222

История одной обложки

Потребовалась мне тут обложка для своей книги. Помыкалась-помыкалась я в поисках художников и ушла ни с чем. Все, которые мне нравятся, сейчас не рисуют вообще, или сессия, или ещё чёрт знает что. Так я пришла к выводу, что рисовать придётся самой, а как подступиться к такой сложной задаче, не знала.

Поэтому начала с малого и накидала такой смешной набросок.

И описала себе на всякий случай: "Слева ворота золотые, на фоне небо-горы, она задорная, он, ухмыляясь, монетку подбрасывает, косятся друг на друга". Впоследствии концепция чуточку изменилась, но не критично.

Рисовать я умею, но в основном ч\б и тушь-перо. А полноценно в том же фотошопе рисовать никогда не приходилось, да и планшета нет. А тут же нужен цвет! Надо ж, чтоб в электронных каталогах смотрелось! Поэтому я решила, что рисовать буду контуры руками, тушью, потом сканировать и красить.

Поехали.

Отсканировала, в фотошопе подвинула женскую фигуру повыше, перевела на лист для дальнейшего рисования.

Вновь накидала карандашом, загрузила в фотошоп, подвигала фигуры, поправила наклон головы, обвела пожирней да погуще основные линии лиц.

Потом и вовсе избавилась от "пушистой" карандашной линии, оставив только фотошопский контур. По кривости линии несложно догадаться, что обводилось всё это при помощи мышки.

С мужской фигурой было смешно: попросила мужа встать в искомую позу, щёлкнула на тапок и потом на эти кадры ориентировалась. В процессе вырисовывания кисти руки на фоне обнаружилось привидение.

В дальнейшем методом прикладывания листа к экрану ноутбука вновь перенесла контуры на бумагу и занялась любимым: деталями и костюмом. В качестве основы для костюма мужского насохраняла себе картинок из "Чёрных парусов". Ничего лучше пока мне вообще не встречалось в плане работы с деталями.

В качестве основы для костюма мужского насохраняла себе картинок из "Чёрных парусов". Ничего лучше пока мне вообще не встречалось в плане работы с деталями.

Вволю оторвавшись на деталях, обвела всё это безобразие любимыми тушью и пером, отсканировала и начала строить композицию.

Помните, по задумке эти двое должны вроде как в арке стоять. Чтобы не выдумывать лишнего, взяла свою фотографию с Мангуп-Кале и перерисовала фрагмент с неё.

Ниже — отсканированный рисунок арки. Тушь, перо, как всегда.

Осталось всё это совместить и раскрасить.

Первый цветной подмалёвок выглядел примерно так. Здесь ещё, как видите, арка не отрисована, а вставлена обработанная фотография.

Ещё ничего толком не нарисовала, а уже туда же: эффекты накладывать.

Не понравилась мне эта цветовая гамма совершенно, и поэтому я собрала себе другую, более холодную палитру и красила уже в ней. В процессе пришлось возвращаться к рисунку фигур тушью, дорисовывать немного вниз, добавлять деталей.

У меня сохранился один промежуточный вариант фотошопского раскрашивания. Палитра моя натыканная опять же видна.

Потом до меня дошло посмотреть на ютубе виде-уроки по рисованию пейзажа в цифровом варианте, и задний план стал заметно лучше.

Изменившийся задний план после просмотра видео-уроков стал таким:

Ниже первый "окончательный" вариант. В целом по цветовой гамме мне он больше всего нравится: уравновешенная яркость и насыщенность. Можно, конечно, к желтизне на волосах мужика придираться, но, смотрится цельно.

Какое же меня ждало разочарование, когда я загрузила эту картинку в файл обложки, поставила сверху название, фио автора... — и всё потерялось и слилось.

Эту серость точно никто в каталоге не заметит!

Поэтому следующим этапом стали пляски вокруг яркости, насыщенности, тональности и пр.

Вроде, стали поживее, но стало понятно, что фигуры чудовищно малы!

Пфф, вообще не проблема.

Окончательный вариант стал следущим:

Результат мне удовлетворил и пошёл на обложку.

Я не художник, учиться нигде не училась, цвета вообще боюсь, большую часть времени всё-таки сижу по кости режу, приблуд для цифрового рисунка не имею. Поэтому считаю, что тут есть, чему порадоваться.

Внизу скромно приложу "3D" визуализацию обложки.

Спасибо, если досмотрели до конца!