Фильм "Мост в Терабитию"

За последние годы многие из лучших произведений, когда-либо написанных для детей и подростков были трансформированы в успешные фильмы – от «Клада» и «Паутины Шарлотты» до «Хроник Нарнии» и «Благодаря Винн Дикси».


Тем не менее, в течение многих лет немало людей удивлялось, будет ли когда-нибудь перенесена на экран та особенная книга, которая имеет такое сильное влияние на миллионы растущих в Америке. Книга эта – «Мост в Терабитию», – глубоко трогающая, искрящаяся воображением и заметно выделяющаяся история, потому что происходит она в волшебном королевстве, существующем лишь перед мысленным взором двух его главных героев Джесса и Лесли.Патерсон изначально написала книгу для своего, тогда одиннадцатилетнего, сына Дэвида.

Изданная в 1978 году, книга вскоре зажила собственной жизнью, превратившись в зачитанную до дыр любимицу, которую родители будут передавать своим детям и которую станут читать в школах по всей стране все грядущие годы. Читатели были поглощены рассказанной Патерсон историей, которую она напитала непотопляемым ощущением магии детства, которая вдохновила миллионы поверить в силу воображения.

Фильм "Мост в Терабитию" Мост в Терабитию, Фильмы, Аннасофия Робб, Длиннопост

Патерсон создала Терабитию как место, где Джесс и Лесли могут использовать своё воображение для того, чтобы справляться с реальным миром – и в фильме они делают именно это, поскольку каждый фантастический персонаж в Терабитии имеет своего двойника в обычной жизни. Например, задиры, которые досаждают Джессу и Лесли каждый день в школе, показываются как злодеи Терабитии: Гэри Фулчер – как мохнатый коршун, Скотт Хогер как белогр и, конечно же, главный школьный тиран, Джейнис Эйвери отражается в Терабитии в виде гигантского тролля, с которым они вынуждены бороться.


Продюсер Лоурен Ливайн сама открыла для себя силу Терабитии. Ливайн охватила жажда деятельности. «Я так срослась с этой историей, что она привела меня к Дэвиду Патерсону, который, оказывается, пытался сделать фильм уже многие годы,» – говорит она.
Адаптация, какой бы волнующей она ни была, обозначила несколько тут же возникающих проблем. Прежде всего, создатели фильма были безусловно заинтересованы в том, чтобы не изменить истинные душу и сердце этой истории. «Я знаю, что при движении от страниц к экрану приходится делать выбор, – говорит Кэтрин Патерсон. – Но, считаю, что создатели фильма сделали правильный выбор. Они смогли рассказать эту сокровенную историю дружбы и мечтаний так, что её можно ощутить визуально, – и очень впечатляюще.»


Единственным серьёзным изменением, внесённым в повествование, стало перемещение Джесса, Лесли и остальных персонажей в наше время, чтобы сделать их более понятными и современными. После этого оставался самый главный вопрос: как справиться с Терабитией? В романе, происходящее в Терабитии занимает всего несколько страниц описания, оставляя возможность изобразить королевство почти целиком в руках читателей, разжигая их воображение, как надеялась Кэтрин Патерсон. Но в фильме Терабития должна быть видимой, так что её нужно было создать как совершенно полноценный мир, который мог бы с успехом быть как необузданной детской фантазией, так и удивительно реальным спасением от настоящей жизни для Джесса и Лесли

Фильм "Мост в Терабитию" Мост в Терабитию, Фильмы, Аннасофия Робб, Длиннопост

С таким ярким, насыщенным фантазией сценарием на руках, начались поиски режиссёра, который мог бы добавить к фильму собственную магию рассказчика. Что было нужно – как понимали продюсеры, – так это редкая способность, совмещающая технологическую смекалку и кинематографическую изощрённость, но при этом сохраняющая подлинно детскую способность удивляться и испытывать глубокие эмоции, которые лежат в основе дружбы Джесса и Лесли и приключений в Терабитии.


Именно глава Уолден Медиа Кэри Грэнат первым предложил Габора Чупо. «Габор – прекрасный и одарённый богатым воображением человек. Он подошёл к созданию Терабитии с подлинным энтузиазмом и твёрдым убеждением рассказать историю правильным образом, так честно, как только возможно. Кроме того, я думаю, будучи художником, он сильно связан с Джессом, и это помогло ему сделать всех существ, придуманных Джессом и Лесли в Терабитии такими запоминающимися и вызывающими интерес.»


Многократный лауреат премии Эмми, Чупо – богато и разнообразно одарённая личность, чьи интересы простираются от кино и музыки и до бесконечности, моментально влюбился в историю «Моста в Терабитию» – и в особенности в её мысль о том, в какие дали может повести вас сильное воображение. «Что мне особенно нравится в этой истории, это наблюдать, как оживают фантазии этих детей, – говорит он. – Я увидел шанс создать визуально необычное кино, которое при этом тронет сердца зрителей.»


Создание «Моста в Терабитию» теперь трансформировалось в задачу найти двух молодых, но очень талантливых актёров, которые смогли бы воплотить бурные фантазии Джесса и Лесли. Для роли Джесса, страдающего от одиночества аутсайдера, чьим глазам, благодаря необычному новому другу, открылось магическое королевство, создатели фильма намеревались найти того, кто сможет сделать роль частью себя – кто сможет добавить к высоким требованиям этой роли черты характера и личное обаяние. В результате самых широких поисков среди тысяч восходящих юных звёзд, внимание всех приковал один человек: Джош Хатчерсон, подросток из Кентукки, обретший популярность в приключенческом фильме «Затура» и совсем недавно снявшийся в роли сына Робина Уильямса в семейной комедии «Дурдом на колесах».

Фильм "Мост в Терабитию" Мост в Терабитию, Фильмы, Аннасофия Робб, Длиннопост

Джош был поглощён возможностью сыграть ранимого, талантливого сельского ребёнка, который только по ходу развития сюжета начинает осознавать куда может увлечь его сила воображения. Джоша не удивляет, что Джесс и Лесли так сближаются, даже вопреки тому, что начали они как соперники в соревновании по бегу. «Я думаю, Лесли – единственный человек, который наконец увидел в Джессе того, кем он является и который искренне полюбил его за это, – говорит он. – Жизнь семьи Джесса достаточно жестка, но Лесли заставляет его думать о себе хорошо, потому что она видит, что у него большой талант, и она помогает ему поверить, что он действительно хорош в чём-то.»


Сильная связь, появившаяся между Джессом и Лесли, отразилась и на съёмочной площадке, так как Джош столь же сильно подружился с АннойСофией Робб. «У нас было столько веселья во время съёмок, что иногда было трудно сдерживать себя, чтобы не расхохотаться, – говорит он. – Но, к тому же, она действительно изумительная актриса и я считаю, что она внесла нечто очень свежее и реальное в образ Лесли.»


АннаСофия прочитала «Мост в Терабитию» перед пробами и уже была большой его поклонницей. «Я помню, что засиделась допоздна, читая книгу, а потом встала и продолжила читать дальше утром, – рассказывает она. – «Она расстрогала меня так, как ещё не удавалось ни одной книге. Я просто влюбилась в персонажей и всю эту фантазию. Я считаю, она напоминает мне о том, что даже несмотря на то, что я стану взрослой, я вовсе не должна перестать выдумывать и сочинять.»

Фильм "Мост в Терабитию" Мост в Терабитию, Фильмы, Аннасофия Робб, Длиннопост

Во время подготовки к роли, АннаСофия пришла в ещё большее волнение, когда впервые увидела наброски Терабитии, висящие в офисе режиссёра Габора Чупо. «Я увидела несколько изображений фей и пришла в страшное волнение, – вспоминает она. – Мне нравятся феи с самого детства, и теперь я знала, что этот мир на самом деле оживёт для меня.»
Когда Джош и АннаСофия начали работать вместе с Габором Чупо на репетициях и съёмочной площадке, режиссёр не мог поверить своему счастью. «У них возникла поразительная взаимная симпатия, это даже не выглядело так, что они играют, – говорит Чупо. – Мы надеялись создать очень, очень реальное ощущение дружбы – и что самое замечательное, они оба так сильно начали симпатизировать друг другу, что смогли в полной мере передать эту неподдельность, ведь это и так было правдой.»


К Джошу и АннеСофии в «Мосте в Терабитию» присоединился целый ансамбль новичков, включая Лоурен Клинтон в роли Джейнис Эйвери, шестилетнюю Бэйли Мэдисон в роли младшей сестры Джесса Мэй Белль, и Эллиота Лоулесса и Камерона Уэйкфилда в качестве одноклассников Джесса и Лесли, Гэри Фулчера и Скотта Хогера. Дэвид Патерсон был особенно доволен кастингом. «Благодаря этим детям, история просто летит, мы просто не могли бы найти лучшей команды молодых актёров,» – говорит он.


Как фильм прославляющий воображение, «Мост в Терабитию» в конечном счёте привлёк к своему созданию целую команду одарённых исключительно богатым воображением людей – особенно в том, что касается оживления королевства Терабитии, так же, как Джесс и Лесли делали в лесу.

Фильм "Мост в Терабитию" Мост в Терабитию, Фильмы, Аннасофия Робб, Длиннопост

Задача была нетривиальной, потому что здесь не было никакой карты или чертежа, которому можно было бы следовать. Терабития не была основана ни на истории, ни на мифологии, ни даже на словах Кэтрин Патерсон, поскольку она в основном оставила возможность вообразить Терабитию своим читателям. Так что это был редкий шанс для создателей фильма придумать существ и целое королевство прямо из воздуха, как это делали Лесли и Джесс – без всяких ограничений. Существа должны были быть совершенно дикими, маловероятными и запоминающимися, и при этом обладать также качествами реально существующих в жизни Лесли и Джесса людей, послуживших их прототипами.


Был всего один ответ на вопрос, кто в состоянии справиться со спецэффектами «Моста в Терабитию», сохранив при этом верные пропорции волшебства – WETA, чародеи которой превратили целое Средиземье в нечто осязаемое и незабываемо реальное для восхищённых зрителей «Властелина колец». Расположенная в Веллингтоне, Новая Зеландия, Weta Digital специализируется в создании существ, ведя весь проект целиком – от концептуального дизайна и до полного воплощения в трёхмерной анимации.


В ходе тесного сотрудничества с оператором Майклом Чэпменом, дважды номинированным на Оскар (снявшим более 40 художественных фильмов – от «Бешеного быка» и «Таксиста» Мартина Скорсезе до ставшего классикой «Беглеца»), облик фильма стал не только более насыщенным, но и более волшебным.


«Я был очень счастлив, когда услышал, что Майкл собирается делать фильм, потому что он просто легенда, – говорит Чупо. – А потом он пришёл поговорить со мной и был словно возбуждённый ребёнок. Он вёл себя очень скромно и сказал: «Это такая прекрасная история и именно такое кино я хотел бы сделать в этот момент моей жизни.» Так что я знал, это будет здорово. Мы очень хорошо работали вместе, так как у Майкла совсем иной склад ума, по сравнению с моим. Он мыслит очень практично а, учитывая его опыт сорока лет в киноиндустрии, – я просто и мечтать не мог работать с таким оператором.»


https://youlenka22.livejournal.com/89292.html

https://youlenka22.livejournal.com/89562.html

https://youlenka22.livejournal.com/89683.html