Горе от ума.

Только в середине первого класса узнала, что мой сын отказывается отвечать у доски и с места. Была в шоке. Спросила у него, почему - объяснил, что еще не всех детей в классе знает. Пришлось взять общую фотографию всего класса и выучить всех по именам. Когда спрашивали с места, бубнил правильный ответ, соседка по парте поднимала руку, отвечала с его слов и получала награду. Объяснил, что ему подарочки, которые дарила учительница за правильный ответ не нужны - " ты мне и так купишь". Готовился к урокам по энциклопедиям, но никогда не вызывался отвечать, говорил, что детям все рассказал на перемене. Стал заниматься в шахматном кружке, дома решит задачку, его приятель узнает решение, говорит, чтобы за ним не заходили, прибежит на тренировку раньше и выдает решение за свое. Я злилась, говорила , чтобы сын был не такой растяпа, бесполезно. Говорил, что если тренер не понимает, кто решил, это его проблема. Когда начались география, история перестал успевать делать уроки.Читает текст, встречается незнакомое слово, пока не выяснит, что оно значит по словарю, дальше читать не станет. Сидела с ним со словарями и энциклопедиями, чтобы ускорить процесс. Еще проблема - изучают по истории сражение, он составляет карту, изучает форму войск, термины и т.д. все это системно. Весь класс начал следующую тему, а сын все с этой копается. Совершенно не мог готовиться к 3-4 разным урокам каждый день. Когда в продаже стали появляться учебники с готовыми решениями по математике, взяла грех на душу, купила сыну, но он не механически переписывал, а еще и ошибки находил. Утром захожу его будить, а он уже читает. После прочтения Толкиена, это был "Сильмариллион" начал писать стихи. У нас жила кошка Агата, которую он очень любил. 

Моя любимая кошка Агата

Она мехами очень богата

Умна, красива и очень добра

Но в схватке завалит и пса и кота.

Это первый стих. Когда стихотворение рвалось из него, кричал, чтобы я бежала скорее и записывала. Так было со стихом "Эльфийский меч", казалось, что ему кто-то диктует уже готовый, без правок, стих, а он только озвучивает.

Сочинения стал писать в стихах, при этом делал невероятное количество диких ошибок. Попросила преподавателя проанализировать, почему он делает ошибки, хотя правила знает. Ответ был , что мало читает. Смешно, он не только читает , но и пишет. Сходила в центр повышения квалификации учителей, показала его тетради, потому что понимала, что этот грамотей никуда не сможет поступить. Почитали стихи и "успокоили", что Пушкин тоже был безграмотным. Направили на литературный конкурс. Наконец, случайно познакомилась с педагогом и психологом, у которой была теория о безграмотности мальчиков, у которых не совмещается написание и правила. После занятий с ней ребенок сдал русский язык в школе на "4"! В петербургский универ получил направление как победитель НОУ по литературному творчеству среди школьников.