Ferrari 365

Из тени сарая в большой свет: уникальную Ferrari отыскали после 40 лет забытья

Ferrari 365 Drive, Ferrari, Длиннопост

В 1968 году на автосалоне в Париже компания Ferrari представила модель 365 GTB/4 — переднемоторный двухместный «гран-туризмо», который пресса прозвала Daytona. Итальянская марка отдельно подчёркивает, что никогда не называла этот автомобиль «Дайтоной» — мол, это придумали журналисты после того, как в феврале 1967 года Ferrari 330 P3/4, Ferrari 330 P4 и Ferrari 412 P заняли весь подиум марафона «24 часа Дайтоны».

Ferrari 365 Drive, Ferrari, Длиннопост

Автомобиль выпускался с 1968 по 1973 год и за это время было собрано 1284 модели GTB/4 и 122 экземпляра GTS/4 с открытым верхом. Спорткар оснащался двигателем Tipo 251, который представлял собой эволюцию мотора Ferrari 275 GTB/4 — 4,4-литровый V12 мощностью 352 л.с. позволял до первой сотни разогнаться с места за 5,4 секунды, а максимальная скорость составляла весьма достойные и в наши дни 280 км/ч. Сочетался двигатель с пятиступенчатой механической коробкой передач, отнесённой ради лучшей развесовки назад. Независимая подвеска обеспечивала «Дайтоне» хорошую управляемость и в целом модель была оценена журналистами и клиентами весьма высоко.

Ferrari 365 Drive, Ferrari, Длиннопост

За дизайн отвечало ателье Pininfarina, а в целом проектом руководил прекрасно знакомый с маркой Ferrari дизайнер Леонардо Фиораванти. Благодаря ему 365 GTB/4 ознаменовала переход итальянской марки от обтекаемых линий кузова к более угловатому силуэту своих моделей. Кроме того, автомобили отличались оптикой — для европейского рынка фары имели вид монолитного блока, закрытого акриловым обтекателем, а в США с 1971 года новые требования безопасности запрещали подобное решение, поэтому для американской спецификации спорткара сделали выдвижные фары.

Ferrari 365 Drive, Ferrari, Длиннопост

Итак, в число 1406 выпущенных Ferrari 365 GTB/4 входят 1284 купе (включая 156 праворульных машин для Великобритании), 122 родстера (7 праворульных) и 15 спорткаров, подготовленных для участия в гонках. Последние полтора десятка автомобилей отличались облегчёнными кузовами с алюминиевыми панелями и плексигласовыми стёклами, а также более мощными моторами (в первой партии был базовый агрегат, во второй — 400 л.с., в третьей — уже 450 л.с.). Первая гоночная «Дайтона» была готова в 1969 году к «24 часам Ле-Мана», но её разбили на тренировке. Остальные машины поставлялись уже частным командам — с 1972 по 1974 год 365 GTB/4 выигрывала в классе GT, а в 1972 году эта модель заняла аж пять первых мест в своём классе. Но главный успех спорткар ожидал через пять лет после окончания производства — в 1979 году «Дайтона» 1973 года выпуска стала второй в общем зачёте и первой в своём классе в… «24 часах Дайтоны»!

Ferrari 365 Drive, Ferrari, Длиннопост

Но найденная в Японии машина далеко не ординарная. Помимо 15 выпущенных гоночных машин с алюминиевым кузовом, была сделана одна дорожная Ferrari 365 GTB/4 с таким же алюминиевым кузовом и плексигласовым остеклением. Машину собрали в июне 1969 года и её у дилера в Болонье приобрёл близкий друг Энцо Феррарил основатель и издатель журнала Autosprint Лучиано Конти. После этого машина сменила ещё нескольких владельцев, затем в 1971 году её выкупило японское представительство Ferrari и уже в Японии спорткар вновь поменял трёх хозяев, пока не попал в руки Макото Такаи, который с 1980-х хранил машину в своём гараже. Особо на машине он не ездил, но и продавать, несмотря на многочисленные предложения от ценителей марки, не собирался. Долгое время автомобиль считался утерянным, пока его вновь не извлекли на свет божий.

Официальный эксперт по спорткарам Ferrari Меркель Массини, изучив машину, подтвердил, что это оригинальная 365 GTB/4 с шасси №12653 и кузовом работы Scaglietti №32. У купе сохранилась заводская окраска Rosso Chiaro, отделка салона кожей Nero, а общий пробег составляет всего 36390 километров. Автомобиль пустили с молотка 9 сентября на аукционе RM Sotheby’s Leggenda e Passione, посвящённом 70-летию марки.

По оценкам экспертов, даже в исходном состоянии машина стоит не менее $2000000, а после реставрации, учитывая степень раритетности спорткара, стоимость уникальной Ferrari 365 GTB/4 может вырасти в разы.