История скитаний автобуса "Родник-3230"
Один из первых автобусов "Родник-3230", построенных в городе Родники Ивановской области. 1995 год.
Такие машины, названные "Таджикистан-5", выпускали в славном городе Ленинабад-30, он же Чкаловск, он же Ходжент, он же Худжанд, Таджикской ССР ещё с середины семидесятых годов.
Строили их на базе грузовиков ЗИЛ изначально для нужд предприятий атомного толка - более мощная и тяжёлая машина предназначалась для работы в горных условиях.
Завод в Худжанде после распада СССР стал чувствовать себя тяжеловато, и задумал совместное предприятие с ЗИЛом на российской земле. Под предлогом его создания, в 1993 году несколько инженеров завода в Худжанде дёрнули из солнечного и весёлого Таджикистана в Россию, прихватив с собой папки со всей необходимой документацией.
Сам ЗАО «Родниковский машиностроительный завод» - предприятие в Ивановской области, специализирующееся на производстве горно-шахтного оборудования.
Большинство автобусов поставлялось на экспорт в среднеазиатские республики.
В Родниках история клона завершится тогда же: завод свернул автобусную тему, не преодолев планку сертификации под Euro 3, свернул выпуск морально устаревшей модели Родник-32301 в 2008 году и ныне продолжает выпускать лишь горно-шахтное оборудование.При этом продолжается лишь мелкосерийное производство кузовов для капитально-восстановительного ремонта существующих автобусов.
Я живу в "закрытом" городе и такие автобусы , чаще всего, были служебные и развозили работяг по "обьектам" . В виде общественного транспорта встречались крайне редко.Помню фразу отца : " Вон смотри, " таджик" едет!" Я тогда не понимал,почему автобус зовут "таджиком"...
а в чем отличия то ? с виду пазик - пазиком.
Это что за чудо. ПАЗики знаю, ЛАЗики знаю, Икарус знаю, а про Родник первый раз услышал.