-9

ФАРМЕР. МИР РЕКИ.

Ошуенно длинная история. Пока прочтешь, можно состариться. Приключения, приключения, приключения... Но в целом, сюжет прост, только охренительно растянут. Неплохое чтиво для убийства времени.

Но... антураж! Мир, в котором все происходит! На мой взгляд, Фармер придумал лучшую концепцию загробного рая. Вполне способной поспорить с Полднем Стругацких. Когда я сдохну, мечтаю туда попасть.

Дубликаты не найдены

+1

В каком порядке его нужно читать?

раскрыть ветку 3
+1

Я как-то оч давно купил серию, книжек 25, чуть не задолбался читать. Сейчас заглянул в Вики - ой-ой-ой - Фармер оказывается понаписывал еще ого-го. А то, что я читал, это:

4.1 Книга первая «Восстаньте из праха» («В свои разрушенные тела вернитесь»)

4.2 Книга вторая «Сказочный корабль»

4.3 Книга третья «Тёмные замыслы»

4.4 Книга четвёртая «Магический лабиринт»

4.5 Книга пятая «Боги Мира Реки»


В сущности, там просто приключения тянутся и тянутся, и персонажи меняются, потом снова возвращаются и только к концу становится боле-мене понятно, для чего вся эта катавасия.

раскрыть ветку 2
+1

Спасибо. Попробую почитать )

раскрыть ветку 1
+1

А вот фильм по книге слабенький сняли, если честно.

раскрыть ветку 1
0

Да, фильм отвратный, не досмотрел.

+1
Вот попадете вы туда после смерти, а у вас цилиндр отнимут и рабом сделают.
раскрыть ветку 1
-1

:) скучно не будет

+1

Это где в качка инженер вселился?

0

нет. человечество вымерло в один день и очнулось на берегу бесконечной реки на неизвестной планете. ГГ - Ричард Бартон - недоволен.

Герои истории - реальные и вымышленные люди Земли.

Похожие посты
215

Ищу название книги

Товарищи читающие,разыскивается название книги. Лет так 15 назад читал,произведение не сверх старое. Середина 90ых и начало 00ых.
Про молодого парня который вахтой работает на станции на планете Марс. И на очередное свое такое дежурство взял своего кота. И как то вроде бы обычным вечером,кот с ним заговорил,начал рассказывать истории жизненные свои,как коты относятся к людям ну и т.д. и т.п. приключения.

286

Фантастика и фэнтези ноября 2020

Под конец осени успело выйти немало ярких книжных новинок в жанрах фантастики и фэнтези. И вот одиннадцать любопытных книг, на которые стоит обратить внимание.

Джо Аберкромби — «Проблема с миром»

Фантастика и фэнтези ноября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Ужасы, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?, Джо Аберкромби

Наверное, одно из самых ярких книжный событий осени для любителей фэнтези — новая книга по вселенной Земной круг от мастера темного фэнтези. «Проблема с миром» выступает вторым томом трилогии «Эпоха безумия», действия которой разворачиваются спустя 30 лет после события первой трилогии автора.

У автора получились очень харизматичные новые персонажи, не уступающие «старой гвардии». И, конечно же, Джо как никогда беспощаден к ним. После событий «Немного ненависти» в Союзе, казалось бы, начались более спокойные времена, кризис позади. Только вот отличить друга от врага теперь еще сложнее, а на смену вооруженным конфликтам приходят хитроумные интриги.

Тэмсин Мьюир — «Гидеон из Девятого дома»

Фантастика и фэнтези ноября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Ужасы, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?, Джо Аберкромби

Добралась и до русскоязычных читателей одна из самых фантастических книг прошлого года. «Гидеон из Девятого дома» — нестандартная по всем параметрам история с очень оригинальным миром и необычным сочетанием жанров. В центре сюжета — восемнадцатилетняя мечница Гидеон, которая выросла на базе некромантов и мертвецов.

Вместе с наследницей этого места, именуемого Девятый дом, ей предстоит отправиться на планету, где пройдет испытание среди всех домов некромантов. Победители смогут стать ликторами при некроманте-императоре. Гидеон ненавидит свою напарницу-некромантку Харроу, а та ненавидит ее. Но им придется вместе отправиться на испытание.

Жанрово книга представляет из себя смесь фантастики, фэнтези, детектива и черной комедии. Книга полна битв, скелетов, едких оскорблений и насмешек, а еще монстров, напоминающих мифологию Лавкрафта.

Адам Пшехшта — «Адепт»

Фантастика и фэнтези ноября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Ужасы, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?, Джо Аберкромби

В последние годы польские авторы фэнтези пользуются особой популярностью в России среди поклонников жанра. Адам Пшехшта у себя на родине уже пользуется не меньшим успехом, чем Роберт Вегнер или Ярослав Гжендович, и теперь его книги начали выходит на русском. События его романа «Адепт» разворачиваются в начале XX века. По всему миру возникают территории, населенные потусторонними созданиями, и их сдерживают лишь стены из серебряных прутьев.

Принесенные оттуда артефакты позволили человечеству овладеть алхимией, но это лишь накалило непростую политическую ситуацию в Российской Империи и Польше, входящей в ее состав. Польский алхимик Олаф Рудницкий отправляется в один из анклавов, где знакомится с русским офицером. Вместе им придется выбираться из анклава, населенного дьявольскими сущностями.

Пшехшта мастерски воссоздал атмосферу начала XX века и умело добавляет в ту эпоху элементы мистики и магии. Сама же книга богата на политические интриги, конфликты разных социальных групп Варшавы, расследования таинственных преступлений, дуэли и смертельные опасности, поджидающие героев на каждом шагу.

Дерек Кюнскен — «Квантовый волшебник»

Фантастика и фэнтези ноября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Ужасы, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?, Джо Аберкромби

Динамичная авантюрная космическая фантастика о будущем, в котором человечество давно расселилось по галактике и разделилось на необычные расы. Представители одной из них умеют входить в режим «живого компьютера». Так они временно лишаются личности — квантовый интеллект и сознание не могут существовать одновременно.

Белизариус, человек-компьютер, давно покинул свой народ, ушел в криминал и пользуется своими навыками в крупных аферах. Одна из таких может спровоцировать межзвездную войну, но и помочь расе достигнуть нового уровня совершенства.

Стивен Эриксон — «Дань псам»

Фантастика и фэнтези ноября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Ужасы, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?, Джо Аберкромби

Продолжает выходить на русском сага «Малазанская Книга Павших» Стивена Эриксона, которую по проработке мира, мрачности и драматизму нередко ставят в один ряд с «Песнью льда и пламени» Джорджа Мартина. А в некоторых отношениях цикл Эриксона даже превосходит ту — например, он завершен и финал по мнению фанатов получился очень сильным. Да и тем, кто любит фэнтези с обилием высших сил, активно участвующих в сюжете, книги Эриксона придутся по вкусу больше, чем серия Мартина. В восьмом томе дает о себе знать зло, жаждущее мести. Оно неслучайно появляется в городе Черного Коралла, где правит Сын Тьмы — Аномандр Рейк.

Нил Стивенсон — «Падение, или Додж в аду»

Фантастика и фэнтези ноября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Ужасы, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?, Джо Аберкромби

Новый роман Нила Стивенсона стал самой масштабной его работой за последние годы. В какой-то степени автор «вернулся к истоком» — по ироничному и образному стилю роман напоминает о «Лавине» и «Алмазном веке», а вот центральная тема — виртуальная реальность для сознаний умерших людей — обыграна очень свежо и вдумчиво.

Кроме того, автор затрагивает многие актуальные проблемы современности: фейковые новости, манипуляция СМИ и сознаниями масс и многое другое. И все это приправлено древнегреческими и скандинавскими мифами, переосмысленными на страницах книги на новый лад.

Марк Лоуренс — «Убить одним словом»

Фантастика и фэнтези ноября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Ужасы, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?, Джо Аберкромби

Марк Лоуренс — знаменитый автор темного фэнтези. Однако он, как оказалось, еще и отлично пишет ностальгическую фантастику. «Убить одним словом» — авантюрная фантастика, полная любви к гик-культуре и отсылкам к Dungeons & Dragons, а также предлагающая необычный подход к путешествиям во времени.

Автор не скрывает, что на создание его вдохновил первый сезон «Очень странных дел». Лоуренс захотел по-своему отразить ностальгию по прошлому. По сюжету, 15-летний Ник Хэйс регулярно играет с друзьями в D&D, что помогает ему отвлечься от мыслей о смертельной болезни. Но однажды D&D оказываются гораздо более важными для будущего, чем можно было представить.

Марк Лоуренс неспроста выбрал смертельно больного героя. Одна из его дочерей тяжело больна, и автор много времени проводит, заботясь о ней. «Она веселая, умная и у нее отличное чувство юмора», говорил Лоуренс. Вероятно, в «Убить одним словом» он попытался показать, в чем находят отдушину и позитивные эмоции дети, страдающие от серьезных недугов.

Сергей и Марина Дяченко — «Ведьмин род»

Фантастика и фэнтези ноября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Ужасы, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?, Джо Аберкромби

«Ведьмин век», ставший одним из ярчайших в творчестве Дяченко, увидел свет в 1997 году. В начале 2020 года вышло его продолжение, «Ведьмин зов». Теперь же увидела свет финальная книга трилогии. События разворачиваются в ином мире, где одновременно существует и близкие к современным технологии, и ведьмы, и независимая от государства Инквизиция.

Стивен Грэм Джонс — «Только хорошие индейцы»

Фантастика и фэнтези ноября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Ужасы, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?, Джо Аберкромби

Хоррор про четырех индейцев, расплачивающихся за грехи прошлого, стал одним из самых громких романов в жанре ужасов в 2020 году. И на русском книга вышла спустя всего несколько месяцев после англоязычного релиза. Сам Стивен Грэм Джонс — лауреат премии имени Брэма Стокера, четырехкратный лауреат премии «Это хоррор», финалист Всемирной премии фэнтези и премии имени Ширли Джексон.

По сюжету, у четырех друзей детства есть одна традиция: каждый год они устраивают охоту на оленя. Но однажды что-то начинает преследовать их. Свирепый мстительный дух приходит к каждому, к одному за другим.

Сюзанна Кларк — «Пиранези»

Фантастика и фэнтези ноября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Ужасы, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?, Джо Аберкромби

Вышел новый роман от автора знаменитой книги «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл». В центре сюжета — человек по имени Пиранези, что всю жизнь пробыл в бесконечном Доме. Это место как будто вобрало в себя целый мир: на нижних этажах океан, на верхних — облака. Сама автор говорила, что эта книга — смесь Клайва Льюиса и Хорхе Борхеса.

Генри Лайон Олди — «Черный ход»

Фантастика и фэнтези ноября 2020 Книги, Фантастика, Лонгриды, Фэнтези, Ужасы, Литература, Длиннопост, Подборка, Что почитать?, Джо Аберкромби

Прославленный дуэт двух украинских авторов, Олега Ладыженского и Дмитрия Громова, представил читателям новую историю, написанную в стиле классических вестернов.

Главный герой Рут Шиммер носит два револьвера: один стреляет свинцом, другой — проклятиями и несчастными случаями. А его напарник обладает собственным ангелом-хранителем. Герои странствуют по Дикому Западу и противостоят тьме в разных ее проявлениях.

Материал подготовлен редакцией издательства интеллектуальной фантастики fanzon.

Показать полностью 10
39

Великие произведения для экранизации

Расскажу Вам о великих, художественных произведениях, которые необходимо экранизировать. В нынешнюю пору стало модно снимать фильмы по комиксам, режиссеры порой забывают, что на книжных, библиотечных полках лежат настоящие драгоценности.
5ое место. "Семья Вурдалака" Алексея Толстого. Произведение было экранизировано венграми очень слабо. Одно из самых страшных произведений русской классики о вампирах, послужившее прототипом к созданию "Дракулы" Брэма Стокера, повествует о семье в которой вампиром стал дедушка. По ночам упырь убивает членов своей семьи, невольным очевидцем событий становится постоялец влюбившийся во внучку вампира Горчи. Не секрет, что именно Толстой был популярным автором произведений о вампирах, писал в основном на французском языке, а уже позже его книги переводили на русский. Слоган"Испей её".
4ое место. Хойти Тойти. Произведение русского Жюль Верна, Александра Беляева из цикла "Амба". Научная фантастика о трансплантологии. На экспедицию обрушивается сель, друг ученого погибает, единственное спасение в пересадке мозга, но кому? Врач пересаживает мозг своего товарища животному, слону...Слоган"Амба".
3е место. Жак Ратас. Участник французской коммуны, литератор Леон Кладель описывает события суровых дней 1871 года, когда потрепанные остатки французской армии, после сражения с австрийцами, проходят через город и остаются в нем, вместе со своим народом , отстаивать его интересы, ни смотря на то, что всем им грозит жуткая расправа.Слоган "Восстание для народа священнейший и неоспоримый долг, когда права народа попраны государственной властью".
2.е место."Вечер накануне Ивана Купалы". Гоголь. "Вия" экранизировали множество раз и чует мое сердце, что будут и еще версии этого замечательного произведения, но почитайте "Вечер накануне Ивана Купалы" это славянская легенда умело описанная классиком, ни чем не уступает по художественной красоте более раскрученному "Вию". Молодой украинский хлопец влюблен в очаровательную гарну дивчину, но преградой к его любви стоит ее жестокий отец, желающий выдать свою дочь по расчету за более богатого мужчину. Наш герой не опускает своих рук, он спешит в глухой лес, ведь в ночь на Ивана Купала цветет папоротник, охраняемый нечистой силой, под сказочным цветком скрыты несметные сокровища. Слоган"Вы, может, даже не поверите".
1е место. Поселок. Не побоюсь этого слова, одно из самых великих фантастических произведений современности.Автор Кир Булычев. Космический корабль терпит крушение. Корабль осуществляет экстренную посадку на одной из неизвестных планет, из-за за радиации команда спешит покинуть судно, уходя вглубь материка. Выжившие обустраиваются на планете и мечтают вернуться обратно и улететь на Землю, но нужно время, за которое радиоактивный фон ослабнет. А пока им предстоит бороться с жуткими монстрами, которые нападают время от времени на посёлок, поедая людей. Пройдет несколько лет прежде чем люди формируют экспедиции к короблю, но все они безуспешны, зима на планете слишком суровая, а монстры чересчур хитрые и опасные. И всё же рождаются дети тех, кто потерял всякую надежду и веру на возвращение домой, именно они и последний романтик, в лице их учителя, должны отправиться в последнее приключение человечества на чужой планете.Слоган"Или мы часть человечества, бережем его знания, стремимся к ним, либо мы дикари без перспектив".
Так как я являюсь поклонником бокса, хотелось бы еще отдельно упомянуть о книги Георгия Свиридова "Джексон остается в России". Возможно , когда нибудь в будущем это замечательное произведение и экранизируют , а пока остается только надеяться. Книга основана на реальной истории, американского боксера профессионала с бронкса, Сиднеи Джексоне, который волею судьбы оказывается в царской России. Мало того, Джексон принимает участие в гражданской войне, воюя на стороне красной армии, после образования СССР, он готовит будущих боксеров чемпионов, организовывая тренировочный лагерь в Ташкенте.

Великие произведения для экранизации Литература, Фантастика, Ужасы, Классика, Экранизация, Книги, Бокс, Биография, Анонс, Длиннопост
Показать полностью 1
277

Философы от фэнтези: жизнь и миры Генри Лайона Олди

Философы от фэнтези: жизнь и миры Генри Лайона Олди Генри Лайон Олди, Фэнтези, Фантастика, Книги, Писатель, Длиннопост

Многостаночники от литературы


Удивительных совпадений у писательского дуэта из Харькова много. Родились Громов и Ладыженский в марте с разницей всего в неделю: Ладыженский 23-го, а Громов 30-го. Но у писателей есть еще и общий день рождения: 13 ноября 1990 года. Именно в этот день было закончено первое совместное произведение писателей, юмористический рассказ о вампирах «Кино до гроба и…».


Еще до начала совместной творческой работы Громов и Ладыженский давали почитать свои произведения друг другу: это были не только рассказы, но и пьесы, и даже стихотворения (стихи Ладыженского легко найти в интернете). Со временем появилась идея: а почему бы не попробовать написать что-то вместе?

Философы от фэнтези: жизнь и миры Генри Лайона Олди Генри Лайон Олди, Фэнтези, Фантастика, Книги, Писатель, Длиннопост

Дмитрий Громов и Олег Ладыженский



Но если авторов двое, то почему бы им и не подписываться своими именами? В самом начале творческого пути так и было, но однажды им предложили публикацию в сборнике с Роджером Желязны и Генри Каттнером. Оказавшись в такой интересной компании, Громов с Ладыженским решили пошутить и придумали англоязычный псевдоним «Олди».


У этого переименования была и практическая сторона: в отличие от громоздкого сочетания имен и фамилий двух авторов, «Олди» звучало коротко и ясно, и явно лучше запомнилось бы читателям. Издатель сборника эту краткость не оценил и потребовал, чтобы к условной фамилии добавились еще и инициалы, но не просто буквы, а полное имя. Так и появился Генри Лайон Олди, где инициалы Г.Л. – от фамилий писателей, и Олди – это ОЛег и ДИма. Вместе с псевдонимом и совместным творческим днем рождения как бы появилась и третья личность.

Философы от фэнтези: жизнь и миры Генри Лайона Олди Генри Лайон Олди, Фэнтези, Фантастика, Книги, Писатель, Длиннопост

В начале 90-х родители Ладыженского переехали в США, он же остался в Харькове – не в последнюю очередь из-за литературной карьеры, которая только-только начиналась. У Громова же из-за литературы не сложилось с диссертацией: необходимый материал уже был набран, но писателю не хотелось заниматься бумажной волокитой, и вместо академической стези он выбрал писательскую.


В 1992-м Олди приехали в Ялту на семинар Всесоюзного Творческого Объединения Молодых Писателей-Фантастов, где у них в группе мастером был сам Сергей Снегов, которому на тот момент был уже 81 год. Вместе с Олди на этом семинаре были и другие будущие звезды, к примеру, Сергей Лукьяненко и Владимир Васильев.

Философы от фэнтези: жизнь и миры Генри Лайона Олди Генри Лайон Олди, Фэнтези, Фантастика, Книги, Писатель, Длиннопост

Сергей Снегов


Кроме литературы, в жизни Олдей был еще и театр «Пеликан», где Олег Ладыженский выступал в роли режиссера, в Дмитрий Громов – актера (одна из ролей – Вага Колесо в спектакле «Трудно быть богом» по повести братьев Стругацких). Совмещать две творческих работы, правда, удавалось только до 2000-го: слишком уж много сил и времени требует и то, и другое, поэтому от театра пришлось отказаться. Для Ладыженского, кстати, это фактически стало уходом из профессии: у него режиссерское образование.

Философы от фэнтези: жизнь и миры Генри Лайона Олди Генри Лайон Олди, Фэнтези, Фантастика, Книги, Писатель, Длиннопост

Олди на тренировке


Есть и еще одна внелитературная деятельность, объединяющая Громова и Ладыженского: каратэ. Оба занимаются этим видом спорта уже много лет. Как и в других восточных единоборствах, в каратэ есть, помимо боевых приемов, своя философская система, духовный подход, без которого освоение физических навыков вряд ли можно считать настоящим обучением боевому искусству. Здесь легко провести параллель с творчеством Олди: их формула успеха – «экшн + философия».


Мудрость, жанры и химеры


Читателей часто интересует, как же люди могут писать книги в соавторстве: ведь литература, кажется, творчество крайне индивидуальное. Олди считают, что дело не в распределении труда, а в том, что при объединении усилий выходит что-то с принципиально новыми свойствами, которыми индивидуальные работы не обладают.

Философы от фэнтези: жизнь и миры Генри Лайона Олди Генри Лайон Олди, Фэнтези, Фантастика, Книги, Писатель, Длиннопост

Творческое слияние, которое развилось за годы совместной работы, особенно хорошо заметно в интервью, когда Громов и Ладыженский легко подхватывают мысли друг друга, не противоречат и не спорят между собой. Видно, что за время знакомства они успели обсудить, кажется, все на свете, и пришли к консенсусу по большинству вопросов.


Олди, как они сами говорят, интересна не только конкретная история конкретных героев (Иванушка отправился в тридевятое царство, там сразился с Кощеем и заполучил Василису Премудрую), но и подтекст этой истории, те мысли, которые можно донести посредством захватывающего сюжета. Необязательно делать каждый роман неиссякаемым источником мудрости, где каждая реплика героев будет о смысле жизни (точнее, так делать вообще не рекомендуется), но все же философское начало в текстах Олди всегда сильно. Собственно, все, как в их любимом каратэ: есть экшн, который вполне может существовать и без духовной составляющей – но тогда это уже будет не каратэ, а просто боевая физкультура. Неудивительно, что с таким подходом к творчеству Олди (точнее, их книги) даже становились объектом диссертационного исследования.

Философы от фэнтези: жизнь и миры Генри Лайона Олди Генри Лайон Олди, Фэнтези, Фантастика, Книги, Писатель, Длиннопост

Угнаться за популярными темами и жанрами Олди не пытаются, но, бывает, попадают в яблочко даже без попытки выстрелить в мишень. Так было, к примеру, с романом «Путь меча», который в 90-х попал на гребень волны эпической фэнтези.


Олди в своем творчестве опираются на множество литературных стилей и жанров. В первую очередь, конечно, бросаются в глаза атрибуты из фэнтези и фантастики, которые обычно задают тон произведения, но этим все не ограничивается. В их книгах можно найти много элементов родом из так называемой «большой литературы», особенно из исторической и философской прозы. Есть не совсем уж малоизвестная составляющая, явно оказавшая влияние на стиль Олди: это так называемая химерная проза, направление в украинской литературе. Химерная проза отличается мифологичностью и поэтичностью: это видно даже в классических «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Гоголя.


Циклы и космические симфонии

Философы от фэнтези: жизнь и миры Генри Лайона Олди Генри Лайон Олди, Фэнтези, Фантастика, Книги, Писатель, Длиннопост

Говорят, что есть два типа писателей: первые всю жизнь пишут одну книгу, вторые все время пишут разные. Это не значит, что кто-то из них лучше, как может показаться на первый взгляд: те же Олди, к примеру, сами называли свои произведения главами одной большой книги, которую они пишут почти тридцать лет. Пусть их персонажи и живут в разных вселенных, но на самом деле все они существуют в какой-то одной системе координат, которая гораздо выше (или, если хотите, глубже) локаций и жанровых атрибутов.


Чтобы даже по паре слов написать про все вышедшие книги Олди, придется издать свою собственную, поэтому, скрепя сердце, поговорим только об избранных произведениях.

Философы от фэнтези: жизнь и миры Генри Лайона Олди Генри Лайон Олди, Фэнтези, Фантастика, Книги, Писатель, Длиннопост

Разворот из книги


Знаковым для дуэта стало 13 ноября 1990, когда был закончен их первым совместный рассказ «Кино до гроба и…» о вампирах, захвативших Голливуд и снимающих только кино про своих сородичей. С это дня ведется летопись творчества Генри Лайона Олди.


Сами Олди говорят, что нет ни одной книги, за которую им стыдно и которую они считают откровенно неудачной. Но ситуация с признанием аудитории очень интересная: часто их произведениям начинают петь дифирамбы через несколько лет после выхода – а сразу по издании частенько ругают или же просто ничего особо не говорят. Так было, к примеру, с «Путем меча» и с «Черным баламутом». Хотя такую ситуацию нельзя назвать уникальной: нередко про только что вышедшие книги/фильмы известных создателей говорят пресловутое «раньше было лучше».

Философы от фэнтези: жизнь и миры Генри Лайона Олди Генри Лайон Олди, Фэнтези, Фантастика, Книги, Писатель, Длиннопост

С 1992 года начинает выходить цикл «Бездна Голодных глаз», где Олди делают не самый распространенный в жанровой литературе ход: внедряют в фэнтези разные виды искусства. К примеру, в «Витражах патриархов» стихи Гумилева становятся сильнейшими заклинаниями, а в романе «Войти в образ» весь мир взаправду становится театром, где главную роль играет новый бог из другого мира. Роман «Дорога», первый в цикле (если исходить из сюжета), совсем уже не похож на привычную читателям фэнтези – это скорее философская проза, где сверхъестественное оказывается художественным приемом. Любителям традиционного фэнтези или тем, кто хочет войти в жанр, вероятно, не стоит начинать с этой книги – а вот если хочется чего-то максимально необычного и масштабного, то милости просим.


В цикле на протяжении длинного отрезка времени мы наблюдаем за развитием миров, в которые периодически попадают наши сопланетники. Понять эволюцию этих миров не всегда просто, причинно-следственные связи здесь бывают весьма запутанными, но тем интереснее собирать из них полную картину происходящего. По «Бездне Голодных глаз» быстро становится понятно, что Олди не ищут легких путей, и рядовой фэнтези их книги язык не повернется назвать. Мечи, магия, мифические расы и прочая тематическая экзотика выскакивают в их книгах то тут, то там, но становятся скорее инструментом для раскрытия более глубокого замысла.

Философы от фэнтези: жизнь и миры Генри Лайона Олди Генри Лайон Олди, Фэнтези, Фантастика, Книги, Писатель, Длиннопост

Некоторые из идей «Бездны голодных глаз» неплохо сочетаются с «Ахейским циклом», который, в свою очередь, входит в межавторский цикл «Древняя Греция», часть которого написал украинский фантаст Андрей Валентинов. Интересно, что по времени написание состоящего из трех романов (но пяти книг) «Ахейского цикл» растянулось на семнадцать лет: между выпуском второй и третьей части прошло целое десятилетие. Цикл рассказывает об изнанке жизни героев мифов и легенд Древней Греции: Геракла ("Герой должен быть один"), Одиссея ("Одиссей, сын Лаэрта") и Амфитриона ("Внук Персея").


Оценить интерпретацию Олди сможет подавляющее большинство читателей: не очень-то много найдется людей, совсем не знакомых с древнегреческой культурой, которую «перерабатывали» уже и классики литературы, и компания «Дисней». В «Ахейском цикле» Олди с легкостью жонглируют именами богов и героев, но это отнюдь не пустое хвастовство: чувствуется, что авторы серьезно поработали над изучением источников и придумали действительно убедительные концепции закулисных событий.

Философы от фэнтези: жизнь и миры Генри Лайона Олди Генри Лайон Олди, Фэнтези, Фантастика, Книги, Писатель, Длиннопост

Еще один знаменитый цикл от Олдей – «Кабирский цикл», который тоже родом из второй половины 90-х. Роман «Путь меча», как показало время, стал одним из самых известных произведений дуэта и был переведен на несколько языков. Главной диковинкой мира этого романа становится холодное оружие, точнее, одушевленность этого оружия. Здесь у людей свой мир, а у мечей, кинжалов, пик и других колюще-режущих – свой, причем на людей они смотрят как на нижестоящих компаньонов. Вопреки засилью оружия, насилие здесь не приветствуется, и даже во время поединков Блистающие (народ-оружие) не калечат людей.


В «Пути меча» показана «феодальная утопия», как называют ее сами Олди: это похожая на средневековую ближневосточная цивилизация, где зазорно проливать кровь. Другой роман из цикла, «Дайте им умереть», показывает этот же мир спустя примерно восемьсот лет. Осмысление насилия и агрессии – центральная тема цикла.

Философы от фэнтези: жизнь и миры Генри Лайона Олди Генри Лайон Олди, Фэнтези, Фантастика, Книги, Писатель, Длиннопост

Пожалуй, самым масштабным циклом в творчестве Олди стала «Ойкумена», начатая больше десяти лет назад. Сюда входит несколько трилогий, первая из которых также называется «Ойкуменой» (или «Космической симфонией» - как альтернатива «космической опере»). Сюжетный потенциал этого мира поистине неисчерпаем – и все благодаря лежащей в его основании простой, но элегантной идее.


В древности отдельные народы и их культуры развивались параллельно: к примеру, греки, китайцы и австралийские аборигены вряд ли подозревали о существовании друг друга. Их миры ограничивались довольно небольшой территорией, за пределами которой было что-то неясное, да и не особо им интересное. А теперь представьте те же реалии, но в условиях космоса: народы, населяющие разные планеты и развивающиеся в отрыве друг от друга, пока не появляются условия для межпланетных перемещений. Это и есть мир «Ойкумены», в котором живет Лючано Борготта a.k.a. Тарталья, герой первой трилогии, изготовитель кукол-марионеток и мастер контактной имперсонации, гастролирующий по всей Галактике.


Возвращение в Японию

Философы от фэнтези: жизнь и миры Генри Лайона Олди Генри Лайон Олди, Фэнтези, Фантастика, Книги, Писатель, Длиннопост

Сейчас Олди работают над очередным «восточным» циклом под названием «Карп и дракон», которое недвусмысленно отсылает к Японии. На подходе вторая часть цикла под названием «Рассказы ночной стражи». События происходят в Эпоху Воюющих Провинций (XV-XVII века), и уже одно название этого исторического периода говорит о многочисленных несчастьях.. Высшие силы отвечают молитвам страждущих, и на людей снисходит дар: очень своеобразное бессмертие, под завязку обеспечивающее работой местные правоохранительные органы, точнее, недавно появившуюся службу Карпа-и-Дракона, расследующую связанные с даром дела.


Мир «Карпа и дракона» получился очень колоритным – впрочем, с яркостью японской культуры вкупе с талантом Олди по-другому и быть не могло. Тут вам не просто цветущая сакура: в «Карпе и драконе» найдется место и театру Кабуки, и поэтичным речам, и боевым искусствам, с которыми Олди знакомы не понаслышке. На фоне всего этого глава за главой разворачивается интеллектуальный детектив, в основе которого – невероятно странные убийства.

Философы от фэнтези: жизнь и миры Генри Лайона Олди Генри Лайон Олди, Фэнтези, Фантастика, Книги, Писатель, Длиннопост

Разворот из книги "Карп и дракон. Рассказы ночной стражи"


Творчество Олди в целом удивляет по многим причинам: размах и смелость, с которой они берутся за любые темы, ответственность за качественное представление этих тем, глубина замысла и умение драпировать эту глубину увлекательным сюжетом. Учитывая, что проза Олди давно уже приобрела культовый статус среди любителей русскоязычной фантастики и фэнтези, ознакомиться с ней точно стоит – тем более что в их пестрой библиографии найти книгу по вкусу удастся каждому.


Источник

Показать полностью 14
118

Помогите найти книгу, а то не отпускает. Очень[Найдена]

Космическая фантастика. Произведение еще времен СССР. В начале книги герой бежит марафон и собирается в длительный полет. Когда уже летят, то защитные экраны ракеты не дают мутировать людям от космических лучей. Защита спасает только людей, а на животных эти лучи все равно влияют. Собака там была разросшаяся какая-то. Кажется герой нашел инопланетную жизнь на каком-то астероиде, но потерял сознание и помнил что похоже было на большую черепаху. Притащил какие-то мелкие организмы, но ему сказали, что космосе для таких мелких хватает кислорода. А то, что черепаху упустил это плохо. Потому что было бы открытие. Надеюсь на любителей советской фантастики. Хотя автор мог быть и зарубежный. Иногда пропускали. Спасибо.

UPD. Спасибо силе пикабу. Помогли найти найти даже две книги, которые схлопнулись в моем сознании в одну!

"Звезда КЭЦ" Беляев. "Магелланово облако" Лем

28

"Последний крестовый поход" - готов!

Уважаемые подписчики, моя работа над фантастическим романом "Последний крестовый поход" завершена. Книга доступна к бесплатному скачиванию на ЛитРес и ЛИТНЕТ, во всех возможных форматах.


https://www.litres.ru/stanislav-viktorovich-niksman/posledni...


https://litnet.com/ru/book/poslednii-krestovyi-pohod-b287760

"Последний крестовый поход" - готов! Книги, Космоопера, Фантастика
141

Писатель Дерек Кюнскен изучает наше трансгуманистическое будущее

До русскоязычных читателей добрался роман «Квантовый волшебник» от канадского писателя Дерека Кюнскена. Книга рассказывает о представителе особой расы людей, способных к восприятию квантового мира – Homo quantus. Белизариус настолько одержим жаждой умственной работы, что стал аферистом, чей инстинкт самосохранения просто отключается перед очередной интересной задачкой. Этакий Шерлок Холмс далекого будущего, но работающий на ниве профессора Мориарти. Помимо увлекательного сюжета о грандиозной афере, в этом романе есть еще кое-что любопытное — очень интересные идеи трансгуманизма. Сейчас много разговоров идет о перспективах развития искусственного интеллекта, но что станет с самим человечеством в будущем? Будем ли мы модифицировать свои тела и разум? Приемлемо ли это? Что нам это даст? Эта тема затягивает в бесконечные этические размышления и футурологические фантазии. Чтобы их подпитать, публикуем перевод материала о взглядах Дерека Кюнскена на трансгуманизм.

Писатель Дерек Кюнскен изучает наше трансгуманистическое будущее Книги, Фантастика, Трансгуманизм, Будущее, Длиннопост

Порой творческий процесс описывают следующим образом — листья идей и историй падают на почву разума, где перерабатываются в питательный компост, из которого через несколько лет появляются новые ростки. Мне всегда нравилась эта метафора, а тема трансгуманизма в паре моих романов, как раз появившихся в книжных магазинах, привела к вопросам о источниках моих идей и о том, что на них повлияло. Продолжу метафору: некоторые влияния заметны, а некоторые измельчены и перемешаны, и питают будущее творчество.

Я понял, что использую концепцию трансгуманизма, уже после того, как начал это делать. Использование технологий для улучшения человеческого опыта кажется таким очевидным и проходным, что я узнал о существовании названия для этого только несколько лет назад. Но, оглянувшись на то, что я читал, я, конечно же, увидел генную инженерию, биотехнологии, ИИ и множество других элементов трансгуманизма.

Возможно, одной из первых книг о чрезмерной самомодификации, что я прочел была «Марс Плюс» Фредерика Пола. В ней колонист Марса орган за органом, способность за способностью перерождается в нечто способное пережить жестокие марсианские дни и ночи. Это завораживающий роман с нервирующим мягким хоррором, который, однако, не отрицает того факта, что терраформирование Марса, если оно вообще возможно, растянется на множество поколений людей.

«Гиперион» Дэна Симмонса я тоже прочитал очень давно. Первые два тома немногое рассказывают о Бродягах, но то, что мы все же видим, примешивает к чтению ощущение чуда, неизбежности и инопланетности. Конечно, если люди собираются жить в микрогравитации среди комет, им придется модифицировать свои тела, органы и так далее. У Бродяг разные тела, биологии и способы взаимодействия с технологиями, и это завораживает.

Сборник Стивена Бакстера Vacuum Diagrams полон идей о далеком будущем и возможных судьбах человечества, в основном касающихся расселения по звездам с помощью развитых технологий. Заглавная история рассказывает о персонаже, способном на квантовое восприятие; эта трансгуманистическая идея засела во мне, частично потому, что была сложной, частично потому, что я видел множество направлений, в которых ее можно было развить. В конце концов я не удержался от того, чтобы поиграть с ней, и в итоге мои романы «Квантовый волшебник» и The Quantum Garden посвящены представителю подвида человека под названием Homo quantus. Эти романы исследуют внутренний мир людей с квантовым восприятием.

Писатель Дерек Кюнскен изучает наше трансгуманистическое будущее Книги, Фантастика, Трансгуманизм, Будущее, Длиннопост

Искусственный интеллект, мыслящие машины — классический элемент научной фантастики, который до сих пор переоценивает то, как машинное обучение захватывает нашу жизнь в реальности. Один из самых оригинальных подходов к тому, как мог бы выглядеть сверхразумный ИИ я видел в «Слугах правосудия» Энн Леки. Ее ИИ сознательны и хотят помочь человечеству. Они заботятся о нас. ИИ расположены на космических кораблях и иллюстрируют, как распределенное сознание могло бы воспринимать мир. «Угли войны» Гарета Л. Пауэлла демонстрирует другой тип ИИ. Личность и проблемы, занимающие ИИ «Злая собака» космического корабля частично развились из собачьего мозга, что обеспечивает преданность человеку. Это завораживающая и трогательная идея.

Аластер Рейнольдс — один из моих любимых авторов, и его книги из циклов «Пространство Откровения» и «Дом солнц» рассказывают о человечестве далекого будущего. Загрузки нейронных паттернов, нанотехнологии, чума, всевозможные виды футуристических технологий создают для читателей космооперу со множеством различных обществ.

Значение трансгуманизма куда шире, чем мне казалось, когда я впервые с ним столкнулся, и я привожу лишь собственный список примечательных авторов и книг, сформированный моей любовью к космооперам и научной фантастике о далеком будущем. Кто-нибудь, кто читал другую научную фантастику, упомянул был Рича Ларсона или Нэнси Кресс, или Линду Нагату или еще кого-то из дюжин авторов. Важная вещь о трансгуманизме в научной фантастике заключается в том, что мы размышляем о том, как бы совместить технологии и биоинженерию, потому что будущее вот-вот свалится прямо на нас.

Материал подготовлен редакцией издательства интеллектуальной фантастики fanzon.

Показать полностью 2
633

Катабасис и апокатастасис головного мозга*

Катабасис и апокатастасис головного мозга* Что почитать?, Книги, Рекомендации, Фантастика, Антиутопия, Киберпанк, Философия, Длиннопост

Ник Харкуэй - Гномон. 2017
(ссылка на livelib)

*Катабасис - сошествие в ад, преисподнюю.
Апокатастасис - восстановление, пересотворение всего сущего из пустоты.

Приветствую, друзья.
Только что закончил читать "Гномон" британского писателя Ника Харкуэя и, по горячим следам, хочу рассказать пару слов об этой замечательной книге.
Для начала, немного о сюжете.
Относительно недалекое будущее. Великобритания. Сложнейшая нейросеть под названием "Свидетель" контролирует всё население. Всё фиксируется и записывается. Даже воспоминания. Нет преступлений и неизлечимых болезней. Тотальная, хе-хе, демократия ещё никогда не была такой прозрачной и справедливой. И вот в этой прекрасной Англии будущего обнаруживается некая Диана Хантер, диссидентка, живущая в старом особняке превращенном в огромную клетку Фарадея, куда Свидетель не может проникнуть. В общем, подозрительная личность. Её вызывают на допрос: покопаться в голове, посмотреть воспоминания, заодно излечить болезни какие найдут. Процедура не очень приятная, но обыденная, как к стоматологу сходить. Но вот незадача, Диана на допросе умирает. Неслыханное происшествие. Расследование поручают инспектору Свидетеля (что-то типа полицейского следователя в мире где полиция не нужна) с экзотическим именем Мьеликки Нейт. Ей предстоит загрузить себе в голову записанные на допросе воспоминания Дианы и попытаться во всём разобраться.
Затянулась что-то у меня завязка.)
Роман многожанровый: тут и (анти)утопия и киберпанк, магический реализм и социальная философия.
Еще одна особенность, которая мне пришлась по душе - до самого конца книги не понимаешь, что реально, а что иллюзорно. Где настоящий мир, а где симуляция? Чем то всё это напоминает фильм "Начало". Кстати, мне кажется, что у Кристофера Нолана получилась бы превосходная экранизация этой истории.
Подытожим.
Перед нами объемная, сложная книга, переполненная всевозможными отсылками, головоломками и философскими размышлениями, которая читается, однако, вполне бодро и увлекательно. Отдельно стоит упомянуть большое количество сложных, незнакомых большинству, понятий. Однако, часть из них объясняется автором по ходу произведения, еще часть надо погуглить, а остальные можно понять из контекста или просто пропустить сквозь себя как "белый шум". Тут, к месту будет привести цитату, собственно, из Гномона:

Информация настолько плотная и специфичная, что становится поэтичной и полной аллюзий.

Но пусть это вас не пугает. Сюжет в книге плотный и понятный и в совсем уж специфические дебри "философии ради философии" не уходит. Но, всё таки, мозгу придется хорошенько поработать.
Поверьте, оно того стоит.

Показать полностью
71

Последний поезд

Пассажиры поезда, следующего в ад вот уже десятки лет, встречают на одной из станций того, кто собирается попасть в другое место.

Последний поезд Фантастика, Поезд, Рай, Ад, Философия, Самиздат, Рассказ, История, Длиннопост

Верблюд прерывисто вздохнул, бросив на стол ручку и закрыв тетрадь. Момент, когда он почувствовал острое желание сделать это, совпал с тем, когда за окном пронесся другой поезд, двигавшийся в обратную сторону. Сидящий напротив Эрнесто, внимательно проследивший за составом, но так никого и не увидев в промелькнувших окнах, обратил свое внимание на соседа.


- Не пишется?


Верблюд устало обхватил голову руками.


- Осточертело…


- Что именно?


- Это. Вот это вот все, - он обвел взглядом вагон. Увидев непонимание в глазах спутника, он решил объясниться. – Поезд в никуда. Одна и та же станция. Те же пассажиры и проводницы. Вот откуда в таких условиях взяться музе?


Эрнесто, который и вправду был похож на тезку по фамилии Че Гевара (а может им и являлся в действительности) невинно пожал плечами.


- Напиши тогда о…


- Обо всех написал. О каждом, кто есть на этом поезде.


Бородач искренне удивился.


- Даже о машинисте?


- Еще двадцать лет назад.


Эрнесто откинулся на спинку сидения.


- Слушай, точно, ты же показывал мне…


Верблюд яростно закивал.


- Говорю тебе, эта поездка буквально высосала из меня все вдохновение. Даже медитация уже не помогает!


Эрнесто растерянно развел руками.


- Может, начнешь рисовать?


- И без меня тут художников полно, не стану же я… - он махнул рукой, не договорив начатое и уставившись в окно, за которым монотонно двигался самый скучный пейзаж, какой только можно представить – зеленые луга с многочисленными лесополосами из хвойных и лиственных деревьев. Не было даже озер, рек, гор или дорог. Кто-то из пассажиров однажды заявил, что видел один и тот де куст три раза, а значит согласно Данте, они проехали три круга ада, и осталось всего четыре, после чего все закончится. Но это было уже очень давно, а тот самый «умник» успел увидеть знакомый куст уже пятьсот двадцать пять раз.


- Может, чаю? – революционер участливо постучал по алюминиевой кружке, мельком взглянув на проходящую мимо по коридору плацкарта школьницу в больших наушниках. Верблюд несколько секунд глядел на стол невидящим взглядом, после чего медленно встал.


- Пойду, посмотрю, когда следующая остановка.


- Вроде же в…


- Я сам посмотрю!


Пройдя мимо купе с двумя ортодоксальными евреями, молодой японкой с рыдающей девочкой, компаний юношей, играющих в карты под песни Queen, супругами из Англии, кудрявым гитаристом с щетиной и рыжим котом, молчаливыми мускулистыми французскими военными, бабушкой и внучкой с побережья Норвегии, угандийским стариком-шаманом и толстым гиком с пачкой комиксов за пазухой, мужчина оказался в конце вагона. Сам Верблюд имени своего не помнил, как и остальные, и прозвище получил из-за каравана «кораблей пустыни» на серой футболке. Здесь, у расписания остановок, его встретила легким взрывом надутой жвачки та самая школьница. Убрав огненные волосы за спину, она настойчиво стучалась в комнату проводниц.


- Через пять минут, - бросила она, увидев палец Верблюда на бумажке. Тот лишь устало сжал руку в кулак. – Извини. Ты хотел лично взглянуть…


Мужчина скривил губы в прощающей ухмылке и вопросительно посмотрел на спутницу и дверь. Девочка возмущенно мотнула головой.


- Уже который год прошу у них чистое белье, а меня игнорят. Такое ощущение, что мы на каком-то восточно-европейском поезде – сервис просто бесит.


- Так ведь так и есть…


- В смысле?


- Видишь эту надпись? «РЖД». Это «Российские Железные Дороги».


- Ты гонишь…


- А ты не знала? – Верблюд вскинул брови.


– Черт, нет, я думала, именно так и должен выглядеть поезд в Ад. Типа, что это уникальный дизайн и все такое.


- Ну вот…


- Охренеть, и я узнаю это спустя столько времени. Мог бы и раньше сказать – ты же из России.


- Да многим говорил…


- Но не мне.


- Уж извини.


Рыжеволосая устало улыбнулась, по-новому рассматривая трехбуквенную аббревиатуру.


- Как же вы, русские, ездите в таких?


- Привыкли.


В наступившей тишине послышался щелчок, после чего дверь перед школьницей открылась, явив стройную высокую блондинку в юбке-карандаше и белой блузке.


- Что вы хотели? – голос был юный и немного дерзкий.


- Немного уважения с вашей стороны, дорогуша. Я, конечно, понимаю, мы тут не к райским кущам едем, но раз уж постелили белье, будьте добры сменить его. Мне уже просто неприятно лежать на вонючих простынях.


- Смена белья производится по прибытии к вокзалу.


- Так он когда еще будет!


- Ждите.


- Чего ждать? Второго пришествия Спасителя нашего?


- Насколько мне известно, Божий сын не планирует нисходить на землю в ближайшее время. Смотрите расписание.


- Вы прекрасно знаете, что там нет никакого вокзала.


- Скоро появится, - проводница закрыла дверь, не дав школьнице продолжить спор.


- Белье дайте, черти!


Стукнув напоследок по двери, девочка-подросток сдула нависшую над глазами прядь волос. Верблюд, следивший за разговором, скрестил руки на груди.


- Не устала еще просить?


- У меня встречный вопрос: в ваших поездах такие же хамоватые проводники?


- Вообще-то, в основном, да…


- Прелесть.


Тем временем поезд начал замедлять движение, приближаясь к очередной, но по сути той же самой станции, где их жала одна и та же торговая лавка под полосатым тентом и неизменным продавцом.


- Российские Железные Дороги, подумать только, - Рыжая фыркнула, праздно оглядывая окрестности.


К этому моменту произошло уже абсолютно все, что могло произойти. Пассажиры выпрыгивали между станциями из окон – и тут же материализовывались на своем месте. Пытались захватить поезд – но машинист был бессмертен, а управление составом не отзывалось на действия мертвецов. Убегали со станции – чтобы всего через сутки снова выйти к ней. Кололи себя и друг друга ножами – безрезультатно.


В конце концов, большинство смирилось с положением дел, хотя некоторые позволяли себе вольности. Кто-то развлекался тем, что выходил на станции и ждал «следующего» поезда. Кто-то выбирался на крышу. Кто-то просто время от времени устраивал геноцид среди пассажиров – от скуки. За то время, что Верблюд провел здесь, пассажиры успели пережить сотни войн, тысячи оргий и бесчисленное число попыток построить в этих условиях своего рода цивилизацию. В конечном итоге, по крайней мере пока что, здесь установилась атмосфера обыкновенной, хотя и не в меру чудной, поездки вроде рейса Москва-Владивосток, помноженной по продолжительности на миллиарды миллиардов.


О том же, что поезд следует в преисподнюю, каждый из присутствующих знал с самого начала, просто по умолчанию. Другое дело, что не каждый помнил свою земную жизнь, и соответственно зачастую собственное имя и причины гибели. Верблюд, будучи когда-то писателем, ради пресловутой забавы уже сменил десятки амплуа, примерим образы как выдуманные им лично, так и созданные другими авторами. Сейчас он даже не мог с твердостью сказать – таким ли был его характер при жизни.


Скучающими глазами он смотрел на Рыжую, вспоминая, как убивал ее, любил, предавал, боготворил, занимался с ней сексом и расчленял ее тело на куски. А она делала то же самое с ним. И все они, пассажиры «адского» поезда сотворили в этих тонких стенах уже столько всего, что даже сам Сатана не смог бы предложить им чего-то нового. Хотя может в этом и крылся весь подвох. Может эта поездка и не должна никогда закончиться, а люди, оказавшиеся в замкнутом кольце непрерывного движения, не должны добраться до ада, навсегда потерявшись где-то на пути к точке В.


Кто-то утверждал, что все присутствующие здесь – находятся в коме и потому вынуждены ждать, находиться в таком подвешенном состоянии. Сам же Верблюд придерживался мнения, что это и есть Ад, а заодно Рай, Нирвана и что там еще у верующих после смерти. Раз существует загробная жизнь, то почему бы ей не быть вот такой – бесконечным существованием на полке плацкартного вагона поезда, движущегося через пейзажи с банальной открытки за тридцать рублей. Впрочем, в глубине души он опасался истины – все-таки это именно Ад. По крайней мере, для него.


Помнится, он читал рассказ-анекдот про мужика, который после гибели был волен скитаться по всей Вселенной и видеть невероятные чудеса, да только спустя миллион лет это наскучило ему, а придя за окончательной смертью к божеству, он понял, что не получит желаемого.


«- В таком случае, я оказался в аду!» – воскликнул он.


«- А что, ты только сейчас это понял» - ответили ему.


Да уж, подумал Верблюд. Такой исход всяко лучше, нежели чертова поездка по железнодорожным рельсам. Но, по крайней мере, здесь было с кем поговорить.


- Знаешь, - школьница сняла наушники, в которых, кажется, ничего и не играло. – Если в Ад следует поезд, то, наверно, в Рай должен лететь самолет.


- Типа из-за комфорта?


- Ну да, и еще он же вверх летит, к небесам, к Богу.


- Но мы-то едем не вниз.


Рыжая задумалась на время.


- В моей жизни в ад не было нужды спускаться – он был там, на земле.


Сказано было меланхолично, буднично. Верблюд промолчал, раздумывая над этими словами. За окном проплыла лавка. Рыжая запрокинула голову так, как делают только взбалмошные школьницы, когда делать им нечего, и снова уставилась в никуда.


- Потрахаемся?


- На станции?


- Можно здесь…


Верблюд позволил себе перебрать варианты.


- Можно, например, у торгаша.


- Да, там прикольно, - девочка вытащила изо рта жвачку и прилепила ее на дверь проводниц. – Пойдем?


Войдя в тамбур, они дождались появления той самой блондинки в форме, которая неторопливо открыла входную дверь и спустила лестничный трап. Выпрямившись, она спустилась вниз, и Верблюд с Рыжей уже собрались последовать за ней, как вдруг оба резко замерли. Снаружи, у входа, стояла женщина с билетом в руках и небольшим чемоданом на колесиках рядом. Мужчина сразу отметил приятную европейскую внешность: длинные волнистые каштановые волосы, большие зеленые глаза, чуть вздернутый носик, стройная фигура. Девочка обратила внимание на простые белоснежные футболку и бриджи, летние сандалии и очаровательную сетчатую панамку. Незнакомка взирала на поезд с изучающим интересом, пока ей не протянула руку проводница, тянущаяся за проездным талоном.


- Анхела Веллес. Мадрид, Испания. Тридцать четыре года, - блондинка внимательно рассмотрела бумажку. – Ваше место в середине вагона, сорок шестое, нижняя полка. Проходите, пожалуйста.


Женщина подхватила чемодан и, встретившись взглядом с Верблюдом, обратилась к нему.


- Извините… вы не поможете?


Тот, спохватившись, спустился на пару ступеней вниз и взял поклажу. Немного смущенная, испанка прошла мимо таращившейся на нее Рыжей.


- Добрый день.


Оказавшись в своем купе, она присела, показав, куда поставить чемодан.


- Благодарю вас.


Она явно старалась не замечать того, что на нее уставились все пассажиры вагона, этого и даже соседних – те стояли в проходе, толкаясь между собой. Верблюд и Рыжая осторожно присели рядом. Переглянувшись, они молча кивнули друг другу – «давай ты». Наконец, девочка решилась подать голос.


- Скажите… Анхела, а вы как здесь оказались?


Испанка выдавила вежливую улыбку.


- Ну… как и все, наверно, кто тут есть. Я умерла.


Рыжая с задумчивым видом откинулась назад.


- Ага… - она снова посмотрела на Верблюда и тот перехватил эстафету допроса.


- И как же это произошло?


- Да случайно. Нелепо даже. Поскользнулась на мокром кафеле и, видимо, ударилась головой насмерть.


Женщина решилась все-таки прояснить ситуацию.


- Прошу прощения, а почему все так смотрят на меня?


- Вы первая и единственная за десятки лет, кто сел на этот поезд.


- В каком смысле десятки лет? То есть, вы здесь все уже давно?


Рыжая облокотилась на столик, взлохматив волосы.


- Мы здесь уже чертовски давно. Причем оказались мы тут сразу все вместе. И без билетов.


Верблюд протянул руку.


- Можно взглянуть?


Впрочем, ничего нового он не прочитал. Лишь краешек талона украшали пресловутые три буквы – РЖД – оттесненные золотом.


- Скажите, - женщина явно была взволнована тем фактом, что поезд едет уже столько времени. – А когда же мы должны приехать?


- А что? – Рыжая горько усмехнулась. – Вам не терпится в ад?


- В ад? Нет, что вы… Я еду в Рай.


Пассажиры, ловившие каждое слово новенькой, как один вздрогнули.


- Такого не может быть, - Верблюд мотнул головой. – Мы все едем в Ад. Он в одной стороне. Кто… кто вообще вам сказал, что вы попадете в рай?


Веллес смутилась, но ответила уверенно.


- Я просто знаю. Да и не должна я в ад попасть. Я не убивала, не крала, да и в целом жила честно. Может тут какая-то ошибка… Постойте, а вы откуда знаете, что поезд направляется в Ад?


- Да оттуда же, откуда и вы.


Рыжая резко встала, хлопнув ладонями по коленкам.


- Так, с меня хватит – я иду к проводникам. Пусть объяснят, что вообще происходит. Чертовщина какая-то, ей-богу.


Едва школьница ушла, ее место занял кудрявый гитарист.


- Мисс, а вы точно уверены, что вам в рай? Может, вы просто пытаетесь отрицать это?


- Слушайте, я со всей определенностью могу сказать, что еду прямиком в рай и никуда больше. Меня сейчас больше волнует, как долго я буду ехать туда.


- И что же, вы совсем безгрешны?


- Ну почему же… как и все… просто я старалась жить по справедливости и если были у меня грехи, то совсем немного.


- Да что мы все ходим вокруг да около? – один из евреев вскинул руки. – Достаточно одного – вы верующая?


- Нет, и никогда не была.


- Вот и все! Как и остальные здесь, вы просто обязаны проследовать до Ада, поскольку атеистам вход на небеса закрыт.


- Минутку, ну это же бред. Почему тогда я изначально не ехала с вами, а? Может, потому что мне уготован иной путь?


- Дамочка, рельсы здесь одни, - старушка Грета ощерилась в самоуверенной ухмылке.


- Но все же она права, - Верблюд оглядел остальных. – Она появилась позже остальных, этому должно быть объяснение.


- Скажите, пожалуйста, - голос подала японка. – А вы в каком году умерли?


- В восемнадцатом.


- В двухтысячном? – азиатка ошарашенно прижала ладонь к губам.


- Да, а что?


- Просто… - Эрнесто хмуро почесал висок. – Мы то все из двадцатого века.


Испанка виновато, но удивленно отвела глаза.


- Сожалею…


Послышался чей-то смешок в толпе. Толстый гик по имени Хорхе вышел вперед.


- А я, кажется, все понял, - он с важным видом дождался, пока все обратят на него свой взор. – Это проверка.


- В каком смысле? – спросил один из французских солдат.


- Не пассажирка она вовсе. А помощник Бога, который должен выявить среди нас тех, кто достоин рая.


- Я хоть и не верующая, - белокурая англичанка переступила с ноги на ногу. – Но разве это не определяется прожитой жизнью? Довольно несправедливо кидать людей в ограниченное пространство на долгие года и ждать, что они будут молиться по три раза в день. Учитывая, что происходило в этом поезде, проверку не прошел ни один из нас.


- Уверяю вас, я обычная пассажирка, - Анхела взволнованно подвинула чемодан ближе. Она почти с облегчением заметила приближающуюся Рыжую. – И я очень надеюсь, что проводники разъяснят всю эту странную ситуацию. Девушка, что они вам сказали?


Рыжая мрачно согнала музыканта со своего места и тяжело вздохнула.


- Вы действительно едете в Рай…


Среди поднявшегося ропота выделился хриплый голос угандийского шамана.


- Беда в том, что ни в Рай, ни в Ад мы, судя по всему, так никогда и не доедем. Я уже говорил и повторю еще раз – их попросту не существует, а все это на самом деле является одной из миллиарда проекций загробной жизни, в которой объединились нами угасшие сознания.


- И мы снова возвращаемся к вопросу, - Верблюд уже явно злился. – Какого черта, в таком случае, она оказалась здесь спустя столько времени?


Африканец замялся, поправляя очки. Англичанка же снова вернула разговор в русло обсуждения.


- Если она едет в Рай, значит он там же, где и Ад, - в ее тоне послышалась надежда. – Вдруг это одно и то же место?


- Угу, - Эрнесто усмехнулся. – А там уж будьте добры: грешники – налево, святоши – направо.


- В любом случае, я согласна с Хорхе, - японка кивнула на толстяка. – Только проверяет нас не она, а кто-то повыше. Мол, как мы поведем себя в отношении этой женщины. Сделаем ей плохо из-за того, что она едет в Рай, а мы – нет, или не станем трогать и заслужим тем самым место на небесах.


- Эм… я вообще то слышу вас, - испанка деликатно подняла руку. – И мне что-то не очень нравится эта полемика.


- Гражданка, уверяю вас, - Верблюд недовольно поерзал на сиденье. – Нам тоже не очень радостно от того, как нас дразнят тем, что кто-то тут едет нимб надевать, а кому-то до конца времен будут вилами в задницу тыкать.


- Я здесь при чем? – Анхела тоже начала негодовать. – Вы в мое положение войдите. Жила себе с мужем, тут бац – разбила голову о новенький кухонный пол и внезапно оказалась в поезде, полном грешников, которые бог знает сколько лет занимаются здесь бог знает чем. Представить себе даже боюсь, что тут творилось.


- Посмотрела бы я на тебя, окажись ты в моей шкуре, - Рыжая вызывающе взглянула на женщину. – Ты на нас свысока-то не смотри, не отрастила еще крылышки.


- А что, я виновата в том, что вы свои жизни испоганили? Может, мне еще извиниться перед каждым, что я одна билет получила?


- Тон свой сперва поубавь, - школьница дерзко стукнула ногой по чемодану. – Ты тут одна, а нас два десятка вагонов.


- Я сейчас к проводникам пойду, если будете угрожать мне.


- Пхах, нашла у кого помощи искать. Ну, давай, дерзай. Посмотрим, как они тебя выручат.


Последняя фраза несколько смутила Веллес и она предпочла остаться, шумно и обиженно сопя.


- Угораздило же…


- Слушайте, а чего мы тушуемся действительно? – Рыжая обратилась к остальным. – Нам терять нечего, а я бы с удовольствием поглядела на оприходованного сотней грешников ангелочка. Да еще такого наглого.


- Только пальцем тронь, гадина, - испанка привстала, хватаясь за лежащий рядом ножик. – Я тебе устрою корриду. И вам всем тоже.


- Взгляните на нее, - Эрнесто определенно веселился от происходящего. – Без пяти минут на небесах, а уже готова разить «святым клинком» нечистых. Оставьте эту работу архангелу Михаилу, мадам – мы уже тысячи раз успели помереть. Зная о решимости Рыжей, могу лишь посоветовать закрыть глаза и думать об Англии.


- Постойте, но что если это действительно тест? – Хорхе нервно закрутил головой. – Вы что, упустите шанс попасть наверх ради одного перепихона с этой залетной?


Супруг британки иронично прищурился.


- Если ты всерьез думаешь, что боженька простит тебя после всего, что ты наделал лишь потому что разок удержал свой член в штанах, то у меня плохие новости для твоего ай-кью.


- Но зачем тогда она здесь? – толстяк подошел еще ближе. – Это же явная подначка – пихать святую в поезд с такими, как мы.


- А я скажу, что здесь действительно не так, - его оппонент тоже сделал шаг навстречу, одновременно приблизившись к испанке. – То, что эта дрянь не верит в рай, но попадет туда, а я не верю в ад, но меня везет туда чертов поезд вот уже десятки лет.


Он повернул голову к виновнице конфликта.


- Если твой Бог и вправду существует, тебе самое время начинать молиться ему, потому что я намерен стоять в первых рядах тех, кто пустит тебя по кругу.


- Сделаешь это, - Анхела подняла лезвие выше. – И я заставлю тебя сожалеть об этом до самого прибытия в Ад.


- Фантазии не хватит, - Рыжая, стоявшая позади британца, оскалилась. – Давай, Макбет, ты первый.


Она подтолкнула мужчину к испанке, но та отреагировала молниеносно – клинок тут же оказался в животе англичанина по самую рукоять.


- Ммм, дрянь… - только и успел промычать сквозь зубы Макбет, прежде чем замертво упасть на пол.


Школьница лишь заливисто рассмеялась, а вместе с ней – половина вагона. Эрнесто, закуривая сигару, покосился на испуганную пассажирку.


- Ножик-то зря из рук выпустила.


Анхела и сама поняла это, но поздно. Рыжая вместе с Верблюдом и остальными уже приготовились наброситься на свою жертву. Оттолкнув руку Веллес, девочка уверенно схватила женщину за шею и прижала к окну, как вдруг поезд резко начал тормозить. С конца вагона послышался звонкий голос проводницы.


- Станция Рай! Стоянка – одна минута!


Пассажиры с обомлевшими лицами завертели головами и вскоре заметили усиливающееся сияние по левую сторону. Грешники, забыв о добыче, толкаясь и пихаясь, прильнули к окнам, пытаясь увидеть источник света. В полной тишине перед ними среди холмов возник белоснежный город высотой в сотни метров. Блестящие башни, чьи основания тонули в серебристой дымке, выглядели прекрасными свечами в гигантском нежном торте. Солнечные блики освещали восхитительные изящные здания, гуляли по просторным улицам и паркам, украшали счастливые лики жителей «небес».


Даже досюда доносились переливчатый звон колокольчиков, умиротворяющий хор ангелов и еле уловимая музыка, вселяющая тепло в сердца и умиротворение – в разум. Раскрыв рты, пассажиры поезда не заметили, как мимо них к выходу спешно пробирается испанка с чемоданом. Оказавшись в тамбуре, она, не отрывая взгляда от райского мегаполиса, сделала шаг на лестницу. На фразу проводницы она отреагировала не сразу.


- Анхела Веллес, вам запрещается сходить на этой станции.


Та дернула головой.


- Ч-что? Почему?


- Нарушение пункта один и пять правил поведения на поезде Земля-Ад.


- Я не поняла. Что это значит?


- Она убила…


Женщина обернулась и увидела Верблюда, на лице которого читались одновременно задумчивость и ошеломление.


- В каком смысле?


Проводница-блондинка продолжила.


- Согласно уставу данного состава, пассажирам разрешаются: прелюбодеяние, ложь, воровство, насилие и убийство. Исключение составляют те, кто следует в Рай. В случае нарушения ими данного правила, они не допускаются до выхода на вышеупомянутую станцию и следуют до конечного пункта назначения.


- Но ведь они… уже мертвые, - испанка пораженно глядела то на блондинку, то на Верблюда. Тот даже не смотрел на уплывающий за окном вид на город. Его взгляд был прикован к Анхеле.


- Проверяли не нас. А тебя.


- Нет…


- Но ты не прошла тест.


Рядом появился Эрнесто, показавший на расписание, висящее на стенке.


- Здесь новая строчка, - он медленно прочитал вслух выведенные ярким красным цветом слова. – Вокзал Ада. Прибытие… через десять минут.


В открытые настежь форточки пахнуло жаром.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: