ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ АРКТИКИ.ТРАНСПОРТ

СОВЕТСКИЕ ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ АЭРОСАНИ "КА-30" - ТРУЖЕННИК КРАЙНЕГО СЕВЕРА.

В эпоху, когда не было спутников и Интернета, а тянуть телефонные провода на удаленные заснеженные территории просто не представлялось возможным, на первый план выходили аэросани, которые успешно справлялись с доставкой корреспонденции. Они передвигались по снегу гораздо быстрее автомобилей, а рентабельность их использования была намного выше, чем у самолетов. Возить грузы в северных регионах СССР начали еще до войны — для этого использовались сани НКЛ-16. К середине 1950-х они уже многократно превысили свой ресурс, поэтому им срочно нужна была современная замена. Разработку поручили ОКБ, которое в то время занималось проектированием вертолетов К-15 и К-18.Конструкцию пытались сделать максимально простой и дешевой, поэтому было решено широко использовать узлы и агрегаты от серийных автомобилей, вертолетов и самолетов. Так появились аэросани «Север-2»с кузовом от ГАЗ-М20 «Победа», но опыт их эксплуатации показал неприспособленность конструкции к тяжелым условиям эксплуатации. Все 100 выпущенных экземпляров сняли с эксплуатации.


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ АРКТИКИ.ТРАНСПОРТ Норильск, Арктика, Длиннопост, Транспорт, Аэросани
ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ АРКТИКИ.ТРАНСПОРТ Норильск, Арктика, Длиннопост, Транспорт, Аэросани
ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ АРКТИКИ.ТРАНСПОРТ Норильск, Арктика, Длиннопост, Транспорт, Аэросани
ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ АРКТИКИ.ТРАНСПОРТ Норильск, Арктика, Длиннопост, Транспорт, Аэросани
ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ АРКТИКИ.ТРАНСПОРТ Норильск, Арктика, Длиннопост, Транспорт, Аэросани
ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ АРКТИКИ.ТРАНСПОРТ Норильск, Арктика, Длиннопост, Транспорт, Аэросани
ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ АРКТИКИ.ТРАНСПОРТ Норильск, Арктика, Длиннопост, Транспорт, Аэросани
ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ АРКТИКИ.ТРАНСПОРТ Норильск, Арктика, Длиннопост, Транспорт, Аэросани
ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ АРКТИКИ.ТРАНСПОРТ Норильск, Арктика, Длиннопост, Транспорт, Аэросани
ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ АРКТИКИ.ТРАНСПОРТ Норильск, Арктика, Длиннопост, Транспорт, Аэросани