Forest. Одной ночью

У судьбы есть чувство юмора, верно?
Вот и сейчас пиромант в бегах не мог понять каким же образом его угораздило взять в попутчики...
- Меня не узнают?
... Демона...
- Нет, - ответил наш светила, - на то тебе и капюшон. Будешь смахивать на не совсем здорового Ален'Тара.
Две фигуры разбивали небольшой лагерь в стороне от дороги.
Деревья, кустарники, случайные кочки - все они потихоньку превращались в причудливые тени, которые порой так замечательно рассматривать в ночи. Сумерки опускались на родной мир для человека, и на чужой - для его спутника.
Пиромант тщетно пытался выбить искру для костра.
- Не проще поджечь своими силенками? - с легкой иронией поинтересовалась Тан'Кхи'Саралин.
- Не проще, - огрызнулся маг - это оставит след, пусть и слабый, но рисковать я не собираюсь. Элитного пироманта ловят из-за того, что ему было лень самому развести костер? Стыд да и только.
Понаблюдав битву добра со злом (а именно темного кремня со светлым) еще минуты две, Ли начала расстилать место для лежанки.
- Скажи, - не отвлекаясь от, разумеется, важного занятия произнес маг, - почему ты еще ни разу не пожаловалась на мое умение готовить?
Демонесса от неожиданности сдавленно хихикнула.
- Просто я добрый демон. Демон доброты.
Глянув краем глаза на пару рогов пиромант фыркнул.
- А если серьезно?
- А если серьезно, человек, то наш мир - совсем не похож на ваш. Ваш мягкий и приветливый, по крайней мере та его часть, что я успела увидеть. А что наш? Голая пустыня с редкими пучками сухой травы и чем-то похожим на деревья. А так же камни. И вечная, как это по вашему, ночь? Да, ночь. А в ночи лишь одно светило - Глаз Баала. У вас необходимый кислород дают растения. А у нас? Джвайши. Насекомые. А низших демонов, которые ими питаются, зовут джвайшатами. Назвать демона джвайшатом - оскорбление. К чему это я? А вот к чему. Когда совсем нечего есть, мы убиваем и едим друг друга, как и едим джвайшатов, как и джвайшев тоже. Отвратно? Да, отвратно. И на вкус тоже. Наше восприятие вкуса, для нашего же блага, стало много менее чувствительными. Вот почему я не жалуюсь на твою пищу..
Маг не смотрел на демона. Ему было стыдно. Комок стоял в горле.
- Прости.
Демонесса села у костра, облокотившись спиной о мешок с вещами. В ее темных глазах мелькали отблески костра.
- Ничего. - она по удобнее положила свой меч рядом, - Позволь задать и мне вопрос тебе, Тэ'суа.
- Отвечу если смогу. И прекрати меня так называть, пожалуйста.
Демон, видимо, просьбы даже не заметила. Или она это назло?
- Скажи, Тэ'суа, зачем вы, расы этого мира, воюете? У вас плодородные земли, приветливый мир, нет естественных врагов кроме вас самих. Я не понимаю.
Маг распечатал солонину и положил ее на скомканный кусок хлеба.
- Чего тут непонятного? Деньги. Захват территории ради самой территории или удовлетворения своих потребностей. Жажда власти, в конце концов.
Демонесса чуть склонила голову на бок.
- Ну что? - в голосе явственно чувствовалось раздражение.
- А каким образом ведутся войны?
Маг собрался было ответить, но воспоминания захлестнули его. Взгляд остекленел. Демон пристально наблюдала за ним своими бездонными, как само небо, глазами. Взгляд человека неожиданно прояснился и Тэ как-то торопливо заговорил.
- Ну как каким. Армиями. Это традиционно. Мечами рубят друг друга, маги кроют заклинаниями по площадям, лучники выстреливают целые смертоносные тучи.
А бывает скрытая война. В такой обычно отравляют, или берут в заложники и пытают. *взгляд опять затуманился* Раскаленными кольями... Иглы под ногти. Электричество. Издеваются над домашними любимцами. С животных переходят на родных. Масло... Кипящее масло.. Крики, боль. *он медленно провел по шраму на левой части лица*... Выкалывают глаза...
Маг встрепенулся, быстро глянул на демона и отвернулся.
Ли, закутавшись поглубже в плащ, тихо произнесла:
- И после этого вы зовете нас чудовищами...