Но время не идет, часовая стрелка регулярно возвращается назад. Получается "сутки" информации за час "времени" при получасовом колебании "знаний". В общем херня какая-то. Потому как даже если ваш вариант соответствует задумке автора гифи, он абсурден, т.к. подразумевает невозможность человечества обучаться в принципе.
невозможность человечества обучаться в принципеМне кажется зерно истины в этом есть, так как человечество не накапливает опыт и каждое поколение проделывает тот же самый путь что и предыдущее. Мы копим только знания в книгах, да и те- не часто бывают прочтенными.
А компы, электричество, машины и механизмы, и тонны прочего, наверное, создавались книгами и маленькими шестирукими эльфами?
Нет, я не сморю, дегенератов и в наше время хватает, но технологическое развитие человечества в целом не стоит на месте. Мораль и этика? Тут тоже не все так просто, мы перестали вырезать города просто потому, что там кто-то чихнул, не охотимся на ведьм, даже не запрещаем людям верить в несуществующее всякое и не устраиваем на этой почве крестовые походы.
Если брать знания отдельного человека, сегодняшний офисный планктон все равно куда больше знает, чем средневековые горожане. А если уж коснуться конкретных личностей, то разница может стать вообще чудовищной. (а может и исчезнуть, но это всё равно единичные случаи)
Видимо, автор имеет ввиду не технологический процесс в чистом виде, а "знания", как кругозор и понимание сущности бытия (ох уж эти гуманитарии, блин, я же сам такой).
К примеру, образованный человек в 19-ом веке владел несколькими языками (обычно: немецкий, французский и русский, но встречались и иные наборы), отлично ориентировался в литературе (большинство были достаточно начитаны), в живописи, в музыке. Многие из образованных людей того периода спокойно могли достаточно хорошо владеть несколькими музыкальными инструментами, умели рисовать, были способны написать незначительное произведение или стихотворение (те, у кого что-то из этого получалось лучше, становились достаточно популярны в своей сфере).
То есть по факту выпускники из гимназий и академий, университетов и лицеев, помимо того, что становились прекрасными инженерами, умели, например, правильно вести себя в обществе, красиво есть за столом, поддерживать светские беседы, рисовать, исполнять музыку и т.д.
В СССР же многое из этого ушло в прошлое, в чем, несомненно, множество плюсов: в СССР из ВУЗов выпускались узкие специалисты, которые были профессионалами в своей сфере. При этом школьное образование давало людям достаточно сильный кругозор, пусть и не такой, как гимназии в Российской Империи. Но все же - СССР выпускало умных людей, которые были настоящими специалистами и были способны тянуть на себе прогресс и страну.
В России в прошлое ушло все хорошее от Российской Империи и от СССР. ВУЗы выпускают тупых, узколобых ремесленников, а школы дают знания, которых с трудом хватает на то, чтобы сдать ЕГЭ.
Несмотря на то, что информации сейчас валом, и она легкодоступна - население тупеет, причем тупеет в своей массе.
В Российской Империи в образовании в приоритете были культурные ценности. В СССР главной направленностью был научно-технический прогресс, построение мощной экономики. В России я даже хз, какая цель и стремление. Выпустить узкопрофильного ремесленника, не способного на анализ ситуации, а с возможностью выполнять только определенно заданную функцию.
Это очень, очень печально.
Так что, поколения по-настоящему умных людей уходят в прошлое.
По большей части я с вами согласен, но вот тут
Так что, поколения по-настоящему умных людей уходят в прошлое.
вы ошибаетесь.
21 век дал нам массу возможностей и свобод. Да, большинство решили, что можно ничего не делать и скатились до уровня крестьян 19 века. С другой же стороны это массовое явление во всем мире. Но число открытий от этого не уменьшилось. Количество гениев и уникумов, чаще всего доморощенных тоже огромно. Людям со всей их свободой стало скучно, и они учатся.
В нашей же России для простых людей закрыты что производства, что сцены, но на том же ютубе вы найдете тысячи людей, которые в гараже строят самолеты/вездеходы/спутники, а свободное время играют на всём от рояля и арфы до стиральных машинок и собственных частей тела.
Плюс, в ваших рассуждениях тоже не все так гладко, ведь вы берете "выпускников лицеев и гимназий", а это так на минутку, даже не четверть населения страны на тот момент. Крепостное право, а крестьяне простите ка на тот момент были самым многочисленным классом, было отменено только во второй половине 19 века.
При этом даже крестьяне в России, в стародавние времена умели писать и читать. Археологами было найдено занимательное доказательство, в виде берестены, которую крестьянин передавал своей жене в хрен знает каком году (чтоб не соврать, еще аж в Киевской руси). Это уникальное открытие позволяет сделать вывод, что обычный крестьянин умел писать и читать, а его жена, как минимум - читать.
И такая тенденция прослеживалась вплоть до революции и введения принципа "образование для всех". В царской и императорской России подавляющее большинство крестьян умели писать и читать, в то время, как для всего мира читающий и пишущий крестьянин, а уж тем более раб - дикость.
Так что возможно я просто недостаточно полно выразился относительно этого периода.
А что касается поколения по-настоящему умных людей, я имел ввиду совершенно другое. Конечно, у нас и сейчас достаточно умных, мыслящих и, что самое главное сейчас - инициативных людей, которые способны толкать человечество вперед.
Но в массе своей нынешнее поколение (особенно в возрасте до 25 лет) - это поколение, деградирующее на глазах, где по-настоящему умный человек - большая редкость.
Мне самому 22 полных года. И я знаю, о чем говорю. Большинство моих друзей не читали ничего, кроме кратких обзоров по литературе. Почти все учились в ВУЗе через пень-колоду, а по-настоящему перспективны и умны лишь 5-6 человек. Так, как у меня довольно большой круг общения, то могу сказать, что из 200-250 человек, с которыми я (к сожалению довольно часто - вынужденно) регулярно контактирую - серая масса деградирующих созданий, и лишь о 5-6 людях я могу сказать, что они способны развиваться сами и влачить лямку двигателей прогресса.
Все это, конечно, мое мнение, с вашим утверждением я тоже не могу не согласиться. Но противоречия, возможно, возникли из-за неполного и недостаточного ясного моего сообщения.
P.S. Стоит еще отметить, что в Императорской России был совершенно другой общественный строй, не предполагающий образования для слоев населения, вроде крестьянства, более серьезного - чем церковно-приходская школа. Так, как для выполнения их функций более серьезного образования и не требовалось, а требовался огромный опыт и знания, которые в то время передавались от поколения к поколению. Ведь даже сейчас, опытный земледелец, всю жизнь проживший в селе и живший натуральным хозяйством, расскажет о своем крае и об особенностях земледелия в нем гораздо больше, чем дипломированный агроном. При этом земледелец будет ориентироваться по приметам. Магия древних, не иначе =)
По первым двум абзацам мне вам почти нечего возразить, поскольку сходу я не нашел ничего достаточно авторитетного, чтобы подтвердить или опровергнуть ваше утверждение. (хотя и тут обнаружил отсылки, что "такая тенденция" начала появляться только в последнюю пару столетий перед реформой 61 года)
И всё же лишь почти. Пускай, крестьяне в России 19 века были поголовно обучены грамоте. Но вы уверены, что все они были безупречно грамотны, а непесали какнебудь штобы их панимал? Я уверен в обратном.
Если же посмотреть на сегодняшние знания рабочего класса и офисных работников, ситуация та же. Самый многочисленный класс с минимальным достатком образован хуже остальных. Сколько-то успешные директора, владельцы малого и среднего бизнеса, инженеры, если брать общую категорию (к делению по возрасту чуть позже), обладают куда большими знаниями, пусть и не всегда общими, но в своей нише разбираются и успешно существуют. Если сравнить текущее положение дел с 19м веком, то ситуация сегодня будет похожа на ту, что описывается в книгах того кремени: те же самодуры, те же идиоты у руля без знаний "поля", и никуда без дАртаньянов. Гении же как один, что раньше, что сейчас прописались в своей нише и никуда более не лезут.
Менталитет людей не изменился, их отношение к учебе тоже. Однако общая планка кругозора поднялась, даже низший класс путешествует по миру, сидит в сети и прочая прочая. Серьезные изменения претерпели манеры и мораль. Плохо ли это? Нет, это процесс развития общества, он неизбежен, так что оценивать его бессмысленно. Но опять таки на знаниях это не сказалось. Как в 19м веке были Томы Сойеры (и у нас они были), так и сейчас остались. Сайрусы Смиты тоже встречались и в те времена, и сегодня.
