раскрыть ветку (31)
раскрыть ветку (28)
Не волнуйся, вот пройдёт лет 30 - все мы будем скрываться от церкви и притворятся что верующие. Иначе - на костёр) Судя по движениям в законодательстве к тому и идёт.
раскрыть ветку (19)
раскрыть ветку (8)
Я бы рассказал, да и не считаю своё мнение объективным - всего-лишь один из вариантов будущего, но увы, картинка под комментом намекает на то как ты настроен.
Метать бисер перед свиньями не собираюсь. (этим утверждением я не хотел сказать что ты свинья или оскорбить, просто нет смысла в обсуждении, если собеседник заранее настроен на лад "я прав а ты дурак".
Метать бисер перед свиньями не собираюсь. (этим утверждением я не хотел сказать что ты свинья или оскорбить, просто нет смысла в обсуждении, если собеседник заранее настроен на лад "я прав а ты дурак".
раскрыть ветку (1)
Есть инфа, что картинка отражала отношение Ленина ко всему этому, будь он жив.
Добавлять людей с другим мнением в игнор тоже как-то нехорошо.
Добавлять людей с другим мнением в игнор тоже как-то нехорошо.
Товарищ @Lisikus вместо того, чтобы рассказать, что конкретно предпринимается в области законодательства для движения к инквизиции добавил в ингор лист. И да, он не понял, Ленин_фейспалм, как раз таки был не ему, а такой вот прикол, но видимо он слишком тонок для понимания...
раскрыть ветку (5)
Попробую порассуждать за него - инквизиция, суть орган религиозной организации, отвечающий за наказание еретиков (т.е. не верующих в "правильного" бога). Так же он должен обладать достаточной властью вершить такое "правосудие" и некоей достаточной поддержкой со стороны общества и правителей, чтобы продолжать успешно осуществлять свою деятельность.
Конечно пока не принимается законов, которые бы давали такую власть церкви. Но, если посмотреть на последние новости и на некоторые новые законы, можно выявить тенденции:
- Православие активно пытаются продвигать территориально. Храмы шаговой доступности:). Строятся десятки храмов (намного активнее, чем некоторое время назад), продаются дешевле хорошие территории, закрываются глаза на некоторые прегрешения. Активная финансовая поддержка, в том числе, если я не ошибаюсь, и из бюджета.
- Усилилась законодательная защита от каких-либо попыток дискредитировать облик и роль церкви в России. Дада, тюрьма за прыжки в храме, Закон об оскорблении верующих и прочий.. мм.. фарс.
- И в принципе все чаще видна либо правительственная, либо судебная, либо еще какая "мирская" вовлеченность в "духовные" дела церкви. Православные уроки в школах, отсутствие вопросов к дорогущим машинам и особнякам высшего духовенства и прочая и прочая.
!Разумеется! сейчас ни о какой Инквизиции речь не идет и маловероятно, что мы придем к "Ставленнику Божию Президенту Эрефии". Но то что происходит сейчас, мне не очень нравится. Надеюсь это временные действия для отвлечения народа от чего-то важного, а не целенаправленная клерикализация страны.
П.С. just in case - я дэист и никаких сторон стараюсь не принимать.
Конечно пока не принимается законов, которые бы давали такую власть церкви. Но, если посмотреть на последние новости и на некоторые новые законы, можно выявить тенденции:
- Православие активно пытаются продвигать территориально. Храмы шаговой доступности:). Строятся десятки храмов (намного активнее, чем некоторое время назад), продаются дешевле хорошие территории, закрываются глаза на некоторые прегрешения. Активная финансовая поддержка, в том числе, если я не ошибаюсь, и из бюджета.
- Усилилась законодательная защита от каких-либо попыток дискредитировать облик и роль церкви в России. Дада, тюрьма за прыжки в храме, Закон об оскорблении верующих и прочий.. мм.. фарс.
- И в принципе все чаще видна либо правительственная, либо судебная, либо еще какая "мирская" вовлеченность в "духовные" дела церкви. Православные уроки в школах, отсутствие вопросов к дорогущим машинам и особнякам высшего духовенства и прочая и прочая.
!Разумеется! сейчас ни о какой Инквизиции речь не идет и маловероятно, что мы придем к "Ставленнику Божию Президенту Эрефии". Но то что происходит сейчас, мне не очень нравится. Надеюсь это временные действия для отвлечения народа от чего-то важного, а не целенаправленная клерикализация страны.
П.С. just in case - я дэист и никаких сторон стараюсь не принимать.
раскрыть ветку (3)
Пусек посадили правильно. 2х лет достаточно, да и то, одну отпустили почти сразу. Народ действительно был взбудоражен, я конечно понимаю, либеральная интеллигенция и подобная прогрессивная общественность была недовольная, но не учитывать права православных - тоже нельзя. Храм не место для высказывания своей политической точки зрения.(про путена кстати было добавлено уже впоследствии, а в храме они пели совсем о другом). Мы можем быть разных взглядов на религию, я сам-то бываю в храмах 1-2 раза в год, но тем не менее, для православных людей это место уединения, очищения и т.д. Неужели их нельзя уважать? К Церкви у меня тоже есть претензии, порой кажется, что они сами нарываются на такую реакцию.
Из бюджета идет в основном на реставрацию, как ни крути, а храмы по 200-300 лет в ужасном состоянии это тоже культурное наследие.
И честно сказать я не знаю, почему считают что слишком много храмов. Живу в достаточно большом городе, но по памяти вспомню лишь 4-5 храмов. Не берусь судить, возможно я просто не обращаю на это внимание.
А преподавание православия, если и может быть то ТОЛЬКО на добровольной основе! Хочешь - изучай, да хоть в виде необязательной продленки. Или вообще не изучать, что либо связанное с религией.
Спасибо, приятного отвечать на пост, где тебя не называют ПГМнутым или тому подобные оскорбления.
Из бюджета идет в основном на реставрацию, как ни крути, а храмы по 200-300 лет в ужасном состоянии это тоже культурное наследие.
И честно сказать я не знаю, почему считают что слишком много храмов. Живу в достаточно большом городе, но по памяти вспомню лишь 4-5 храмов. Не берусь судить, возможно я просто не обращаю на это внимание.
А преподавание православия, если и может быть то ТОЛЬКО на добровольной основе! Хочешь - изучай, да хоть в виде необязательной продленки. Или вообще не изучать, что либо связанное с религией.
Спасибо, приятного отвечать на пост, где тебя не называют ПГМнутым или тому подобные оскорбления.
раскрыть ветку (2)
Ну что ты, я наоборот опасался, что меня могут назвать последними словами за критику. Так же приятно вести общение в рамках культуры=)
- Насчет девушек в балаклавах - конечно они дуры и конечно это пиар. Но если рассуждать логически - да, это место поклонения, да это не место для таких выходок. Но в любом другом культурном месте (музей, театр, архео.раскопки, да любое) таких хулиганов берет под руки охрана и либо отпинывает, либо сдает на руки милиции, которая, опять-таки, отпинывает. Ну или по закону - "сколько-то там суток" за хулиганку или впаяют штраф.
А так получаются двойные стандарты. Не думаю, что будет воспринята адекватна ситуация, когда заядлые театралы будут требовать посадить того, кто испортил постановку "Ромео и Джульетты".
Ведь дело в том, что по Логике - для человека, который не верит в Бога: храм и театр - одно и тоже. Место, где люди наслаждаются некоей фантазией.
Почему разнится наказание - не понятно. Это и немного возмущает.
- Про новые церкви: чисто по ощущениям - часто вижу новые стройки с знакомыми очертаниями. Раньше их было ощутимо меньше.
- Про деньги из бюджета и про образование не буду спорить, так как это только мои рассуждения основанные на новостях и рассказах. Что церковь получает большие скидки на оплату коммунальных услуг и прочих коммуникаций. Т.е. деньги не доходят до бюджета. Что православие ставят дефолтным уроком и отказаться от него можно, но не так просто и не самые.. ммм.. заботливые родители даже запариваться не будут по этому поводу.
Финализируя - я очень уважаю Религию как таковую. Она помогает людям переживать трудности, дает им возможность побывать в социуме единоверцев, где поймут и утешат. Но выделение религии, как некоего отдельного и неприкасаемого явления - в корне не верно. Тот же закон о оскорблении верующих - вера в Аллаха определенно должна оскорблять православных и наоборот. И такого не избежать, если давать религиозной конфессии какую-либо власть кроме.. эм.. власти над душевным здоровьем прихожан. Я конечно шучу, но Крестовые походы - это пример того, как церковь может управлять политикой и наоборот.
Блин, религия должна быть, скажем так, облегченной версией Веры. Когда не надо решать самому во что веришь, а можно принять некую концепцию. И так грустно видеть, сколько срача вокруг нее сейчас.
- Насчет девушек в балаклавах - конечно они дуры и конечно это пиар. Но если рассуждать логически - да, это место поклонения, да это не место для таких выходок. Но в любом другом культурном месте (музей, театр, архео.раскопки, да любое) таких хулиганов берет под руки охрана и либо отпинывает, либо сдает на руки милиции, которая, опять-таки, отпинывает. Ну или по закону - "сколько-то там суток" за хулиганку или впаяют штраф.
А так получаются двойные стандарты. Не думаю, что будет воспринята адекватна ситуация, когда заядлые театралы будут требовать посадить того, кто испортил постановку "Ромео и Джульетты".
Ведь дело в том, что по Логике - для человека, который не верит в Бога: храм и театр - одно и тоже. Место, где люди наслаждаются некоей фантазией.
Почему разнится наказание - не понятно. Это и немного возмущает.
- Про новые церкви: чисто по ощущениям - часто вижу новые стройки с знакомыми очертаниями. Раньше их было ощутимо меньше.
- Про деньги из бюджета и про образование не буду спорить, так как это только мои рассуждения основанные на новостях и рассказах. Что церковь получает большие скидки на оплату коммунальных услуг и прочих коммуникаций. Т.е. деньги не доходят до бюджета. Что православие ставят дефолтным уроком и отказаться от него можно, но не так просто и не самые.. ммм.. заботливые родители даже запариваться не будут по этому поводу.
Финализируя - я очень уважаю Религию как таковую. Она помогает людям переживать трудности, дает им возможность побывать в социуме единоверцев, где поймут и утешат. Но выделение религии, как некоего отдельного и неприкасаемого явления - в корне не верно. Тот же закон о оскорблении верующих - вера в Аллаха определенно должна оскорблять православных и наоборот. И такого не избежать, если давать религиозной конфессии какую-либо власть кроме.. эм.. власти над душевным здоровьем прихожан. Я конечно шучу, но Крестовые походы - это пример того, как церковь может управлять политикой и наоборот.
Блин, религия должна быть, скажем так, облегченной версией Веры. Когда не надо решать самому во что веришь, а можно принять некую концепцию. И так грустно видеть, сколько срача вокруг нее сейчас.
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
а мне в детстве бабушка чуть палец не отрезала(но до костяшки все же порезала)..
ибо нехуй своими мелкими ручонками тесто пиздить, когда она его режет :D
ибо нехуй своими мелкими ручонками тесто пиздить, когда она его режет :D
не путай Россию и Западную Европу с ее инквизицией.
Никогда в России не заставляли людей в церковь ходить.
Наоборот на праздники сами ходили за халявой люди, т.к. богатые подавали.
Никогда в России не заставляли людей в церковь ходить.
Наоборот на праздники сами ходили за халявой люди, т.к. богатые подавали.
раскрыть ветку (5)
Я могу только развести руками и послать тебя учить историю. Только реальную, а не по церковным книгам.
- 1071 г. — Убийство волхвов в Киеве ("и вринуша его беси в ровъ", Переяславский летописец) . В том же году - в Ростово-Ярославской земле и в Новгороде восстания против произвола, творимого христианскими крестителями. В Ростове - Ян Вышатич пытал, а затем казнил волхвов. Лаврентьевская летопись: "Восстали два волхва близ Ярославля. И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то время случилось прийти от Святослава собирающему дань Яню, сыну Вышатину. Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: что же вам молвят Боги? Они же ответили: так нам Боги молвят: не быть нам живым от тебя. И сказал им Янь: то они вам правду поведали. И схватив их, убили и повесили на дубе".
- 1069-76 г. — "Усмирение" славяно-финских язычников Белоозера Яном Вышатичем. "Повесть Временных Лет" и Летописец Переяславля-Залесского. В это же время князь Глеб Святославич и епископ Федор учиняют резню язычников в Новгороде.
- 1091 гг. — Подавление волхвов в Ростове ("волхв погибе вскоре") - Переяславский Летописец.
- XII век — Правила митрополита Иоанна: не давать причастия тому, кто ходит по волхвам.
Это ныне кажется "несущественным", однако в те времена данная мера являлась вполне серьезным средством выключения гражданина из общественной жизни, наносила ущерб его чести и делала такового гражданина изгоем или "диссидентом".
- XII век. — Изуверской жестокостью славился ростовский епископ Федор. Летописец говорит о нем, что он "немилостивый был мучитель, одним головы рубил, другим глаза выжигал и языки резал, иных распинал на стене и мучил немилостиво" (Полное собрание русских летописей) .
- 1227 г. — Новгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены: "изжьгоша волхвов четыре на Ярославлъ дворе" с разрешения архиепископа. Никоновская Летопись.
- 1285 г. — Кормчая книга. "отлучать от церкви тех, кто ходят к волхвам и обавникам".
- 1375 г. — Новгород. Казнь еретиков-стригольников.
- 1411 г. — Псков. Сожжены 12 "вещих жонок" (колдуний, ведьм) .
- 1490 г. — Собор требовал смертной казни еретиков, Иван III воспрепятствовал.
- Начало XVI века — Казнь Фомы, двоюродного брата Дмитрия Тверетинова (иконоборцы) .
- 1504 г. — собор постановил сжечь Ивана Волка-Курицина, Дмитрия Коноплева и Ивана Максимова в клетке, что и было осуществлено.
- 1515 г. — Сожжено и уничтожено более 500 ведьм. (!)
- 1505 г. — Поучения против язычества в "Грамоте митрополитов Фотия и Даниила", "Домострой" и "Стоглав" предписывают наказания волхвов и тех, кто знается с кудесниками.
- XVI век — Новгородский епископ пишет митрополиту Зосиме: "Ано фрязове по своей вере како крепость держат! Сказывал ми посол цесарев про шпанского короля, как он свою землю очистил, и аз тех речей и список к тебе посылал - завидки берут и хочется перенимать опыт у инквизиции... "
- 1682 г. (апрель) — сожжение Аввакуума, Лазаря, Федора, Епифания.
- 1682 г. (5 июля) — сожжение священника Никиту Добрынина и других.
- 1684 г. — Указ Иоакима: раскольников пытать, если не покорятся - казнить сожжением. Предусмотрена была и казнь за укрывательство. Стефан Яворский: "Еретиков достойно и праведно есть убивать, самем еретика полезно есть умерети, и благодеяние тем бывает, егда убивается".
- 1716 г. — для старообрядцев введены двойные подати; с 1726 - четверные.
Вот это как раз показывает нетерпимость христианской церкви к другим верованиям и попытка любыми средствами заставить их «прийти в лоно церкви» .
Ведь для людей, живущих своим трудом – четверные подати равносильны смерти.
Это далеко не полный перечень.. .
- 1071 г. — Убийство волхвов в Киеве ("и вринуша его беси в ровъ", Переяславский летописец) . В том же году - в Ростово-Ярославской земле и в Новгороде восстания против произвола, творимого христианскими крестителями. В Ростове - Ян Вышатич пытал, а затем казнил волхвов. Лаврентьевская летопись: "Восстали два волхва близ Ярославля. И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то время случилось прийти от Святослава собирающему дань Яню, сыну Вышатину. Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: что же вам молвят Боги? Они же ответили: так нам Боги молвят: не быть нам живым от тебя. И сказал им Янь: то они вам правду поведали. И схватив их, убили и повесили на дубе".
- 1069-76 г. — "Усмирение" славяно-финских язычников Белоозера Яном Вышатичем. "Повесть Временных Лет" и Летописец Переяславля-Залесского. В это же время князь Глеб Святославич и епископ Федор учиняют резню язычников в Новгороде.
- 1091 гг. — Подавление волхвов в Ростове ("волхв погибе вскоре") - Переяславский Летописец.
- XII век — Правила митрополита Иоанна: не давать причастия тому, кто ходит по волхвам.
Это ныне кажется "несущественным", однако в те времена данная мера являлась вполне серьезным средством выключения гражданина из общественной жизни, наносила ущерб его чести и делала такового гражданина изгоем или "диссидентом".
- XII век. — Изуверской жестокостью славился ростовский епископ Федор. Летописец говорит о нем, что он "немилостивый был мучитель, одним головы рубил, другим глаза выжигал и языки резал, иных распинал на стене и мучил немилостиво" (Полное собрание русских летописей) .
- 1227 г. — Новгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены: "изжьгоша волхвов четыре на Ярославлъ дворе" с разрешения архиепископа. Никоновская Летопись.
- 1285 г. — Кормчая книга. "отлучать от церкви тех, кто ходят к волхвам и обавникам".
- 1375 г. — Новгород. Казнь еретиков-стригольников.
- 1411 г. — Псков. Сожжены 12 "вещих жонок" (колдуний, ведьм) .
- 1490 г. — Собор требовал смертной казни еретиков, Иван III воспрепятствовал.
- Начало XVI века — Казнь Фомы, двоюродного брата Дмитрия Тверетинова (иконоборцы) .
- 1504 г. — собор постановил сжечь Ивана Волка-Курицина, Дмитрия Коноплева и Ивана Максимова в клетке, что и было осуществлено.
- 1515 г. — Сожжено и уничтожено более 500 ведьм. (!)
- 1505 г. — Поучения против язычества в "Грамоте митрополитов Фотия и Даниила", "Домострой" и "Стоглав" предписывают наказания волхвов и тех, кто знается с кудесниками.
- XVI век — Новгородский епископ пишет митрополиту Зосиме: "Ано фрязове по своей вере како крепость держат! Сказывал ми посол цесарев про шпанского короля, как он свою землю очистил, и аз тех речей и список к тебе посылал - завидки берут и хочется перенимать опыт у инквизиции... "
- 1682 г. (апрель) — сожжение Аввакуума, Лазаря, Федора, Епифания.
- 1682 г. (5 июля) — сожжение священника Никиту Добрынина и других.
- 1684 г. — Указ Иоакима: раскольников пытать, если не покорятся - казнить сожжением. Предусмотрена была и казнь за укрывательство. Стефан Яворский: "Еретиков достойно и праведно есть убивать, самем еретика полезно есть умерети, и благодеяние тем бывает, егда убивается".
- 1716 г. — для старообрядцев введены двойные подати; с 1726 - четверные.
Вот это как раз показывает нетерпимость христианской церкви к другим верованиям и попытка любыми средствами заставить их «прийти в лоно церкви» .
Ведь для людей, живущих своим трудом – четверные подати равносильны смерти.
Это далеко не полный перечень.. .
раскрыть ветку (4)
какой ты глупыш)
В Европе до сих пор налог церковный платят.
Ты еще мне мамонтов вспомни.
Тогда и убивали чаще и за мелкие пакости.
Никого в здание церквей не загоняли. Хошь ходи, хошь не ходи.
В Европе до сих пор налог церковный платят.
Ты еще мне мамонтов вспомни.
Тогда и убивали чаще и за мелкие пакости.
Никого в здание церквей не загоняли. Хошь ходи, хошь не ходи.
раскрыть ветку (3)
То есть ты спокойно игнорируешь факты и твердишь себе "этого не было", хотя я представил выше краткий список злодейяний церкви?
И при чём тут десятина?
"Никого в здание церквей не загоняли. Хошь ходи, хошь не ходи."
- 1069-76 г. — "Усмирение" славяно-финских язычников Белоозера Яном Вышатичем. "Повесть Временных Лет" и Летописец Переяславля-Залесского. В это же время князь Глеб Святославич и епископ Федор учиняют резню язычников в Новгороде.
Заебись! Хочешь - не ходи, только тебя тогда убьют. Логика у тебя железная, с титановым покрытием.
И при чём тут десятина?
"Никого в здание церквей не загоняли. Хошь ходи, хошь не ходи."
- 1069-76 г. — "Усмирение" славяно-финских язычников Белоозера Яном Вышатичем. "Повесть Временных Лет" и Летописец Переяславля-Залесского. В это же время князь Глеб Святославич и епископ Федор учиняют резню язычников в Новгороде.
Заебись! Хочешь - не ходи, только тебя тогда убьют. Логика у тебя железная, с титановым покрытием.
раскрыть ветку (2)
еще раз напишу.
Еще мамонтов вспомни.
Является та церковь сегодняшней церковью? Нет.
По твоим доводам можно сказать, что нынешний военный убивал татаро-монгол.
Преемственности нет, церковь отделена от государства сейчас.
И что то после 1700 у тебя не густо, наверно Петр 1 постарался.
Еще мамонтов вспомни.
Является та церковь сегодняшней церковью? Нет.
По твоим доводам можно сказать, что нынешний военный убивал татаро-монгол.
Преемственности нет, церковь отделена от государства сейчас.
И что то после 1700 у тебя не густо, наверно Петр 1 постарался.
раскрыть ветку (1)
А, так вот ты о чём.
Всё равно, всё с церковью не так гладко.
Люцифер - несущий свет. Свет познания. Те кто очарованы этим светом, считают себя мудрыми, а всех кто не согласен с их мировоззрением, в лучшем случае, заблудшими душами.
Именно это я и наблюдаю у многих верующих и церковь поддерживает это мышление. Не везде, но чем выше сан..
Сама суть в чём? Познания вредны для здоровья. В рай можно попасть только слушаясь своего бога. А бог якобы говорит, что все знания не дарованные богом - вредны.
И не надо говорить, что я что-то неправильно понял. Так уж получилось что я часто слушаю проповеди, хотя не верующий. Способы донести это изощрённы и хитры, но такое мышление всегда деструктивно для сознания.
Что мы имеем в итоге? От инквизиции физической, мы перешли к инквизиции умственной. Чуть менее болезненно, но так же разрушительно для мира.
Всё равно, всё с церковью не так гладко.
Люцифер - несущий свет. Свет познания. Те кто очарованы этим светом, считают себя мудрыми, а всех кто не согласен с их мировоззрением, в лучшем случае, заблудшими душами.
Именно это я и наблюдаю у многих верующих и церковь поддерживает это мышление. Не везде, но чем выше сан..
Сама суть в чём? Познания вредны для здоровья. В рай можно попасть только слушаясь своего бога. А бог якобы говорит, что все знания не дарованные богом - вредны.
И не надо говорить, что я что-то неправильно понял. Так уж получилось что я часто слушаю проповеди, хотя не верующий. Способы донести это изощрённы и хитры, но такое мышление всегда деструктивно для сознания.
Что мы имеем в итоге? От инквизиции физической, мы перешли к инквизиции умственной. Чуть менее болезненно, но так же разрушительно для мира.
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (4)
Наверное Култема имел(а) в виду, что цитата "религия-опиум для народа" вырвана из контекста и не отражает сути высказывания Карла Маркса. Култема ещё что-то важное написал(а), но я не разобрала...
раскрыть ветку (2)
ммм ну да классик писал ""РЕЛИГИЯ ОПИУМ НАРОДА"" то есть самообман, самолечение - если хотите.
а данное высказывание использовал УМЫШЛЕННО Остап Бендер
а данное высказывание использовал УМЫШЛЕННО Остап Бендер
раскрыть ветку (1)
Классик писал:"Религия — это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа". "Опиум народа" - т.е. облегчение страданий людей. На одном из айтов я нашла эту информацию: " В следующем абзаце Маркс говорит о религии как о цветах, украшающих цепи, что сковывают трудящееся человечество". Уже после К. Маркса эту фразу из контекста вырывали и Ленин, и Ильф с Петровым. Я об этом, а вы о чём?
w h u t ?????
это бляха что? это что за вхат, может МХАТ!!! или ВАХ!!! или я просто хз.
и что за коммент я даже не знаю что у автора спросить что ему бляха непонятно?!?!?!?!?!
поднимите его коммент в топ может это какой то язык иностранный про который я хз
это бляха что? это что за вхат, может МХАТ!!! или ВАХ!!! или я просто хз.
и что за коммент я даже не знаю что у автора спросить что ему бляха непонятно?!?!?!?!?!
поднимите его коммент в топ может это какой то язык иностранный про который я хз

