История скитаний автобуса "Родник-3230"

Один из первых автобусов "Родник-3230", построенных в городе Родники Ивановской области. 1995 год.

История скитаний автобуса "Родник-3230" Родник-3230, Автобус, Отечественный Автопром, Длиннопост

Такие машины, названные "Таджикистан-5", выпускали в славном городе Ленинабад-30, он же Чкаловск, он же Ходжент, он же Худжанд, Таджикской ССР ещё с середины семидесятых годов.

История скитаний автобуса "Родник-3230" Родник-3230, Автобус, Отечественный Автопром, Длиннопост

Строили их на базе грузовиков ЗИЛ изначально для нужд предприятий атомного толка - более мощная и тяжёлая машина предназначалась для работы в горных условиях.

Завод в Худжанде после распада СССР стал чувствовать себя тяжеловато, и задумал совместное предприятие с ЗИЛом на российской земле. Под предлогом его создания, в 1993 году несколько инженеров завода в Худжанде дёрнули из солнечного и весёлого Таджикистана в Россию, прихватив с собой папки со всей необходимой документацией.

История скитаний автобуса "Родник-3230" Родник-3230, Автобус, Отечественный Автопром, Длиннопост
Домой они, естественно, не вернулись, а своего бывшего работодателя, прямо говоря, кинули: производство автобусов в Родниках отлично запустилось и без участия таджикской стороны. В 1996-2008 годах занимались мелкосерийным производством автобусов марки «Родник».

Сам ЗАО «Родниковский машиностроительный завод» - предприятие в Ивановской области, специализирующееся на производстве горно-шахтного оборудования.

Большинство автобусов поставлялось на экспорт в среднеазиатские республики.

История скитаний автобуса "Родник-3230" Родник-3230, Автобус, Отечественный Автопром, Длиннопост
Единственный таджикский автопроизводитель накроется медным тазом под занавес нулевых; в последние годы они строили легковые прицепы, да те же автобусы, по одному-два экземпляра в год. Изредка выпускали несколько автобусов повышенной комфортности, бронированных, рефрижераторных, ритуальных модификаций.


В Родниках история клона завершится тогда же: завод свернул автобусную тему, не преодолев планку сертификации под Euro 3, свернул выпуск морально устаревшей модели Родник-32301 в 2008 году и ныне продолжает выпускать лишь горно-шахтное оборудование.При этом продолжается лишь мелкосерийное производство кузовов для капитально-восстановительного ремонта существующих автобусов.

История скитаний автобуса "Родник-3230" Родник-3230, Автобус, Отечественный Автопром, Длиннопост
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я живу в "закрытом" городе и такие автобусы , чаще всего, были служебные и развозили работяг по "обьектам" . В виде общественного транспорта встречались крайне редко.Помню фразу отца : " Вон смотри, " таджик" едет!" Я тогда не понимал,почему автобус зовут "таджиком"...

4
Автор поста оценил этот комментарий

а в чем отличия то ? с виду  пазик - пазиком.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это что за чудо. ПАЗики знаю, ЛАЗики знаю, Икарус знаю, а про Родник первый раз услышал.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Не в тему поста, но что там с твоей идеей? #comment_78867155 Месяц прошёл, февраль уж)