Fw 190: не путать с Фоккером!

Ииии, всем привет! После небольшого перерыва снова возвращаюсь к истории авиации. Покончим со вступлением и перейдем к сути.

Итак, Fw 190. 1 января 1924 года Генрих Фокке, Георг Вульф и Вернер Науманн организовали компанию "Focke Wulf Flugzeugbau AG" (FWF). Поначалу фирма была известной только в пределах самой Германии. Более того, ее самолеты часто путали с машинами голландского авиаконструктора Энтони Фоккера.

1 ноября 1931 года, на фирму на своих двоих пришел 33-летний инженер Курт Вальдемар Танк. К тому времени, несмотря на свою молодость, он уже обладал достаточным конструкторским опытом - работал в компании Рорбах (Rohrbach metallflugzeugbau), и даже полтора года проработал вместе с Вилли Мессершмиттом. Правда, к знаменитому стодевятому Танк отношения не имел. Имел, возможно (по годам сходится), к машинам периода неудач конца 20-х годов, хотя точной информации нет. И не будет.

Fw 190: не путать с Фоккером! Самолет, История, Длиннопост

Сам Курт Танк

Спустя несколько лет Курт Танк стал техническим директором FWF, где его талант авиаконструктора проявился в полной мере. В 1937 году Танк создал истребитель Fw-187, на следующий год — самолет-разведчик Fw-189 (печально знаменитую "Раму"), но наибольшую известность в предвоенные годы принес ему четырехмоторный Fw-200 "Кондор".

Fw 190: не путать с Фоккером! Самолет, История, Длиннопост

Fw 200

Ну, а теперь еще ближе к сути. В 1938 году RLM сделало заказ на новый истребитель. В те года срок жизни истребителя от каких-то эфемерных набросков до рабочего прототипа, на котором можно уже было убиться, составлял годов, этак, 4-5. В то время революционное небо Испании вовсю бороздили стодевятые, и, не позднее 1942 года, им должна была быть готова замена. Хто ж знал, что стодевятый в различных модификациях прослужит до мая 45-го, и они с Фокке-Вульфом просто поделят сферы влияния?

В конце 30-х годов наилучшим типом двигателя для легкого истребителя считался двигатель жидкостного охлаждения. Причины таких предпочтений Вам, скорее всего, знакомы. Одна из них - небольшое поперечное сечение и, как следствие, низкое сопротивление движению самолета. Курт Танк понимал это, но для своего истребителя решил выбрать двигатель воздушного охлаждения BMW 139. Решение это было рискованным - в то время он еще проходил стендовые испытания. Но то был риск разумный. Фирмы Daimler-Benz и Junkers - единственные на тот момент поставщики двигателей жидкостного охлаждения в Германии - еле-еле справлялись с поставками своих DB-601 и Jumo 211. Первые шли на Эмилей, вторые - на

Не 111.

Fw 190: не путать с Фоккером! Самолет, История, Длиннопост

BMW 139

18-цилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения

BMW 139, которым оснастили Fw 190, был новой разработкой фирмы BMW. Мотор представлял собой как бы два соединенных вместе BMW 132. Максимальная мощность новой силовой установки равнялась

1 550 л.с., что было на 25% больше, чем у DB-601 или "Jumo" 211. Для лучшего охлаждения мотора самолет оснастили туннельным коком винта.

Основополагающей идеей нового самолета стало достижение максимально возможной простоты и цельности его конструкции. Это позволяло облегчить как производство, так и обслуживание самолета. По своему внешнему виду истребитель был вполне обычным для своего времени цельнометаллическим низкопланом с фюзеляжем типа полумонокок и убирающимися шасси. Отличительной особенностью нового истребителя было необычно маленькое крыло, площадью всего 14,9 м. У большинства других истребителей того же класса (даже более легких и оснащенных двигателем меньшей мощности) площадь крыла была намного больше. У американского Р-40Е она составляла 21,92 м, у пятого Спитфайра — 21,46 м, у более легкого Bf-109 — 16,4 м. Чуть меньшей площадь крыла была лишь у советского И-16 — 14,54 м, но этот истребитель и был раза в два меньше и легче Fw 190.

Особое внимание было обеспечено хорошей управляемости и снижению нагрузки на ручку управления при пилотировании. На истребителях того времени проводка системы управления обычно была тросовой. Это приводило к тому, что органы управления могли самопроизвольно колебаться. На Fw 190 проводка была сделана жёсткой. Еще одним новшеством стал большой несущий каплевидный фонарь.

Курт Танк старался сделать не просто истребитель-однодневку, а машину с высоким потенциалом для модернизации. Посмотрим на шасси: по вычислениям шасси прототипа должны были выдерживать приземление со скоростью

2-3 м/с. По факту устанавливались шасси с пределом выносливости в 4-5 м/с. Такое решение открывало широкий простор для каких-то небольших модернизаций.

Ну а тем временем летом 1938 года Технический департамент рассмотрел проект компании "Фокке-Вульф" и заказал постройку полномасштабного деревянного макета и трех прототипов нового истребителя. С этого момента истребитель получил официальное наименование Focke-Wulf Fw 190.

Продолжение следует...