населения составили около 80.000 человек, включая Фольксштурм и подразделения Гитлерюгенда.


Из современных польских источников известно, что на на воинском кладбище города Вроцлав захоронено 7 тыс. советских воинов.


Советские бойцы осматривают трофейную технику после разоружения одной из японских частей. 2-й Дальневосточный фронт. 06 сентября 1945 г.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #109 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Судебный процесс по делу бывших военнослужащих японской армии, обвиняемых в подготовке и применении бактериологического оружия.  Хабаровск. 1949 г.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #109 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

фото было в посте про Отряд 731.


Вина всех обвиняемых была доказана в ходе процесса, и всем им, с учётом степени виновности, были назначены наказания в виде различных сроков лишения свободы. К смертной казни не был приговорён никто, поскольку смертная казнь в СССР была отменена указом Президиума ВС СССР от 26.05.1947.


на скамье подсудимых (первый ряд слева на право):


Кадзуо Митомо - сотрудник отряда № 100, принимал непосредственное участие в изготовлении бактериологического оружия и лично испытывал действие бактерий на живых людях, умерщвляя их этим мучительным способом. Митомо являлся участником бактериологических диверсий против СССР в районе Трёхречья.  Заключение в ИТЛ - 15 лет.


Киёси Кавасима - будучи с 1941 по 1943 год начальником производственного отдела отряда № 731, являлся одним из руководящих работников отряда, принимал участие в подготовке бактериологической войны, был в курсе работы всех отделов отряда и лично руководил выращиванием смертоносных бактерий в количествах, достаточных для полного снабжения японской армии бактериологическим оружием. В 1942 году Кавасима принимал участие в организации боевого применения бактериологического оружия на территории Центрального Китая. На протяжении всего времени своей службы в отряде № 731 Кавасима принимал личное участие в массовом умерщвлении заключённых во внутренней тюрьме при отряде во время преступных опытов по заражению их бактериями тяжёлых инфекционных болезней.  Заключение в ИТЛ - 25 лет.


Дзэнсаку Хирадзакура - являясь сотрудником отряда № 100, лично вёл исследования в области выработки и применения бактериологического оружия. Он неоднократно принимал участие в специальной разведке на границах Советского Союза в целях изыскания наиболее эффективных способов бактериологического нападения на СССР и при этом производил отравление водоёмов, в частности в районе Трёхречья. Заключение в ИТЛ - 10 лет.


Отодзо Ямада - являясь с 1944 года по день капитуляции Японии главнокомандующим японской Квантунской армией, руководил преступной деятельностью подчинённых ему отрядов № 731 и 100 по подготовке бактериологической войны, поощряя производимые в этих отрядах зверские убийства тысяч людей во время производства всевозможных экспериментов по применению бактериологического оружия.  Заключение в ИТЛ - 25 лет.


Осуждённые на длительные сроки отбыли в заключении в тюрьме в Иваново только 7 лет, причём в достаточно комфортабельных условиях. Вернувшись в Японию, ни один из японских генералов, причастных к разработке БО, не написал мемуаров о «сталинских застенках», хотя им за это предлагались большие деньги.

Бронеавтомобиль Тип 2595 «Со-Ки» (Япония).

История Второй Мировой Войны в фотографиях #109 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Бронетранспортер-бронедрезина с гусеничным и рельсовым движителями.  С 1939 по 1943 год выпущено 96 машин. Машины использовались для патрулирования, охраны коммуникаций, перевозки снаряжения и поддержки пехоты.  В ряде случаев бронедрезины сцепляли по 2-3 единицы, образовывая своеобразные "бронепоезда".


Последние машины этого типа были захвачены союзниками в сентябре 1945 года и впоследствии отправлены на слом.


Знаменная группа 442-го пехотного полка США.  12.10.1944.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #109 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Полк почти полностью состоял из американских солдат японского происхождения. В полку в общей сложности служило около 14 000 человек, 9 486 из них были удостоены награды «Пурпурное сердце» (вручается всем погибшим или получившим ранения в результате действий противника), 21 военный был награждён Медалью Почёта (вручается за героизм, проявленный в боевой обстановке). Этот полк является рекордсменом по числу награждённых «Пурпурным сердцем» за всю историю американской армии, считая общее количество наград к числу военнослужащих подразделения, получив за это прозвище «Батальон Пурпурное сердце» (англ. Purple Heart Battalion).


Немецкая экспериментальная гусеничная амфибия LWS-300 во время испытаний.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #109 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Испытания проходили при участии спецбатальона Wa.Prüf.5, занимавшемуся испытаниями инженерной и железнодорожной техники.


Первые 7 машин были выпущены к июлю 1940 года, вторая партия из 14 машин была собрана к марту 1941 года.


Поскольку в машине было мало внутреннего пространства и недоставало удобства посадки-высадки, то к ней были выпущены специальные 10-ти и 20-ти тонные плавающие прицепы. Машина могла перевозить двух членов экипажа и 20 пассажиров. Отсутствие бронирования не позволяло эффективно использовать машину в районах боевых действий.


В 1944 году на смену LWS пришла модификация LWS II, имевшая принципиально другое устройство. Эта машина на базе шасси PzKpfw IV имела бронированную водительскую кабин.


Старший лейтенант Гапса Джумалиевич Исказиев.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #109 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Командир танка 121-й танковой бригады.  Бригада вела тяжелые оборонительные бои в составе Брянского фронта. С 1 сентября 1941 года бои на Рославльском направлении, позже, уже на Юго-Западном фронте под Орлом и Курском. В этих боях Исказиев подбил 9 танков противника. 19 ноября старший лейтенант Гапса Джумалиевич Исказиев пропал без вести в боях у города Ефремов, на следующий день, 20 ноября, бригада вышла из окружения


Обед пленных немецких офицеров в Красногорском особом оперативно-пересыльном лагере №27.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #109 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Выглядят вполне опрятно и чисто. Без ремней, но при погонах, слева у немца видна ленточка  ЖК II степени. В железных банках - тушенка.  У стоящего слева в руках котелок, похоже что тушенка выдавалась отдельно к гарниру. 


Лагерь создан 7 марта 1942 года. За 8 лет его существования c 1942 по 1950 годы через лагерь прошло около 50 тысяч военнопленных 23 национальностей. В этом лагере находились практически все представители руководства государств, воевавших против Советского Союза. Из 625-ти генералов, взятых в плен Красной Армией в 1941—1945 годах, через Красногорск прошли 530 человек, из них 174 немецких генерала.


Лагерь организационно состоял из трех зон: 1-я зона – офицерская, 2-я зона – Центральная антифашистская школа, 3-я зона – рабочая.


Основными предметами, которые изучались в антифашисткой школе, были: экономика СССР, история ВКП (б), новейшая история стран Западной Европы, основы диалектического и исторического материализма, вопросы текущей политики, проблемы рабочего и коммунистического движения. Специальные темы и лекции посвящались разъяснению сущности нацистской идеологии, ее антикоммунистической направленности, события на фронтах, в СССР и Германии. Всего за 1942-1945 гг. школу прошло 2 247 человек. В 1946 г., Центральная антифашистская школа получила новое название – Спецобъект № 42.  Изменились и цели обучения. На первый план были выдвинуты задачи по подготовке кадров из числа военнопленных для стран, освобожденных от нацизма, и предназначенных для выполнения административных, хозяйственных, политических и других функций.  В 1946-1949 гг. Спецобъект № 42 произвёл выпуск 5 наборов – 1317 человек. 


Многие из выпускников ЦАШ стали впоследствии видными представителями политической и военной элиты ГДР. Среди примеров Г. Вайс – заместитель председателя Совета Министров ГДР, генерал армии Г. Кесслер – министр обороны ГДР, генерал-лейтенант Ф. Гольд – заместитель министра госбезопасности ГДР, и многие другие политики и военные, дипломаты и журналисты.


фото без описания использовалось на пикабу в Меню немецкого генерала


Военнопленные Второй мировой войны в Красногорском особом оперативно-пересыльном лагере № 27


Пеняков Владимир Дмитриевич. 1945 год.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #109 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Известный как Майор Попский. Британский и французский военный русского происхождения, в годы Второй мировой войны командовал так называемой "Личной армией Попского".


В конце 1940 года обратился к британскому командованию с предложением организовать диверсионно-разведывательный отряд дальнего действия, для работы в глубоком тылу итало-германской группировки. Это предложение было поддержано только в 1942 году. Владимиром были отобраны два десятка добровольцев, подготовленных для длительного нахождения в пустыне. Отряд был обеспечен специально оборудованным автотранспортом и вооружен различным стрелковым вооружением и минами. Отряд Пенякова действовал на коммуникациях противника и осуществил целый ряд диверсий и поисков. В радиообмене отряду было дано условное обозначение "Popski`s Private Army" - "Личная армия Попского", постепенно закрепившееся и в официальном документообороте британской армии. На обмундировании отряда присутствовали эмблемы с сокращенной аббревиатурой - PPA. В ряду успешных операций отряда Пенякова следует упомянуть нападение на аэродром германской авиации, в ходе которого было взорвано до 20 боевых и транспортных самолетов противника.

Второй «отряд дальнего действия» почти целиком состоял из новозеландцев, для которых русское имя было сущей тарабарщиной. Между собой они называли его Попский, в честь героя популярного тогда комикса Сэма Попского – колоритного большевика из СССР. Пенякову такое сравнение понравилось и вскоре он стал пользоваться прозвищем как позывным. Во время одного из брифингов руководитель спецоперациями генерал Джон Хэккет в шутку назвал этот партизанский отряд «Личной армией Попского». Шутка оказалось столь меткой, что прозвище моментально приклеилось к подразделению. А сами партизаны и не были против – вскоре на их униформе появились шевроны с аббревиатурой PPA - Popski’s private army.

 «Личная армия Попского»: русский след в пустыне Сахара


Бойцы РРА в Италии, 1944 год.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #109 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

После успешного окончания боевых действий в Северной Африке отряд был переброшен в Италию, где его боевая работа была сосредоточена на глубокой тактической разведке тылов противника. Всего через РРА прошел 191 человек, 10 из которых погибли, 17 получили ранения, и один попал в плен. Численность боевых патрулей «армии» никогда не превышала 78 человек.


Структурно «Личная армия Попского» состояла из четырех подразделений – патрулей «Р», «В» и «S», а также резервного патруля «Blitz». Во время боевого рейда каждый патруль имел в своем составе 12 человек, размещавшихся на шести Willys. Подразделение Пенякова изначально было задумано как добровольческое. Волонтеров из всех родов войск британской армии было много, однако после того как сам Пеняков объяснял очередной группе новобранцев характер их будущей работы, многие возвращались в свои прежние части.


Помимо британцев, в составе армии Попского было также несколько итальянцев, один американец и даже двое русских. Одного из наших соотечественников звали Иван, другого – Николай. Они попали в плен под Смоленском, прошли череду лагерей, затем в составе организации Тодта работали во Франции и Северной Италии. Сбежав, они случайно наткнулись на патруль Пенякова и, с удивлением обнаружив среди англичан человека, говорившего по-русски, попросили разрешения присоединиться к РРА.


РРА закончила войну в Австрии в мае 1945 года. Расформирована же она была лишь 14 сентября 1945 года.


Частная армия Попского


Комиссар 1-й Украинской партизанской дивизии генерал-майор Семен Васильевич Руднев (27.02.1899—04.08.1943) с сыном Радием. 1943 год.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #109 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

С.В. Руднев героически погиб 4 августа 1943 года в бою, в ходе Карпатского рейда в районе г. Делятин (ныне Ивано-Франковская область Украины), прикрывая с группой партизан отход главных сил партизанского соединения. Сын Руднева погиб через несколько дней после отца. Отец и сын были похоронены вместе – в братской могиле в городе Яремче (ныне Ивано-Франковская область Украины).


Японский бомбардировщик Мицубиси Ki-67 «Хирю» (по классификации союзников «Peggy») с подвешенной управляемой авиабомбой I-Go-1A. 1945.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #109 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

I-Go-1A — планирующая управляемая бомба, разработанная японской фирмой Kawasaki. В основу проекта были положены разработки немецких конструкторов фирмы Heinshel. На I-Go-1A установили ракетный двигатель Mitsubishi Tokuro-1Type3 Rocket X 1 с тягой 240 кгс. Для управления ракетой на цель использовалась радиокомандная система наведения. В апреле 1945 года были проведены испытания ракеты. Для этих целей был переоборудован тяжелый бомбардировщик Ki-67-1 Hiryu. Однако до конца войны серийного производства так и не было налажено.


Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль (Winston Churchill, 1874—1965) у входа в Ливадийский дворец во время Ялтинской конференции лидеров стран антигитлеровской коалиции. февраль 1945

История Второй Мировой Войны в фотографиях #109 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Заместитель министра иностранных дел Англии А. Кадоган, писал: «Премьер-министр чувствует себя хорошо, хотя и хлещет вёдрами кавказское шампанское, которое подорвало бы здоровье любого обычного человека».


Можно предположить, что Черчиль курит сигару своего любимого сорта «гавана», к которым он пристрастился в 1895 году, молодым еще лейтенантом, во время поездки на Кубу. Любимые сигары были «Romeo & Julieta» и сигары ныне уже не существующей кубинской марки La Aroma de Cuba. В честь своего великого поклонника в 1947 г. один из сортов сигар получил свое новое название — «сhurchill».


Немецкий штурмовик Хеншель Hs.123.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #109 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Самолет использовался во время войны Испании.  12 уцелевших Hs-123 состояли под обозначением BV-1 в ВВС Испании до 1949 г. Правительство Чан Кай Ши купило 12 экземпляров Hs-123. Китайские Hs-123 отличились в начале 39-го при разгроме японских переправ в дельте реки Янцзы. 


Отличились они во время войны в Польше. Наиболее впечатляющим у "Хеншелей" оказалось не вооружение, состоящее из малокалиберных пулеметов и мелких бомб, а психологический эффект от рева мотора и звуков, издаваемых при пикировании. Рокот двигателя на малых оборотах, неотличимый на слух от стрельбы из пулеметов крупного калибра, наводил панику на поляков. Пикируя на цель под крутым углом, "Хеншели" были почти неуязвимы. Так бипланы "Хеншель" остались на вооружении люфтваффе до начала боев на западе.


Несмотря на слабое вооружение и небольшую бомбовую нагрузку, «хеншель» благодаря своей маневренности был способен наносить «точечные» удары. К тому же, машина оказалась весьма устойчивой к боевым повреждениям и неприхотлива в эксплуатации -в условиях полевых аэродромов Восточного фронта, зимой или в слякоть часто Hs 123А был единственным типом самолета, способным подняться в воздух. К весне 1943 года против СССР действовало 4 авиаотряда Hs-123. «Сталинградской» зимой 1942-43 гг. у немцев дело дошло даже до того, что ряд командиров Люфтваффе снова стали требовать возобновления производства этих «неубиваемых» и универсальных машин, но руководители промышленности по ряду причин снова отказали им в этом. К тому времени вся оснастка для его выпуска была уничтожена.


Hs-123, сбитый 22.11.1941 под Волоколамском.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #109 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Несмотря на крайне интенсивное использование и долгий срок службы, эти машины провоевали, по сути, до конца войны, притом, что Hs-123 было выпущено всего 252 ед. (7 прототипов, 16 предсерийных и 229 серийных экземпляров), а не многие тысячи. Последние Hs-123 в Вермахте осуществляли ближнюю разведку, доставку продовольствия и боеприпасов в окружённые немецкие группировки, а также использовались как ночные бомбардировщики даже осенью 1944 года.


Американский солдат у захваченного в Буне (Новая Гвинея) японского 7,7-мм пулемета Тип 92. 1943 год.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #109 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Разработанный на базе французского пулемёта Гочкиса. Питание пулемёта производится из металлической ленты на 249 патронов, полужёсткого типа или из жёсткой ленты (обоймы) на 30 патронов.  Пулемёт Тип 92 комплектовался различными видами оптических прицелов, в том числе перископического типа, которые могут быть использованы и для наблюдения за полем боя из-за укрытия.


Станковый пулемет тип 92 устанавливался на модифицированном станке пулемета тип 3. Этот станок комплектовался дополнительной стойкой, позволявшей использовать пулемет для стрельбы по воздушным целям.  Отличительной особенностью этого станка являются трубчатые насадки на концах его опор. В эти насадки вставляются специальные удлиненные рукоятки, образующие род носилок для транспортировки в сборе пулемета расчетом из двух или трех человек.



Немецкие солдаты получают спиртное на улице деревни на Восточном фронте. 1943 год.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #109 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

В своей книге «Последний солдат Третьего рейха» Ги Сайер вспоминает, что когда он впервые попал на передовую, раненый немецкий пехотинец рассказывал ему:

«На фронте водки, шнапсу и ликера столько же, сколько пулеметов. Так легче сделать из любого героя. Водка притупляет мозги и добавляет сил. Два дня подряд я только и пью и забываю про осколки в кишках».


Упоминания о количестве официально выдаваемого солдатам вермахта алкоголя разноречивы. В самом начале войны 19 июля 1941 года солдат Генрих Янзен пишет домой: «Живем мы хорошо, еда регулярная и приличная, получаем много курительного, на трех человек бутылочку водки, которую распиваем за здоровье нашего фюрера».


Неожиданное же увеличение официальной порции шнапса особой радости у немецких солдат-окопников не вызывало, поскольку красноречиво говорило о предстоящем наступлении, а значит и многократно увеличивавшейся опасности быть убитым или искалеченным.


В своей книге «Дорога на Сталинград» Бенно Цизер описывает один из таких случаев:

«Полевая кухня прибыла ночью для раздачи пайков. Каждый получил по бутылке шнапса. Горький опыт научил нас не особенно радоваться такой щедрости: это было определенно плохим признаком. Нам не пришлось долго ждать: было приказано атаковать в шесть утра. Мы плохо спали в ту ночь».


По воспоминаниям же наших фронтовиков, спиртного у немцев было больше чем достаточно. Комбат Засухин о захваченных под Витебском трофеях повествовал так: «Был поражен обилием всяких французских вин, не говоря о шнапсе. Они (немцы) в этом смысле богато жили».


Иван Новохацкий вспоминает, как после прорыва линии немецкой обороны они обнаружили в полутора километрах от переднего края гитлеровцев «самый настоящий дом отдыха для солдат, и везде горы пустых бутылок. Иногда встречались блиндажи, одна из стен которых была выложена из пустых бутылок».


Алкоголь в вооруженных силах гитлеровской Германии.


Кабина японского торпедоносца G4M1 «Бетти» во время боевого вылета.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #109 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Члены экипажа в летнем обмундировании поверх легких рабочих костюмов для тропических районов, состоящих из рубах с короткими рукавами и шортов цвета хаки. Младший наблюдатель — штурман стоит слева и всматривается в бинокль. Справа от него в кресле сидит старший наблюдатель — командир бомбардировщика. Перед командиром машины сидит первый пилот, а второй занимает кресло слева от него.


Летнее обмундирование, легкие рабочие костюмы для тропических районов в сочетании с традиционно любимыми японскими пилотами, вне зависимости от времени года и температуры воздуха, меховыми шлемами.

Американский солдат с захваченным в Буне (Новая Гвинея) японским 50-мм минометом Тип 89. 1943 год.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #109 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Обычно пишут, что этот миномёт переносился японскими солдатами прикреплённым ремнем к ноге, отчего сами японцы называли его «ножной миномёт». Довольно трудно бегать, привязав вдоль ноги железку весом в несколько килограммов, а потом отвязывать ремни под огнём противника. На самом деле, благодаря небольшим размерам миномёт мог удобно крепиться к поясу, как холодное оружие.


Так или иначе, к несчастью для американских солдат, кто-то из переводчиков неправильно перевёл это название на английский язык, обозначив его как «коленный миномет» ((англ. Knee Mortar)). Эта ошибка привела к серии несчастных случаев у солдат, которые пытались использовать трофейные миномёты, следуя неточному переводу названия — упирая в колено. Неизвестно, сколько раздробленных при выстреле коленных чашечек незадачливых американских миномётчиков записало на свой счёт это орудие. Так или иначе попытка произвести выстрел, уперев опорную плиту подобным образом, гарантировано приводила к перелому. Отдача этого компактного оружия была вполне ощутимой, поэтому плиту надлежало помещать на землю или на какую-то другую надёжную опору.


Колонна американских танков М4 «Шерман» в районе итальянского города Минтурно (Minturno). 1944.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #109 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Сцепкой из двух Шерманов пытаются вытащить застрявший танк. Застрявший танк усердно работает задней передачей, бросая грязь на лобовую броню.


Британский штабной танк «Кромвель» (Mk VIII Cromwell) лейтенанта Клаудсли-Томпсона из 4-го полка Йоменов 22-й бронетанковой бригады, подбитый танком «Тигр» оберштурмфюрера СС Микаеля Виттмана (Michael Wittmann), командира 2-ой роты 101-го батальона тяжелых танков в Виллер-Бокаж. 14.06.1944

История Второй Мировой Войны в фотографиях #109 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Первым попаданием 88-мм снаряд пробил башню «Кромвеля» навылет. Сам лейтенант Клаудсли-Томпсон так описывал этот момент: «Когда танки впереди вдруг вспыхнули один за другим, а их экипажи в панике выпрыгивали наружу, штабные машины стали отступать задним ходом... В этот миг бронебойный снаряд пронесся с пронзительным свистом между мной и радистом танка, едва не задев наши головы. Я наполовину оглох и плохо слышал до следующего утра, и это несмотря на то, что на голове у меня были наушники. Я приказал механику-водителю свернуть налево, и наш танк съехал с дороги, проломив живую изгородь и практически уперся кормой в каменную стену амбара на границе с усадьбой Джеймс. Из клубов дыма выдвинулась громада «Тигра»... Я выстрелил дымовой гранатой (орудие танка вышло из строя) из установленной на башне мортирки, но граната не сработала. «Тигр» медленно повернул свое 88-мм орудие. Бах! В нас попали. Я почувствовал жгучую боль в ногах и понял, что снова ранен. Пламя взметнулось над башней. Я ощутил вкус горелой краски, на зубах скрипел песок. Я закричал: «Все наружу!» и выпрыгнул из машины. Я видел, как мой экипаж покидает танк. Внезапно по нам открыл огонь пулемет, и я рухнул в траву. «Тигр» прогрохотал мимо Потом я услышал, что меня кто-то окликает. Я оглянулся. Мой экипаж спрятался в кустах смородины и знаками звал меня к себе. По счастливой случайности никто из них не пострадал".


Немецкий сдвоенный буксировщик планеров Хейнкель 111 «Цвиллинг» на аэродроме

История Второй Мировой Войны в фотографиях #109 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Рожденный воображением генерал-полковника Эрнста Удета "Цвиллинг" или "Сиамские близнецы" стал одним из самых необычных самолетов, поступивших на вооружение в течении второй мировой войны - летающим "монстром" Hе.111z.  В течении 1940г, когда началась разработка огромных грузовых планеров Ju.322 и Ме.321, люфтваффе стали искать подходящий для них буксировщик.  Хейнкелю предложили создать из двух Hе.111 "сиамских близнецов", способных выполнить эту задачу. Предварительные исследования показали практическую реализуемость идеи. В начале 1941г. начались работы над двумя опытными "Хейнкелями-Цвиллинг".


Пилот располагался в левом фюзеляже, имея в своем распоряжении управление всеми пятью двигателями, полное приборное оборудование, управление выпуском левой пары стоек шасси и створками радиаторов левой пары двигателей. Второй пилот в правом фюзеляже имел сдвоенное управление, но без секторов газа двигателей. Он также выпускал правую пару стоек шасси и управлял радиаторами правых двигателей. Бортмеханик, радист и стрелок размещались в левом фюзеляже, в правом был еще один механик и стрелок, а второй пилот выполнял обязанности штурмана.


В конце осени 1941г. успешно были испытаны Hе.111z-V1 и V2.  Уже через три месяца после первого полета V1 оба опытных самолета были поставлены в испытательный центр в Рехлине, а "Хейнкель" получила заказ еще на 10 "Цвиллингов". Первые три из них, как и опытные, собирались из Hе.111h-6, а оставшиеся из H-16. Восемь дополнительных машин были поставлены до конца весны 1942г.


В январе 1943г. было решено задействовать Hе.111z и Ме.321 для снабжения окруженной в Сталинграде немецкой 6-й армии.  Первые два Hе.111z прибыли в Макеевку только 28 января, когда что-либо предпринимать было уже поздно. Позже их направили в Багерово в Крыму для организации "кубанского моста" в составе 1-го воздушного флота.  Здесь наконец-то состоялись их первые боевые вылеты. За последующие два месяца ими были эвакуированы тысячи раненых. Hе.111z часто взлетали, неся 30 человек раненых, и еще 100 было в буксируемом Ме.321. Впервые здесь использовали и буксировку двух планеров Go.242.


Hесмотря на небольшое число выпущенных Hе.111z-1, их успех был таков, что с одобрения Технического департамента решили подготовить варианты бомбардировщика и разведчика.  Разведчик Hе.111z-3 должен был развить скорость до 470км/ч на высоте 5000м. Он должен был нести четыре внешних 900л бака, что в перегрузку позволяло поднять дополнительно 3.3т топлива и обеспечивало дальность полета до 4300км.


Советские и американские солдаты выступают перед освобожденными узниками — военнопленными разных стран в немецком концентрационном лагере Мюльберг (Mühlberg).  апрель 1945

История Второй Мировой Войны в фотографиях #109 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Шталаг IV-B - один из крупнейших концентрационных лагерей на территории Германии, располагавшийся близ Мюльберга в Саксонии. В период с 1939 по 1945 год в лагере было заключено более 30 тысяч человек.


Лагерь занимал площадь около 30 гектаров и был открыт в сентябре 1939 года. Первыми заключенными было около 17 тысяч польских солдат. В мае 1940 года поступили первые французские солдаты.  В 1941 году после боёв в Греции в лагере появились британские и австралийские пленники, а после июня 1941 первые военнопленных из Советского Союза. В октябре 1944 года поступило несколько тысяч поляков, которые были захвачены после Варшавского восстания членов «Армии Крайовой». В конце декабря 1944 года после Арденской битвы было прислано около 7 500 пленных американцев.


Особенностью лагеря было то, что женщины и мужчины содержались совместно, а также были случаи рождения детей.


Всего за время существования лагеря в его стенах содержались представители из 33 стран. Когда Советская Армия прибыла в лагерь в апреле 1945 года, на его территории содержалось около 30 000 человек, из них 7 250 были британцами. Около 3 000 человек умерли в следствии туберкулеза и тифа.


Танки Т-70 5-го гвардейского танкового корпуса со спешившимся танковым десантом движутся развернутым боевым порядком. 1943 год.

История Второй Мировой Войны в фотографиях #109 Вторая мировая война, События, История, Подборка, Длиннопост

Танк разработан в октябре — ноябре 1941 года на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) под руководством Николая Александровича Астрова.  В январе 1942 года Т-70 был принят на вооружение Рабоче-крестьянской Красной армии и серийно выпускался на нескольких машиностроительных заводах.


Апогеем их боевой службы стала Курская битва, после чего они стали исчезать из частей Красной армии, хотя отдельные экземпляры использовались вплоть до конца войны.


Производство Т-70 продолжалось до октября 1943 года, когда по результатам боевых действий лета этого года и большой надобности РККА в самоходно-артиллерийских установках СУ-76 на его базе было принято решение о прекращении его серийного выпуска. Всего был выпущен 8 231 танк этого типа.  По количеству выпущенных машин Т-70 стал вторым по численности типом танков в Красной армии 1941—1945 гг.


На базе Т-70 в конце 1942 года была построена лёгкая самоходно-артиллерийская установка непосредственной поддержки пехоты СУ-76, ряд прототипов лёгких танков с улучшенным вооружением или эргономикой и опытные образцы зенитных танков.


Вскоре после окончания войны Т-70 был снят с вооружения Советской армии.