История создания клавиш "WASD".

WASD (WSAD) — 4 клавиши на клавиатуре, используемые игроками в различных компьютерных играх. Клавиши «W» и «S» используются для передвижения персонажа вперед и назад или вверх и вниз. Клавиши «A» и «D» используются для движения или поворота вправо/влево. Часто вместе с комбинацией «WASD» используют близко расположенные клавиши, что позволяет игроку задействовать больше функций, пользуясь одной рукой.

Происхождение.
В Doom, в дополнение к кнопке-модификатору «стрейф», появились две отдельные кнопки, названные «strafe left» и «strafe right». Опытным путём выяснили, что если установить обзор мышью, движение вперёд-назад — кнопками W/S, а движение боком — кнопками A/D, получался максимальный контроль над персонажем. Иногда в дополнение к этому с помощью резидентной программы отключали ось Y мыши (она отвечала за движение вперёд-назад и только мешала). Так и появилась ставшая стандартом раскладка WASD.

Отношение игроков.
Многие игроки считают, что использование в играх «WASD» более удобно, чем курсорных клавиш, в том числе благодаря доступу к большому числу дополнительных кнопок рядом с «WASD». Кроме того, позиция руки при использовании данной раскладки больше подходит для правшей (одна рука остаётся на клавиатуре, а другая на мышке). Однако для многих игроков, которые управляют мышью левой рукой, «WASD» неудобна, и они предпочитают использовать курсорные клавиши. Также для левшей пригодна раскладка PL — впрочем, нет никаких свидетельств использования её игроками высокого уровня. Известны так называемые «шведские конфигурационные файлы» — config-файлы некоторых шведских игроков в Counter-Strike, в которых кнопки управления движением соответствовали курсорным клавишам, а переключение оружий и другие важные функции — кнопкам основной клавиатуры, что с первого взгляда крайне неудобно для правшей.