Истории деда. Часть вторая.

Как и обещал, продолжение историй.
Дело было где-то осенью 1943 года. Николая Николаевича посадили в танк. Дальше с его слов:
"Какое было счастье, узнав, что пули больше меня не побеспокоят. Однако, как только я туда залез, понял, как там жарко, душно, как плохо все видно! Лица товарищей тоже выражали мое состояние. Но, что поделать, в танк, так в танк. Залезли, уселся я наводчиком. Смотрю, (не помню что было, окошко или устройство какое), видимость ужасная! Вдруг, в наушниках послышалось "держитесь" и я сперва чуть не отлетел к задней стенке. Рвануло так, что чуть не сбило с ног! Однако после километров езды я привык. Уселся поудобнее, размялся, освоился в управлении... Вдруг грохот, сразу понятно, стычка. Внимательно рассматривая я направлял башню то на стены, что бы завалить проход, то на укрепления, что бы уничтожить фрицев. Продолжали так, пока не встретили вражеский танк. Сразу же на него обратил внимание и повернул башню так быстро, как смог. Выстрел! Попал не в дуло, но башню покорежило! "Перезаряжай быстрей" закричал я, целился в то же место. Чертов фриц выстрелил нам по гусенице. Дело плохо. Ответили ему туда, куда и хотелось. Башню разнесло в куски! Так мы и сидели на месте, отстреливались от фрицев, которые так и норовили нас подорвать. Остальные танки проехали мимо, мы остались в середине и нас больше фрицы не беспокоили. Открыли крышку люка и свежий, холодный ветер ударил в лицо! Казалось, что где-то с Африки мы сразу переместились на полюс. После недолгих усилий сцепить гусеницу, мы просто сели рядом и стали ждать кого пограмотнее, что бы новую принес и мы помогли бы ему ее установить, а дальше в бой рванули бы. Сашка, друг мой, достал по сигарете и мы принялись ждать новых приказов".
Где только мой дед не был, не знаю, почему вспомнилась именно эта история, ведь казалось бы, в ней нет ничего героического.
Но это одна из тех историй, что заполняют наши воспоминания, наши сердца простой солдатской душой. Спасибо тебе, Дед, за эти рассказы.