46

История одного корабля

1967год. Корабль - нефтеналивной танкер, водоизмещение - 10 000 т. Тонн., Корабль стоял на рейде возле порта Туапсе на Чёрном море. Естественно пустой, только с балластом около 3 000т. Тонн.


Половина команды была на берегу в увольнении. Подул Батумский ветер, очень сильный порыв ветра сорвал судно с якоря. Судно понесло в сторону берега, как раз в районе пос. Весна. Все попытки запустить двигатель и спасти судно потерпели неудачу. Еще более сильным порывом ветра судно выбросило на берег, а ландшафт дна в этом месте имеет клиновидную форму, судно точно килем попало в этот клин, что в дальнейшем свело на нет все попытки снять судно с мели. Самое обидное, что судно пришло  в порт после капитального ремонта, то есть практически новое. Вот и вся история последних дней его жизни.

Но самое интересное началось потом. То есть как говориться уже после его "смерти".


Больше 40 лет судно ржавело и постепенно разрушалось. В голодные 90-е с него срезали и продали всё что имело ценность. То есть хоть какой то цветной и чёрный металлолом. 

До сегодняшнего дня дожила только подводная часть, ну и небольшой кусок над водой. 


К чему я это всё пишу. А к тому что наши нигде не пропадут.


Совсем недавно на Авито появилось вот такое объявление: 

Под объявлением комментарий:

"Продаю 1300-1500 тонн металлолома в воде. отрезан нос 160 т. и коленвал 180 т. продается срочно. от берега 20 метров . глубина от 5 до 6.5 метров. возможен обмен на недвижимость или авто.корпус клепанный 12.5 мм сталь Н-40. под водой много цветного метала."


И главное цена 4 миллиона 500 тысяч рублей непонятно за что. То есть неизвестно кто, явно не французы которым принадлежал корабль продают остатки корабля не имея на него никаких прав. И главное они продают не металл, а только покажут место где лежит "товар", доставать его из под воды покупатель должен сам. Вот такой вот бизнес!