Гаишник и велосипед.

Живу я в небольшом городке и различные технические новинки в сфере транспорта доходят до нас с большим опозданием.Многие ограничиваются колхозным тюнингом отечественных машин, на которых еще их отцы матерей на дискотеку возили.Но в поселке, что в километрах 6-7 от города, живет местный кулибин - большой любитель диковинок.И году эдак в 2008-2009 приобрел он мотор-колесо на велосипед.Примерно такое:

Гаишник и велосипед. ГАИ, Велосипед, История

Очень удобно -  документов не нужно,а скорость можно развить почти как у мопеда.

Установил и мотался он на нем из этого поселка в город.Теперь стоит, пожалуй, описать местность.При въезде в город со стороны поселка необходимо преодолеть довольно длинный подъем, а в самом конце этого подъема находится пост ГАИ.Дорога окружена лесом по обе стороны и объехать этот пост можно только по лесным дорогам сомнительного качества.

Однажды летним утром доблестный инспектор ГАИ наблюдает картину, как некое транспортное средство со скоростью легкого мотоцикла бесшумно штурмует склон.Естественно ему стало любопытно и средство было остановлено.

Сначала он долго смотрел на это чудо техники с одной стороны, потом с другой , обошел его кругом.На его лице читался один вопрос:"Что ты такое?!".И видимо не найдя в голове других мыслей он изрек:

- Ты чего, с*ка,педали не крутишь???


История рассказана лично владельцем средства.Первый пост.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
35
Автор поста оценил этот комментарий

Очень удобно - документов не нужно

Везет вам, а у нас нужны права категории AM на такие велосипеды

раскрыть ветку (62)
16
Автор поста оценил этот комментарий

это где?

раскрыть ветку (49)
45
Автор поста оценил этот комментарий

Беларусь. У нас, кстати, даже на инвалидное кресло с электродвигателем права нужны

раскрыть ветку (47)
61
Автор поста оценил этот комментарий

А у нас разрешено передвигаться на велосипеде только по велосипедным дорожкам, которых нет. На вопрос, где в нашем городе велосипедные дорожки, ГАИ пожимает плечами и отвечает, что это не их проблема, и выписывает штраф.

раскрыть ветку (13)
38
Автор поста оценил этот комментарий

У вас это где? У нас в России разрешено либо по велодорожке(в Уфе они есть например у нас, хоть и не самые лучшие), либо по правой крайней полосе автомобильной дороги. Правила смотрите, мб тож есть такое.

раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий

В России можно по разному ехать:


1.По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
2.По правому краю проезжей части.
3.По обочине.
4.По тротуару или пешеходной дорожке.

В общем, по тротуару можно ехать, если нет возможности ехать по велодорожке или проезжей части. При этом надо быть готовым, что при любом ДТП на тротуаре велосипедист заведомо виновен по ПДД. К примеру, на тротуаре столкнулись авто и велосипедист - они оба виноваты. В общем, по ПДД при езде на тротуаре, если начинаешь представлять хоть малейшую опасность окружающим, то надо сходить с велика и идти пешком.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

авто и велосипедист - они оба виноваты?
Разве? У нас по моему, гайцы принимают велосипед за пешехода, да, не правильно по пдд, но мне это на руку. Был у меня случай. Красноярск, зима. Ехал по Мира, в дворовой территории.
Залетает авто во двор, скорость он превысил, не успел затормозить на льду и сбил меня.
Вылетел водитель-наркоман, начал чуть-ли не драться, подъехал дпс, сказал, что водитель тойоты виноват, так как сбил пешехода, я от испуга сказал, что претензий к нему не имею и уехал. 
Всё-ли правильно было в этой ситуации?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Катаешься на велике - велосипедист. Держишь велик и катишь его - пешеход. Проблема в том, что в ПДД приоритеты чётко не разъясняется, поэтому юристам приходится отдельно всё интерпретировать. В общем, судя по разъяснениям, велосипедист, если не превратился в пешехода(надо слезть в велосипеда), очень высок риск оказаться виноватым на тротуаре. 


Но авто на тротуаре тоже может оказаться в разных позициях. Авто выезжает с прилегающей территории(двор, парковка и т.п.) и сталкивается в велосипедом, катящимся по троутару. Тут и авто должен быть предельно осторожным, но и велосипеду прописано быть предельно осторожным при катании по тротуару, в ПДД не прописано кто виноватее, в суде выиграет тот у кого адвокат круче(высок риск того, что всю вину навесят на велосипедиста) . Если бы велосипедист ехал бы по обочине или крайней правой полосе, то виноват был бы однозначно автомобилист. 


Если авто припаркован на тротуаре для выгрузки товаров в магазин, и велик въехал в него, то будет виноват велосипедист. А вот если авто едет по тротуару вдоль или запаркован на тротуаре, то тут можно уже попытаться всю вину навесить на автомобилиста, так как его вообще не должно быть на тротуаре в таких случаях. 

Автор поста оценил этот комментарий
Много дтп на тротуаре происходит? Я ни об одном не слышал. А дтп на дороге вполне может стать первым и последним. Так что закон идиотский, особенно с учетом того, что большинство велосипедистов даже знаки руками подавать не умеют. В общем, только по тротуару и нужно ездить, если лень лишний раз назад посмотреть, при переходе дороги слезть с велика и не в курсе про жесты поворот/остановка. Да и банально безопаснее, зимой, к примеру, я на дорогу только в крайнем случае полезу.
4
Автор поста оценил этот комментарий

В одном из городов Беларуси. А у вас в Уфе тоже ГАИ, не ГИБДД ?

раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Да не, по старому вообще ГАИ конечно, но сейчас ДПС/ГИБДД. А если серьезно, по по поводу правил посмотрите, может все-таки по дороге разрешено передвигаться.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Согласно правилам можно по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов или транспорта. Но попробуй объясни гаишнику что ты не создавал препятствия. Он решил что ты создаешь препятствие и все, хоть кол на голове чеши, от своего не отступится.

Это как с распитием спиртных напитков в общественных местах. Сидишь ты в лесу один и пьешь пиво, это не общественное место. Но если к тебе подошли два милиционера, это уже общественное место, так как вас более двух.

"Парк, сквер, улица, общественный транспорт. Словом, если говорить простым языком, то это место, где одновременно собирается более двух человек."

черт, ссылка не проходит ((

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Да ты прав вот выдержка из статьи: (Если коротко по дорогам ездить можно и даже быть пьяным за велосипедом тоже быть нельзя)


Велосипед не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.


Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.


Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел.

Более подробно написано в статье http://pddmaster.ru/pdd/pdd-dlya-velosipedistov.html

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

ну вот еду я пьяный и останавливает меня сотрудник ГИБДД, меня лишат прав?:) а транспортное средство на штраф стоянку? И я ещё за штраф стоянку должен наверное заплатить эдак тыщ 5 за сутки?:)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Незнаю как это регулируется, ну ты понимаешь как у нас в стране принято - запретят все а как это регулировать так ...нее это что то же делать нужно. Не зря столько тонированных машин и людей не пристёгнутых ездит по дорогам.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не пристегнут - штраф. Тонировка - штраф и тут же сдирай иначе прекращай движение. Всё регулируется :) а про лесопед это я утрирую и речь вроде о РБ шла.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
РБ и Беларусь и Башкирия)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Стесняюсь спросить, на кресло на права стоит заранее сдавать, или только после инвалидизации?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Сдается только теория. И если думаешь что я шучу, то ошибаешься. Были случаи конфискации таких колясок и лишения прав за управление в состоянии алкогольного опьянения.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Колясочник же в правилах классифицируется как пешеход, откуда взялись штрафы за коляску?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
инвалидное кресло с электродвигателем

Вот в чем разница. У нас это уже транспортное средство с двигателем и находится в правовом поле ГАИ

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще всё правильно если предположить, что пьяный инвалид может навернуться с него в тёмной подворотне и замёрнуть например.

Даже интересно стало. Есть ли какая-нибудь статистика падений пьяных инвалидов с инвалидного кресла с электродвигателем?)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Статистику не приведу, но то ли в прошлом, то ли в 2014 году был случай обращения такого кресла в доход государства. Так эта процедура официально называется. Ехал бухой инвалид, его гаец остановил, кресло изъяли))
Автор поста оценил этот комментарий

да не, охотно верю, что это правда... удивляюсь только степени маразма тех, кто придумывает такие законы/правила

8
Автор поста оценил этот комментарий

Езжу по Минску на электровеле по тротуарам. Спрасил раз у ГАИшника, нужны права-документы или нет? Он ответил. Ездишь и езди.
Если я зарегистрирую его как механическое транспортное средство и буду ездить по проезжей части (что велосипедам запрещено) 30-40 км/ч - то точно будут вопросы у ГАИ, потому что внешне от обычного велосипеда практически не отличается.

раскрыть ветку (25)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вы и мазохист, на электровеле по тротуарам, это как купить порше и ездить по деревне. Нахера платить за скоростные возможности, если не пользоваться ими.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

на электровеликах как нигде соблюдается правило - "тише едешь, дальше будешь". Запас хода сильно растет при медленной езде.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну если так, а вообще каждому свое. Меня просто раздражает прыганье по бордюрам и спешивание на пп. По пч получается намного быстрее. Но повторюсь каждый имеет право на свое мнение.
Автор поста оценил этот комментарий
чтобы педали не крутить, как вариант
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Просто при возможности гнать соракет, но ехать со скоростью 5-10 постоянно прыгая по бордюрам и останавливаясь на пп, на любителя сие развлечение. Для меня велосипед это не просто езда но и сам факт кручения.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это смотря как на велосипед смотреть) Как по мне это просто способ немного быстрее перебросить себя на малые расстояния. Так что факт упрощения и ускорения перебрасывания - в любом случае от плюс.

Ну а кому-то нравится напрягаться. Некоторые даже велосипед именно для кручения педалей покупают, а не для передвижения.

1
Автор поста оценил этот комментарий

велосипедам давно можно использовать проезжую часть 

раскрыть ветку (18)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Вы уточняйте, пожалуйста, в какой стране.

ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий

Украина.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда еще не нужны были.Как сейчас не знаю.

раскрыть ветку (11)
31
Автор поста оценил этот комментарий

Скоро права на ноги будут нужны.

раскрыть ветку (9)
43
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, некоторых пешеходов-нарушителей я бы отправлял на принудительное обучение ПДД с выдачей справки. При рецидиве - проверка справки (сертификата), при отсутствии - штраф в тройном размере. Велосипедистов тоже касается.
раскрыть ветку (8)
33
Автор поста оценил этот комментарий

При злостном нарушении лишать ног ?

раскрыть ветку (5)
33
Автор поста оценил этот комментарий
На срок от полутора до трёх лет
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
За особо грубые нарушения пожизненно
11
Автор поста оценил этот комментарий

Без анастезии..

3
Автор поста оценил этот комментарий

Временно выводить из  эксплуатации. Битой)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, это уже Эребор.жпг)
Автор поста оценил этот комментарий

Да по идее,нужно всех учить ПДД 
И права вводить на всё,начиная с велосипеда.. Только бесплатно.Как предмет в старшей школе.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Во-во. А то бывает, что прёт на тебя какое-нибудь животное по самые гланды в своём смартфончике и нихуя не видит дальше своих ног.

Или стадо блядей за ручки на всю ширину дороги.
В принудительной форме показываю им, что так делать не стоит, вгоняя свои 90 кг левым плечом в центр стада.

Или этот пиздец, когда на тебя идёт чмырь. Ты от него отворачиваешь направо, а он повторяет то же самое.

Или эта сволота, которая даже банально не понимает, что люди сначала выходят из помещения\вагона в метро.

Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас на 250+ нужны, но их вроде как пока не выдают. Но это неточно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку