Инди-режиссер Крэйг Залер и его "толерантные" фильмы
Есть такой режиссер — С. Грэйг Залер. Он редко снимает фильмы, и те для ценителей (инди-кинематограф), но его работы легко узнать по одной особенности — они не совсем вписываются в нынешнюю повестку.
Без спойлеров.
Костяной томогавк (2015)
Раньше индейцы в фильмах и книгах часто были отрицательными персонажами — их показывали бесчеловечными дикарями, которые насилуют белых женщин и срезают с их мужей кожу для своих скальпов. Однако в последнее время от этого стараются отходить, зачастую показывая коренных американцев исключительно жертвами.
На этом фоне Залер снял вестерн, где белые джентельмены пускаются в погоню за племенем странных индейцев (даже по оценкам других индейцев). Не все остаются в живых, местами присутствует жуткая расчлененка, хорошие белые, плохие красные.
Драка в блоке 99
Через два года Залер переключился на латиносов. Все они тут показаны отрицательными персонажами, не вызывающими сочувствия, а главный герой, за которого тут переживаешь, здоровенный белый мужик с крестом на затылке. В фильме еще есть два азиата и оба, конечно, мрази.
Еще один интересный факт — в Голливуде привыкли, что белых можно называть гринго, дескать, это не расизм. Однако герой Винса Вона сразу обламывает одного из латиносов словами "Не зови меня гринго в моей стране". Расчлененки особо нет, но сцена с азиатом в тюрьме впечатляет.
Закатать в асфальт (2018)
Тут сборная солянка того, чего сейчас так редко встретишь в американских фильмах — преступник-латинос, черные подростки унижают белую девушку на улице, черные грабители бесчеловечно убивают людей, непростая ситуация двух белых полицейских (которые не без греха) как центр сюжета.
Герой Винса Вона в одной из сцен открыто говорит, что сейчас считаться расистом в Америке то же самое, что считаться коммунистом в 50-х (привет Маккартизм).
Так постепенно сформировался, если можно так сказать, стиль Залера — мрачная атмосфера, реалистичная концовка, тонна насилия и... относительно хороший белый расправляется с однозначно плохими мексиканцами, неграми, азиатами и индейцами.
Кстати, после выхода "Закатать в бетон", многие заметили этот "стиль" и Залера, конечно, сразу же обвинили в расизме. Но самому режиссеру это не особо интересно, о чем он говорил прямым текстом еще в 2019 году.
Говоря о своих фильмах, Залер отметил, что не считает себя расистом, не видит смысла концентрировать внимание на расах или национальностях и в целом не снимает фильмы для выражения чьих-либо ценностей, в том числе, своих.