Но пойдем дальше. Возьмем вашу ситуацию 250 человек из которых 5 сколько-то умны. Вы общаетесь в высших кругах общества и поименно обращаетесь к каждому доктору наук в вашем городе? поправьте, если я ошибаюсь, но скорее всего круг вашего общения размыт и большинство людей относятся к тому же низшему и среднему слою общества, которому никогда ранее не были свойственны высокие интеллектуальные показатели. Так чему удивляться, что среди них так мало умных, если их задача - содержать государство. Тот факт, что они поголовно получили высшее образование тоже ни о чем не говорит. Ведь образование они получали ради галочки и далеко не в самых престижных университетах, и даже не на самых сложных кафедрах. Будь у них у всех красный диплом, я бы согласился с вашими доводами, но когда всё покупается синий диплом лишь свидетельствует, что у тебя либо есть никакие-нибудь знания, либо были деньги.
P.S. мне довольно часто приходилось раньше, и лишь немногим меньше сейчас, общаться с людьми. Точной цифры сказать сложно, но я не совру, если скажу, что число людей, с которыми мне довелось общаться дольше полудюжины часов, можно измерять тысячами. Работа в кабинете психолога, лекции, семинары, обучение, фриланс, лет с 13 (да, я начинал всё это еще совсем ребенком, и сейчас мне 27) мне постоянно приходится общаться с людьми, так что может я и преуменьшил насчет тысяч. И знаете, на всю эту массу я могу вспомнить не больше десятка людей, которые могли бы выделиться какими-то особыми знаниями или сколько-то логичными рассуждениями. Почему? Да потому что преимущественно все эти люди были из того-самого "среднего" класса, которому достаточно просто работать.
А вот мои знакомые с докторскими степенями вполне адекватные и разумные люди, в отдельных случаях - гении, которым даже банальный языковой барьер чужд как явление, а их ученые ниши в худшем случае известны им как пять пальцев, чаще - много лучше.
PPS извиняюсь, что так много текста, и мне хочется рассуждать на эту тему дальше, но всё можно было свести к извечной проблеме поколений - "раньше было лучше", ну или "хорошо там, где нас нет".
Если честно, я абсолютно не против тонны текста, всегда приятно пообщаться с умным, адекватным человеком, способным аргументированно вести дискуссию! Большое спасибо за ответы.
Что ж, во многом вы бесспорно правы и возразить мне нечего.
Относительно моего круга общения - поясню, учился я в школе, которая хоть и была государственной, но считалась одной из элитных в нашем городе. ВУЗ опять же не последний в стране, хоть и филиал, но держит марку, потому, как обслуживает судебную систему. Краснодипломников много тех, кто хоть и своими мозгами сдавали экзамены, но просто заучивали информацию, без ее осознания. Опять же - ремесленники, хоть и с отличием. Этот факт меня удручает еще больше.
В интернете я не нашел указание на ту удивительную находку, в виде письма крестьянина. Видимо, придется поднимать литературу в библиотеке, кажется, я читал статью об этом в одном из журналов, при написании научной статьи.
Существенная разница между нашими поколениями в том, что крестьянин в 19-м веке просто не имел доступа к информации, да даже библиотеки могли быть за многие версты от него. Сейчас же информация доступна всем и каждому, и народ не хочет, или уже не может обучаться и познавать что-то новое.
Конечно, среднестатистический человек сейчас знает больше, чем многие люди несколько веков назад, но если сравнивать процент доступной информации - становится понятно, что сейчас мы не знаем ничего из того, что могли бы знать.
Даже я, к сожалению, сейчас начинаю становиться ремесленником, хоть работа юриста и не позволяет иметь узкий кругозор, а заставляет ориентироваться во многих сферах, но профессиональная деформация личности все равно присутствует.
P.S. Я сравнивал современных людей с интеллигенцией 19-го века ровно потому, что только интеллигенции была доступна информация в объеме, более или менее сравнимом с объемом информации вокруг среднестатистического человека сегодня.
Возможно компы, машины электричество нам дают взамен на красивых девственниц.