Фильм "Алгоритм изобретения"

Фильм "Алгоритм изобретения" , Центрнаучфильм, 1974 год

Уникальная видео-запись занятий, которые в свое время проводились Автором ТРИЗ и АРИЗ Генрихом Сауловичем Альтшуллером со слушателями Азербайджанского общественного института изобретательского творчества. Заснят (хотя, в реальности, это сделать непросто) рабочий момент живого творческого мышления участников в процессе решения задач "с противоречием". Достаточно сложные технические понятия наглядно иллюстрируются Ведущим.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
48
Автор поста оценил этот комментарий

оо!!! автор благодарю!! принимал участие в этой программе.

раскрыть ветку (25)
4
Автор поста оценил этот комментарий

был ли шанс применить триз на практике?

раскрыть ветку (24)
34
Автор поста оценил этот комментарий
Да конечно , работаю режиссером сценаристом ) помогает принимать " нестандартные " решения .
Мне повезло в школе , прим в 85 году был проект "Вольта " основанный на данной методике , отбирали школьников ,тестами ,выбрали троих из 20 школ
Идея проекта развитие " изобритательства " в юном возрасте .ставились интересные задачи , нас знакомили с передовыми разработками , " раскачивали " мозг.
Хорошо помню задачу " безопасный автомобиль " .
раскрыть ветку (23)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Расскажи про задачу "безопасный автомобиль"

раскрыть ветку (21)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Как обезопасить пассажиров в автомобиле ( пешеходов не рассматриваем )
раскрыть ветку (3)
22
Автор поста оценил этот комментарий
( пешеходов не рассматриваем )

Вот тут действительно фантазии есть где разгуляться.

раскрыть ветку (1)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
4
Автор поста оценил этот комментарий

Пилите пост! Интересно же до жути.

20
Автор поста оценил этот комментарий
Решения :
Стандартизация высоты бамперов .( потихоньку реализуется в мире )
Надувные бампера ( форд реализовал ,потом тема ушла в сторону энегкоемких матермалов )
Пасажирская капсула на наклонных рельсах с амортизацией .( не встречал)
Разновысокое размещение рядов сидений , посадка первого ряда на моторный отсек ( уменьшение длинны автомобиля и улучшение аэродинамических свойств при движении в потоке на трассе ( тойота эстима ), в современном мире легко реализуется при помощи сканеров кркиз контроля ( инфинити )
раскрыть ветку (15)
9
Автор поста оценил этот комментарий

"Пасажирская капсула на наклонных рельсах с амортизацией."


В некоторой степени реализовано программируемой деформацией. Каркас салона выполняется максимально жестким, все что к нему крепится проектируется на поглощение удара деформацией.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А я гуманитарий от слова совсем.

А почему нельзя в передние части машины ставить какие-нибудь жесткие пружины, чтобы при лобовом столкновении была амортизация и удар смягчался.

раскрыть ветку (13)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что при ударе пружины сожмутся, но потом они вернутся в исходное положение, и тогда будет несладко.

раскрыть ветку (11)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Амортизация сзади при критической нагрузке обрывается ,капсула ( рама крыша остекление ) уходят вперед вверх (угол прим 30) по направляющим над моторным отсеком ( кто то реализовал двигатель уходящий вниз )
Все это работает ( бампера и тд . ) при общей стандартизации.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А не проще ли тогда выпускать авто с заднемоторной компоновкой, а передний багажник будет играть роль демпфера?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ага и мотор по инерции будет вылетать в салон автомобиля. а чтобы увести из салона должна быть достатоное растояние между мотором и сиденьями (как в ламборджини)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже верно. Вот об этом в фильме, наверное, и говорится, когда решение одной инженерной проблемы автоматически создаёт другую.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да , и подушку безопасности в передний багажник ( пустой багажник ?) и по идее даже запаска впереди сыграет роль .
Автор поста оценил этот комментарий

Не согласен, значительная часть энергии будет поглощена и возврат в исходное положение будет относительно безболезненным.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Понеслааась )) увлекательно жеж ))
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

тогда нужно применять не пружины, а демпферы

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну может.

Но я же понимаю, что не самый умный. Поэтому не понимаю, какие есть причины, кроме экономических, не устанавливать разного рода демпферы впереди машины (в смысле между двигателем и бампером)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так насколько я понимаю, в современных автомобилях бампер и передняя часть кузова как раз и играют роль демпфера...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Все детали автомобиля сделаны таким образом, чтобы гасить силу удара плавно сжимаясь. Та самая пружина, только не разгибается потом назад.

8
Автор поста оценил этот комментарий

У меня восьмерка зимой была самым безопасным автомобилем. Это тупые американцы всякие там абс ставят и системы стабилизации - у меня она просто не заводилась при отрицательной температуре.

1
Автор поста оценил этот комментарий

начал уж, рассказывай подробнее )

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку