Гонки на заднем сиденье
Что вы видите на снимке? Белый автомобиль, до боли напоминающий вазовскую «копейку». Судя по каркасу безопасности, машина явно предназначена для участия в гонках – скорее всего, для ралли, так как для кольцевой машины высоковат дорожный просвет, да и стоит машина на грунтовой дороге.
Но пилот почему-то сидит на уровне заднего сиденья автомобиля! Что это – фотошоп?
Предыстория
История автомобильного спорта знает немало примеров гоночных кланов. Самой известной гоночной семьёй, безусловно, являются Сайнсы (в комментах утверждают что Шумахеры поизвестнее будут... но это вопрос спорный), однако есть и ещё один клан, в котором сразу три гонщика – это семья Сервия, которую представляют Сальвадор Сервия, его сын Ориоль Сервия и младший брат Хосе Мария Сервия.
Ориоль слишком уж юн для нашего расследования, а вот два брата как раз и замешаны в истории с непонятным автомобилем...
В 1977 году Сальвадор Сервия вышел на старт ралли «Монте-Карло» – стартового этапа чемпионата мира – за рулём Seat 1430/1800 с государственным номерным знаком «GE-9020-B». На финише испанец был седьмым в абсолютном зачёте: это стало его лучшим результатом в карьере на этапах мирового чемпионата. Превзойти это достижение он не смог – смог лишь повторить в 1986 году, но уже на могучей Lancia Rally 037.
Но вернёмся в 1977 год. Сервия-Старший продолжил выступать на своём Seat в чемпионате Европы и испанском раллийном первенстве. Но в начале 1978 года он получил в своё распоряжение «экс-заводскую» Fiat 131 Abarth (шасси G3) и отказался от Seat – машину забрал себе Хосе Мария Сервия.
Сервия-средний не отличался регулярностью выступлений: в 1978 и 1979 годах он проехал по две гонки. В трёх ралли он сошёл по технике и в одном занял пятое место. Затем последовал перерыв, и вернулся он в гонки лишь в 1983 году – уже с какой-никакой программой из шести этапов гравийного чемпионата Испании. На финише чемпионата он был третьим – отличный результат для первого полного сезона.
В 1984 году Хосе Мария планировал продолжить борьбу за титул в испанском гравийном чемпионате, но ему нужно было что-то сделать с техникой – семилетний Seat объективно уступал более свежим автомобилям соперников. И Сервия придумал «чудо-оружие» – перед стартом первого этапа сезона, ралли Tierra de León, соперники с удивлением рассматривали чудо чудное, в которое превратился скромный Seat 1430 / 1800…
Раллийный тюнинг
Получившая новое громкое название Seat 124 «Proto de tierra» машина была оснащена двигателем от Fiat 131 Abarth мощностью 180 л.с. Но куда важнее было положение кресел пилота и штурмана – их отодвинули на пятьдесят два сантиметра назад! В результате экипаж фактически уселся в то место, где у гражданского Seat устанавливается заднее сиденье.
Конечно же, изменения коснулись и начинки автомобиля – пришлось поколдовать над рулевым управлением, механизмом коробки передач, перенести педальный узел, панели приборов пилота и штурмана, а также установить зеркала заднего вида в средней части передних дверей. А сами передние двери попросту заварили, убрав замки и ручки открывания.
Какую же цель преследовал Хосе Мария Сервия, устраивая весь этот «переезд экипажа назад»? Всё просто: данная переделка позволила существенно изменить загрузку автомобиля по осям. Вес экипажа, кресел и всего остального «хозяйства» превышал 200 килограммов – представьте себе, насколько критично это для машины общим весом в 800-850 кг?
Смещение экипажа привело к улучшению загрузки ведущих колёс – Seat, конечно же, был заднеприводным. Для выступления на этапах гравийного чемпионата Испании это оказалось весомым улучшением.
В первом старте – уже упомянутом ралли Tierra de León – Сервия сошёл из-за поломки. Но затем он стал третьим на ралли RACE Lugo, вторым на ралли Tierra de Castellón, одержал победы на ралли RACE Aragón и ралли RACE Catalunya, а завершил сезон третьим местом на ралли RACE - Madrid. Во всех стартах кроме первого Хосе Мария финишировал на подиуме!
По итогам сезона он занял второе место, проиграв лишь восьмикратному чемпиону Испании и чемпиону Европы по ралли Антонио Занини – он пилотировал переднеприводную «заводскую» Talbot Samba Rallye группы Б.
Хосе Мария Сервия выступал на своем странном Seat 124 «Proto de tierra» до конца 1985 года – во втором сезоне машина начала «сыпаться» и из семи гонок смогла добраться до финиша лишь в четырёх.
материал взят с сайта matador.tech
автор текста Сергеев Алексей





Автомобильное сообщество
31.1K постов50.5K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.