Интернет магазин , по ту сторону экрана.

В наше время , все больше и больше нашего окружения оказывается в виртуальном мире, мы погружены в интернет. Работаем , общаемся, слушаем музыку, смотрим фотографии и даже делаем покупки. До недавнего времени , это было еще не так актуально как уже сегодня. Я работаю в интернет магазине и хотелось бы поделится с покупателями и просто людьми, которые не имеют ничего общего с этим и никогда ничего не покупали , но будут покупать в будущем ,это точно. Потому что , все близится к тому , что обычные магазины розничных продаж , будут немного уходить в тень , нет, они никуда не исчезнут, а просто их платформа занимает не такой объем , как обычный интернет магазин , который может охватить всю страну. И не такие приятные цены , которыми может удивить магазин , но такие еще надо поискать. Все что вам нужно будет знать и без страха совершить первую покупку , с радостью поделюсь с Вами.
И так , что такое Интернет магазин и какие у него преимущества перед обычным , а так же присущие всему минусы.
ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН.
Давайте начнем с общей характеристики , это магазин который ведет свою торговлю в среде интернет и может охватить собой , на много больший объем рынка продаж и предоставить покупателю больший выбор товаров и услуг. ОН имеет свой уникальный ДОМЕН, в моем случае http://nout.ua , в данном проекте с самого его рождения.
Вы имеете возможность осмотреть весь спектр предложений на сайте и выбрать понравившийся вам товар. В данному случае полкой товара , служит уникальная страница на сайте , где идет полное или краткое описание, где имеется цена, а так же наличие товара.
Разберем какие из этого + и - , в положительные качества попадет конечно то , что человек может выбрать из большего количества предлагаемой продукции именно то , что ему более всего подходит. Так как я работаю в магазине который акцентируется на продаже ноутбуков , то дальше и будем разбирать этот пример на них.
Какие инструменты будут полезны при выборе товара в интернете, конечно же это всевозможные фильтры. Не для кого не секрет , что большинство людей приходят в магазин , у которых в кармане уже лежит определенная сумма, на которую они рассчитывают , что бы провести обмен на продукт.
Это будет самый легкий способ выбора , по цене. Такой пользователь более или менее знаком с тем продуктом который он хочет купить , и конечно же это важный фактор.
Дальше есть возможности проводить фильтрацию , по процессорам , видеокартам , оперативной памяти , операционной системе и всевозможным другим предпочтениям клиента. И чем больше будет фильтрация , тем точнее получит список тех товаров , которые максимально соответствуют ему.
Так же существует онлайн поддержка через icq ,skype и других мессенджеров, но обычно большинство людей используют старый способ , это телефон. Так как происходит прямой контакт менеджера с клиентом, к этому все еще люди привыкли больше всего , фактор человеческого общения . Обычно в этом режиме уточняются интересующие детали обеих сторон , со стороны клиента , это подтверждение стоимости товара , а так же наличие. С другой стороны от менеджера идет информация подтверждающая вопросы , а так же задаются встречные.
ПРИМЕР ДИАЛОГА: КЛИЕНТ-МЕНЕДЖЕР
К- Добрый день. Я бы хотел заказать товар с «КОДОМ ТОВАРА» (либо же полное наименование).
М- Добрый день. Секундочку , сейчас проверим на складе или же ожидание пока база произведет выборку.

Есть несколько вариантов дальнейшего развития , давайте разберем два.
А)
М-Да , есть такой товар в наличии , но у нас отгрузки на следующий день , если товар заказан сегодня до часу дня (13:00). Сумма товара соответствует тому что на сайте , вам с доставкой или без?
К- Спасибо, да с доставкой. (после чего уточняются данные клиента ФИО и адрес, обычно в интернет магазинах существует определенный период , когда будет произведена доставка и так же ценовой барьер который делает доставку либо платной , либо без). Данный пример рассматривает доставку по городу, в регионы разберем ниже.

Рассмотрим наш случай , клиент выбрал товар, менеджер его обработал и занес его данные в базу , чтобы на следующий день , передать все курьеру.
Возможные конфликтные ситуации и отрицательные моменты для клиента, так как товар был заказан и доставка осуществляется на следующий день , клиенту приходится ожидать товар в сроки которые дал ему магазин. В нашем случае это с 14:00 до 19:00 , но как в большинстве случаев бывает , клиент пытается указать определенное время, до 15:00 например или же после 18:00.
В первом варианте когда период не нарушен , высока вероятность того , что все пройдет успешно и курьер доставит товар покупателю.
Что имеется под этими словами , разберем ниже в доставке.

Б)
М-Да , есть такой товар в наличии , но у нас отгрузки на следующий день , если товар заказан сегодня до часу дня (13:00). Сумма товара соответствует тому что на сайте , вам с доставкой или без?
К-Спасибо , без доставки , заберу сам , после 18:00.
М- Хорошо , как приедет товар, мы Вам еще раз перезвоним и Вы сможете забрать товар на следующий день или в течении пяти рабочих дней с момента , прихода товара.

Ситуация , когда клиент забирает товар сам , самая оптимальная для магазина, потому что во первых.
-нет затрат на доставку
-нет проблем с проверкой товара на месте , так как обычно доставка осуществляется до подъезда, в офисе клиент имеет право сделать первый старт (загрузить биос на ноутбуках или же проверить битые пиксели в монитора)
-товар лежит , клиент идет , обратная пропорция , когда товар не идет , а клиент ждет , что говорит о том , что нету дополнительных переживаний о доставке , но об этом ниже.

И в случае А) и Б) клиент получает «НОМЕР ЗАКАЗА» , чтобы он мог в любой момент , проследить где находится его товар , либо же сделать какие то корректировки по нему.


ДОСТАВКА.
Самая важная часть по моему мнению, после того как уже заказ оформлен, какие подводные камни могут помешать двум точкам соединится?
1) Доставка прошла успешно , клиент доволен , курьер счастлив.
2) Доставка прошла с задержкой (город имеет свойства останавливаться , пробки) , клиент все равно доволен , так как понимает.
3) Доставка прошла , с задержкой (пробки) клиент не доволен , но товар забрал, остался осадок на душе.

Есть еще много вариантов , так как каждый день мы сталкиваемся с уникальными клиентами и товарами , которые несут определенный риск.
Какие существуют риски со стороны магазина.
-Товар не отгружен со склада, бывают такие ситуации , что товар по каким то причинам не отгрузили , менеджер не виноват , но магазин несет моральные издержки. Так как , клиент не получит товар в обещанный день, и следует перенести доставку. Обычно клиенты соглашаются и принимают извинения от магазина (обожаю таких людей, которые понимают , что мир не идеален). Но бывают и другие варианты , когда клиент отказывается от товара.
-Клиент заказывает товар в нескольких интернет магазинах , тем самым устраивая гонку , кто быстрее привезет, очень не приятно , когда происходят такие случаи , редко но бывают.
-Клиент заказывает товар , но при этом не берет трубку, мотивируя это тем , что видимо ему уже не нужна данная продукция.

Какие существуют риски со стороны клиента.
-товар не привезут в определенный срок
-товар нельзя полностью проверить на месте , так как доставка обычно до подъезда
-товар вообще не привезут (случаи когда , в один и тот же момент два менеджера заказали один и тот же товар, но обычно клиенту сообщают это , до момента доставки

Все это по риски которые заключены в рамках одного города , но есть так же доставки «курьерскими службами». С помощью их , магазин имеет возможность перевозить товар , по всей Украине.
Какие существуют риски для интернет магазина , если товар отправляется курьерской службой.
- Товар , разобьют при перевозке , но это все товары страхуются , можно компенсировать потерю , но это займет время и нужно будет проделать определенные процедуры.
-Товар , приедет , но клиент его не заберет. Тогда магазин несет потери , за доставку туда и обратно.
-Товар , приедет но с задержкой (когда машина сломается или еще что, мир не предсказуем), клиент может в это время отказаться , если был срочный заказ, но обычно день , два задержки в другие города не сильно влияют на клиента, главное чтобы товар был цел и по той цене.
Товар был отправлен с обратной оплатой , но клиент оплатил на карточку. Проблема магазина и клиента , так как не усмотрели данную процедуру. Со стороны магазина нужно сделать факс на «курьерскую службу» , а со стороны клиента придется подождать , от 15 до 30 минут на самой почте, пока факс на исправление документов , прикрепят к декларации.
Декларация – это уникальный номер отправки товара , который передается клиенту, для того чтобы он могу получить товар , при этом требуется при себе иметь удостоверение личности и данные получателя должны совпадать с теми , что вбил отправитель( интернет магазин).

Какие затраты несет клиент , когда для него оформляют доставку в другой город? В нашем случае есть два варианта , клиент оплачивает на карточку полную предоплату. В следствии на месте получения , он оплачивает только доставку. Но не всегда люди уверены в этом , иногда есть страх , что вдруг магазин не отправит товар, мы не психологи и сильно доказывать , что все будет хорошо не намерены. Так как у каждого свой опыт , мы можем лишь сказать , что воля ваша , значит можете выбрать вариант номер два. Оплата на месте получения , плюс в том , что вы можете не только оплатить товар , но и осмотреть его , и если вам что то не понравится , то просто отказаться и он поедет назад.

ПРИМЕР:
Стоимость такой услуги — 2% от суммы, которую Вы оплачиваете за товар плюс 12 гривен за оформление обратной пересылки денег.
Ориентировочный рассчет доставки наложенным платежом по Украине для ноутбука стоимостью 4000 грн:
Стоимость доставки на склад Новой почты в Вашем городе: 5 кг (вес ноутбука) * 1,65 грн + 12 грн (за оформление)+ 20грн (страховка 0,5% стоимости) = 40,25 гр