Инженер-майор М.Д. Крюков

Инженер-майор Максим Дмитриевич Крюков (1898—1970). Орден Ленина и Красной звезды получил за строительство в 1943 году стратегически важной железнодорожной ветки Кизляр-Олейниково (Северо-Кавказская железная дорога).

Инженер-майор М.Д. Крюков Портрет, Советская армия
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

а можно поподробнее про орден Красной Звезды.


это боевая награда.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Только из статьи ,очень мало информации.
Мне будет самой интересно узнать .

Цитата из статьи Пашинина С.А.


Зная вражеские планы по захвату Кавказа и учитывая реально складывающуюся не в нашу пользу фронтовую обстановку, еще 16 августа 1941 г. состоялось решение ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР о строительстве новой железной дороги от Кизляра до Астрахани… протяженностью 335 км… Эта специальная стройка НКПС №8 призвана была обеспечить железнодорожный вывоз бакинской нефти по кратчайшему пути… Железная дорога от Кизляра до Астрахани была одной из крупнейших военных строек. На значительном протяжении она проходит в сложной природно-географической безводной малонаселенной и экономически неразвитой зоне… Героический и самоотверженный труд участников строительства № 8, общая численность которых (включая местное население) доходила до 20 тыс. человек, позволил в сжатые сроки выполнить основные работы. 4 августа 1942 г. первый поезд из Кизляра прибыл в Астрахань. Это торжественно отмеченное событие стало началом регулярного движения поездов по 335-километровой новостройке, снявшей остроту проблемы доставки бакинской нефти в европейскую часть страны…


Чтобы реально представить состояние линии, уже эксплуатирующейся в течение полугода, достаточно привести конкретный пример по одной из крупных теперь станции Улан-Холл и прилегающих к ней перегонов… На станции не было ни одного здания, даже помещение дежурного размещалось в землянке. Также в землянках или в кибитках жил небольшой штат станционных работников и путейцев. Учитывая безводность этой местности, на участке было задействовано привозное водоснабжение; два раза в неделю приходила вагон-лавка с хлебом и минимальным набором продуктов, выдаваемых по карточкам …И при таком положении линия работала, выполняя постановленные ей задачи по обеспечению перевозок бакинской нефти… наливные составы следовали почти непрерывно с минимальными разрывами между ними. Это позволило только с августа по октябрь 1942 г. доставить 16 тыс. цистерн с горючим… Вот такая была героическая история стройки НКПС № 8/108 по сооружению железной дороги Кизляр – Астрахань, снявшей в 1942—1943 гг. остроту проблемы по обеспечению Красной Армии и народного хозяйства горючим…

1
Автор поста оценил этот комментарий

для награждения за большие заслуги в деле обороны Союза ССР как в военное, так и в мирное время (с)
строительство ЖД это заслуги в деле обороны

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку