Найдены возможные дубликаты

0

Без ментов и противогаза нет целостности картинок

Похожие посты
254

Аэрография в гостиной комнате частного дома

Вы любите лошадей?)

Моя заказчица – очень. Тем более, что она родилась в год лошади )

Ручная роспись стены в гостиной частного дома.

Работа заняла 7 дней, была выполнена акрилом в технике аэрографии.

Аэрография в гостиной комнате частного дома Аэрография, Роспись стен, Интерьер, Дизайн интерьера, Художник, Лига художников, Лошади, Рисунок на стене, Арт, Рисунок, Видео, Длиннопост
Аэрография в гостиной комнате частного дома Аэрография, Роспись стен, Интерьер, Дизайн интерьера, Художник, Лига художников, Лошади, Рисунок на стене, Арт, Рисунок, Видео, Длиннопост
Аэрография в гостиной комнате частного дома Аэрография, Роспись стен, Интерьер, Дизайн интерьера, Художник, Лига художников, Лошади, Рисунок на стене, Арт, Рисунок, Видео, Длиннопост
Аэрография в гостиной комнате частного дома Аэрография, Роспись стен, Интерьер, Дизайн интерьера, Художник, Лига художников, Лошади, Рисунок на стене, Арт, Рисунок, Видео, Длиннопост

Процесс

Фото в готовом интерьере

Аэрография в гостиной комнате частного дома Аэрография, Роспись стен, Интерьер, Дизайн интерьера, Художник, Лига художников, Лошади, Рисунок на стене, Арт, Рисунок, Видео, Длиннопост
Показать полностью 4 1
267

Рисунков пост

Подборка рисунков разного формата в традиционных техниках. Обеденные почеркушки или когда рука сама тянется.

Итоги дня рук.
Скетчбук 10х6см.

Рисунков пост Длиннопост, Картинки, Рисунок, Скетч, Скетчбук, Творчество, 2D, Иллюстрации, Арт, Художник, Гифка, Warhammer 40k, Орки
Рисунков пост Длиннопост, Картинки, Рисунок, Скетч, Скетчбук, Творчество, 2D, Иллюстрации, Арт, Художник, Гифка, Warhammer 40k, Орки
Рисунков пост Длиннопост, Картинки, Рисунок, Скетч, Скетчбук, Творчество, 2D, Иллюстрации, Арт, Художник, Гифка, Warhammer 40k, Орки

Гэндальф объясняет нюансы Фродо про его кольцо или когда узнал, что Иэн МакКеллен гей.
Ремейк старого рисунка.
Скетчбук 10х6см.

Рисунков пост Длиннопост, Картинки, Рисунок, Скетч, Скетчбук, Творчество, 2D, Иллюстрации, Арт, Художник, Гифка, Warhammer 40k, Орки
Рисунков пост Длиннопост, Картинки, Рисунок, Скетч, Скетчбук, Творчество, 2D, Иллюстрации, Арт, Художник, Гифка, Warhammer 40k, Орки

Нежить.
Скетчбук 10х6см.

Рисунков пост Длиннопост, Картинки, Рисунок, Скетч, Скетчбук, Творчество, 2D, Иллюстрации, Арт, Художник, Гифка, Warhammer 40k, Орки

Сон с музой.
Скетчбук 10х6см.

Рисунков пост Длиннопост, Картинки, Рисунок, Скетч, Скетчбук, Творчество, 2D, Иллюстрации, Арт, Художник, Гифка, Warhammer 40k, Орки

Обёрнутые бумагой книги и почеркушки на ней.

Рисунков пост Длиннопост, Картинки, Рисунок, Скетч, Скетчбук, Творчество, 2D, Иллюстрации, Арт, Художник, Гифка, Warhammer 40k, Орки
Рисунков пост Длиннопост, Картинки, Рисунок, Скетч, Скетчбук, Творчество, 2D, Иллюстрации, Арт, Художник, Гифка, Warhammer 40k, Орки
Рисунков пост Длиннопост, Картинки, Рисунок, Скетч, Скетчбук, Творчество, 2D, Иллюстрации, Арт, Художник, Гифка, Warhammer 40k, Орки
Рисунков пост Длиннопост, Картинки, Рисунок, Скетч, Скетчбук, Творчество, 2D, Иллюстрации, Арт, Художник, Гифка, Warhammer 40k, Орки
Рисунков пост Длиннопост, Картинки, Рисунок, Скетч, Скетчбук, Творчество, 2D, Иллюстрации, Арт, Художник, Гифка, Warhammer 40k, Орки
Рисунков пост Длиннопост, Картинки, Рисунок, Скетч, Скетчбук, Творчество, 2D, Иллюстрации, Арт, Художник, Гифка, Warhammer 40k, Орки

Буйный конвоированный.
Формат А6.

Рисунков пост Длиннопост, Картинки, Рисунок, Скетч, Скетчбук, Творчество, 2D, Иллюстрации, Арт, Художник, Гифка, Warhammer 40k, Орки

Сам персонаж уже смирившийся.

Рисунков пост Длиннопост, Картинки, Рисунок, Скетч, Скетчбук, Творчество, 2D, Иллюстрации, Арт, Художник, Гифка, Warhammer 40k, Орки

Бэйба.
Формат А6.

Рисунков пост Длиннопост, Картинки, Рисунок, Скетч, Скетчбук, Творчество, 2D, Иллюстрации, Арт, Художник, Гифка, Warhammer 40k, Орки

Cap Cat.
Формат А6.

Рисунков пост Длиннопост, Картинки, Рисунок, Скетч, Скетчбук, Творчество, 2D, Иллюстрации, Арт, Художник, Гифка, Warhammer 40k, Орки

Хру, хру.
Формат А6.

Рисунков пост Длиннопост, Картинки, Рисунок, Скетч, Скетчбук, Творчество, 2D, Иллюстрации, Арт, Художник, Гифка, Warhammer 40k, Орки

Мако.
Формат А6.

Рисунков пост Длиннопост, Картинки, Рисунок, Скетч, Скетчбук, Творчество, 2D, Иллюстрации, Арт, Художник, Гифка, Warhammer 40k, Орки

Боксёр.
Формат А6.

Рисунков пост Длиннопост, Картинки, Рисунок, Скетч, Скетчбук, Творчество, 2D, Иллюстрации, Арт, Художник, Гифка, Warhammer 40k, Орки

It's A Me, Mario!
Формат А6.

Рисунков пост Длиннопост, Картинки, Рисунок, Скетч, Скетчбук, Творчество, 2D, Иллюстрации, Арт, Художник, Гифка, Warhammer 40k, Орки

Когда стало вдруг прохладно.
Формат А6.

Рисунков пост Длиннопост, Картинки, Рисунок, Скетч, Скетчбук, Творчество, 2D, Иллюстрации, Арт, Художник, Гифка, Warhammer 40k, Орки

Orcs Tankbustas.
Разрисовка перед работой над концептами орков.
Формат А6.

Рисунков пост Длиннопост, Картинки, Рисунок, Скетч, Скетчбук, Творчество, 2D, Иллюстрации, Арт, Художник, Гифка, Warhammer 40k, Орки
Рисунков пост Длиннопост, Картинки, Рисунок, Скетч, Скетчбук, Творчество, 2D, Иллюстрации, Арт, Художник, Гифка, Warhammer 40k, Орки
Рисунков пост Длиннопост, Картинки, Рисунок, Скетч, Скетчбук, Творчество, 2D, Иллюстрации, Арт, Художник, Гифка, Warhammer 40k, Орки

Рисовахи в моём исполнении можно посмотреть в:

https://www.instagram.com/mechan_art/ - рисунки всех форматов.

https://vk.com/mechan0 - рисунки всех форматов + иллюстрации комментариев и постов с ссылками на них.

Всем спасибо за внимание! :3

Показать полностью 24
192

Воспоминания о хорошем кино^^

- Данко

- Добро пожаловать! Впишите свое имя в этой книге.

- У вас был человек по имени Росто. Виктор Росто.

- Русский?

Данко поднимает глаза, исподлобья смотрит на администратора и с каменным лицом отвечает:

- СОВЕТСКИЙ.

Сколько клюквы, за раз получает зритель фильма "Красная жара". Но при этом это редкое произведения, где советский милиционер показан настоящим эталоном правоохранительной системы СССР. Всем советую поклонникам кино 90-ых и фанатам Арни.🤗🤗🤗

Воспоминания о хорошем кино^^ Арт, Фан-Арт, Иллюстрации, Скетч, Фильмы, 2D, Цифровой рисунок, Photoshop, Художник, Длиннопост, Киногерои, Кинотеатр, Боевики, 90-е, Арнольд Шварценеггер, Красная жара, СССР
Воспоминания о хорошем кино^^ Арт, Фан-Арт, Иллюстрации, Скетч, Фильмы, 2D, Цифровой рисунок, Photoshop, Художник, Длиннопост, Киногерои, Кинотеатр, Боевики, 90-е, Арнольд Шварценеггер, Красная жара, СССР
Показать полностью 2
27

Тайное увлечение Дейнеки. Художник и его самолеты

Строители социалистического будущего на монументальных полотнах Александра Дейнеки обычно занимаются спортом или отдыхают, залитые солнцем. И часто делают это без одежды. Что отвлекает нас от главного — самолётов!

Тайное увлечение Дейнеки. Художник и его самолеты Художник, Самолет, СССР, История, Авиация, Дейнека, Длиннопост

Мэтр изображал самые разные транспортные средства. Но к авиации у него была подлинная страсть, и летательные аппараты на его картинах появляются чаще, чем прочая техника. Если рассматривать произведения Дейнеки в хронологическом порядке, то можно запросто составить презентацию на тему «История авиации Черноморского флота в картинках».

Более того, есть в творчестве художника и загадки, связанные именно с авиатехникой.

Несколько месяцев назад в Facebook состоялась интересная дискуссия: пользователь Сергей Сигачёв опубликовал картину «Бегущие девушки» и остроумно доказал, что, во-первых, девушки на картине — не главное, а во-вторых, паровоз на заднем плане картины — не просто «я-художник-я-так-вижу» паровоз, а редкая модификация паровоза «ЭУ», у которой тендер для воды и угля был конструктивно интегрирован с самим локомотивом. Но удивительнее всего не это (по первой профессии Дейнека железнодорожник), а то, что такие паровозы сохранились в виде памятников по сей день.

Тайное увлечение Дейнеки. Художник и его самолеты Художник, Самолет, СССР, История, Авиация, Дейнека, Длиннопост

А. Дейнека, «Бегущие девушки». Фрагмент

Тайное увлечение Дейнеки. Художник и его самолеты Художник, Самолет, СССР, История, Авиация, Дейнека, Длиннопост

Паровоз Эу, памятник на ст. Долинская, Кировоградская обл., Украина (фото: Источник)

Но если паровозы, а также автомобили и прочие пароходы у Дейнеки обычно лишь часть фона, то самолёты часто становятся центральными элементами картин художника. На 30-е годы пришёлся пик интереса Александра Александровича не просто к авиации, а к гидроавиации. Наступила золотая эра гидропланов, и все полагали, что за ними будущее, а сухопутные самолёты и дирижабли — это так, побаловаться. Художник к тому же очень любил изображать море и небо. Только к концу десятилетия гидропланы постепенно сходят с его полотен, уступая место самолётам сухопутного базирования.

Пока одни пользователи Facebook комментировали героинь картины «Бегущие девушки», а другие участвовали в дискуссии о паровозе, автора этой заметки заинтересовало другое: а что за птица летает на известном полотне Дейнеки «Будущие лётчики»? Картина написана в 1937 году, изображает трёх пионеров, сидящих на мраморной набережной летнего приморского города, один из них, на вид постарше, указывает другим на парящий в небе белый гидроплан. Какой?

Тайное увлечение Дейнеки. Художник и его самолеты Художник, Самолет, СССР, История, Авиация, Дейнека, Длиннопост

А. Дейнека, «Будущие лётчики». Фрагмент

Вскоре, хвала гуглу, выяснилось: изящный биплан с толкающим винтом и хвостовым оперением в виде лепестка — это Savoia-Marchetti S.62, лёгкий итальянский разведывательный гидросамолёт. И тут оказалось, что исполненный романтики классический шедевр соцреализма скрывает за собой забавную страницу истории отечественной авиации.

Тайное увлечение Дейнеки. Художник и его самолеты Художник, Самолет, СССР, История, Авиация, Дейнека, Длиннопост

Savoia-Marchetti S.62 (производился в СССР по лицензии как МБР-4)


Самолёт, как уже было сказано, итальянский, а Италия в те годы была… ну вы поняли, фашистская она была. Тем не менее, Италия и Советский Союз вовсю сотрудничали. Прежде всего в сфере производства и закупок вооружений (причём даже во время гражданской войны в Испании, когда итальянские и советские военные друг друга убивали). А летающие лодки фирмы SIAI (известные под брендом «Savoia-Marchetti» и активно закупавшиеся СССР в 20-е и 30-е гг.) оставили яркий след в истории авиации: итальянцы осуществили два массовых трансатлантических перелёта на двухфюзеляжных S.55. Кстати, этому самолёту своим рождением обязан… Комсомольск-на-Амуре. Именно на S.55 к месту постройки будущего города прилетела комиссия, которая этим вопросом занималась.

Тайное увлечение Дейнеки. Художник и его самолеты Художник, Самолет, СССР, История, Авиация, Дейнека, Длиннопост

Плакат, посвящённый международному перелёту Рим-Чикаго (1933). Гламурный фашизм как он есть


Командиром трансатлантичесего перелёта 1933 года был Итало Бальбо, министр авиации Италии и второй после дуче фашист страны (ему даже дали прозвище «наследник Муссолини»). История изображённой на «Будущих летчиках» «савойи» связана с министром самым непосредственным образом. В конце 20-х годов Советский союз сделал заказ на постройку в Италии 50-ти S.62 и купил лицензию на их производство. Но возникла проблема с проведением испытаний — для них не хватало лётчиков. Тогда на одном из официальных приемов советский военно-воздушный атташе подкатил к маршалу Бальбо и пожаловался: мол, облётывать машины некому, помогите. «Не вопрос», — ответил фашист № 2. И со следующего дня испытанием построенных самолётов занимались его подчинённые из итальянских ВВС.

К моменту появления картины «Будущие летчики» лодка S.62 постепенно уходила в прошлое — в 1936 году машины передали в учебные части, а вскоре летающие лодки вообще были сняты с вооружения. Правда, Дейнека изображал «савойю» и раньше — известны ещё три работы, где она запечатлена.

Тайное увлечение Дейнеки. Художник и его самолеты Художник, Самолет, СССР, История, Авиация, Дейнека, Длиннопост

А. Дейнека, «Гидропланы над кораблями». Фрагмент

Тайное увлечение Дейнеки. Художник и его самолеты Художник, Самолет, СССР, История, Авиация, Дейнека, Длиннопост

А. Дейнека, «Пионер». Фрагмент

Тайное увлечение Дейнеки. Художник и его самолеты Художник, Самолет, СССР, История, Авиация, Дейнека, Длиннопост

А. Дейнека, «Севастополь». Фрагмент


Но не только S.62 славна авиационная составляющая работ Дейнеки. Александр Александрович писал и другие военные гидропланы Черноморского флота: посмотрите на Dornier Wal (акварель «Гидропланы», 1934), поплавковую версию АНТ-7 («Этюд с гидропланами» того же года), МБР-2 (картина «Летающая лодка», 1940) и другие.

А теперь загадка. На картине «Севастополь. Водная станция „Динамо“» (1934) изображён автожир, причём, без всякого сомнения, это А-7 конструкции Николая Камова. Уж больно характерные у него законцовки крыльев. Внимательным был Александр Александрович к деталям летательных аппаратов.

Тайное увлечение Дейнеки. Художник и его самолеты Художник, Самолет, СССР, История, Авиация, Дейнека, Длиннопост

А. Дейнека, «Севастополь. Водная станция „Динамо“». Фрагмент

Но А-7 на картине просто не могло быть! В мае 34-го в ЦАГИ закончили постройку первого экземпляра и передали его для наземных испытаний. В воздух самолёт впервые поднялся лишь в сентябре и никуда из Москвы не улетал. Остаётся только гадать, как А-7 появился на картине, посвящённой летнему Севастополю. Возможно, Дейнека был на аэродроме, где испытывался автожир, и, вдохновлённый необычным летательным аппаратом, решил поместить его на одно из своих свежих полотен.

С годами самолётов на картинах Дейнеки становится всё меньше, но за несколько лет до смерти мэтр решил вспомнить былые навыки. Вероятно, он стал самым именитым советским художником, изобразившим Ил-62. Но Ил-62 ли?


Комментарий Евгения Башина-Разумовского, эксперта по историческим вопросам:
Эта картина — вторая авиационная загадка Дейнеки. Она написана в 1964 году, к сожалению, более точной датировки наш искусствовед не предоставил. Проблема в том, что Ил-62 в 1964 был в виде двух проходивших испытания прототипов, и встанет он на линии два года спустя, в 1966-м. Весной того же 1964 года на линии вышел британец Vickers VC-10 с идентичным расположением моторов, вот и гадай, то ли мастер увидел в аэропорту английского гостя, то ли подсмотрел за испытаниями нового советского лайнера? А может, и то, и то верно?
Тайное увлечение Дейнеки. Художник и его самолеты Художник, Самолет, СССР, История, Авиация, Дейнека, Длиннопост

А. Дейнека, «Все флаги в гости будут к нам». Фрагмент

Так что вовсе не обнаженными юношами и девушками славно творчество одного из самых известных советских художников, а самолётами, у каждого из которых своя удивительная история.


Якоб Зонненлихт

warhead.su

Показать полностью 10
619

Как "веселые человечки" кормили ЦК ВЛКСМ

(вы просили по Семенова - вот вам про Семенова)


У этого журнала есть четко фиксированный день рождения — 24 сентября 1956 года. В этот день увидел свет первый номер журнала «Веселые картинки» — второго советского журнала для дошкольников (первым был "Чиж").

Как "веселые человечки" кормили ЦК ВЛКСМ Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Художник, Длиннопост

Счастливым (и многодетным) отцом было постановление партии и правительства «О развитии детской литературы и детской периодики», вышедшее в начале 1956 года. Через несколько месяцев после его появления количество детских журналов в стране удвоилось — уже в сентябре в компанию к «Мурзилке», «Пионеру» и «Костру» добавились «Юный техник», «Юный натуралист» и «Веселые картинки», выпустившие свои первые номера. Вот как выглядел дебют.

Как "веселые человечки" кормили ЦК ВЛКСМ Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Художник, Длиннопост

Сказать, что почин оказался успешным — это ничего не сказать. Тираж «Веселых картинок» в лучшие времена достигал 9 миллионов 700 тысяч экземпляров. При этом журнал был не просто популярным — он был чрезвычайно доходным медиа-проектом. Несмотря на грошовую стоимость в 15 копеек, он приносил своему учредителю — ЦК ВЛКСМ — огромную прибыль. Сотрудники журнала любили хвастаться тем, что «Веселые картинки» соло зарабатывают денег больше, чем все журналы издательства «Молодая гвардия».

В чем же причины успеха?

Во-первых, небольшой масштаб проекта. По моему глубокому убеждению, все прорывы совершаются там, где нет больших бюджетов, где не намечается раздача медалей, куда никто из начальства не звонит, не давит и не дергает.

«Веселые картинки» создавались как маленький нишевый проект, от которого никто ничего особенного не ждал. Лучшим индикатором начальственного отношения служил кабинет главного редактора. Первый главред, известный художник Иван Семенов пришел в "Веселые картинки" из «Крокодила», где у главного редактора был огромный номенклатурный кабинет с «вертушками». В «Картинках» у него была маленькая каморка, которую он делил с ответсеком издания, поэтому даже рисовал он не у себя в кабинете, а ходил в общий зал, где стояли специальные столы для художников.

Во-вторых, творческая свобода. «Веселые картинки» были, похоже, единственным изданием в СССР, которое не литовалось. К цензорам в Главлит носили все издаваемые журналы, даже «Рыбоводство и рыболовство», даже журнал «Бетон и железобетон». Был такой, а как же. Вот вы смеетесь, а тираж, бай зе вей, достигал 22 тысяч экземпляров, полторы тысячи из которых продавались за валюту иностранным подписчикам.

Как "веселые человечки" кормили ЦК ВЛКСМ Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Художник, Длиннопост

И только «Веселые картинки» никто никуда не носил. Для отправки журнала в печать достаточно было подписи главного редактора.

В-третьих — лидер. По нормам тех лет главный редактор обязательно должен был быть членом партии. Проблема была в том, что среди художников коммунистов почти не было — это во все времена была та еще вольница. В итоге главным редактором «Веселых картинок» был назначен известный художник Иван Семенов, который был членом партии, но совершенно точно не был карьерным коммунистом. Иван Максимович вступил в ВКП(б) на фронте, в 1941 году, когда немцы перли на восток, а коммунистов, попавших в плен, расстреливали на месте.

Как "веселые человечки" кормили ЦК ВЛКСМ Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Художник, Длиннопост

По воспоминаниям этот бывший военный моряк и красавец-мужчина был идеальным руководителем творческих людей. Никогда не бил по рукам, и спрашивал только по итогу — но уж тут спрашивал жестко. И еще у него было одно важное для руководителя медиа-проекта качество — он был на редкость спокойным человеком. Его почти невозможно было вывести из себя. Художник Анатолий Михайлович Елисеев, работавший в «Картинках…» с первого дня, рассказывал мне в интервью такой случай.

Семенов был знаменит своими многофигурными композициями, только рассматривание которых занимало минут пятнадцать. Вот такими, например:

Как "веселые человечки" кормили ЦК ВЛКСМ Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Художник, Длиннопост

Как-то кто-то из художников журнала привез из Финляндии купленную в «магазине приколов» свинцовую кляксу, неотличимую от настоящей. Решили разыграть главреда, по обыкновению рисовавшего в общем зале. Дождались, когда Семенов почти закончит композицию, набьет трубку и выйдет покурить — и подложили кляксу на почти готовый рисунок.

Семенов вернулся. Увидел. Встал столбом. Пожевал губами. Уронил мрачное и тяжелое, как булыжник: «Говнюки!».

Сел, сдвинул «испорченный» рисунок на соседний стол, вздохнул, достал чистый лист и, поглядывая направо, принялся рисовать все заново.

В общем, сорвал людям розыгрыш.

Но гораздо важнее партийности было то, что Семенов и по официальному, и по неофициальному рейтингу считался одним из лучших книжных графиков страны и потому был очень авторитетным в профессиональной среде человеком.

Как "веселые человечки" кормили ЦК ВЛКСМ Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Художник, Длиннопост

"Плохо, брат, ты мадьяр знаешь!". Иллюстрация И. Семенова к «Бравому солдату Швейку».


Это позволило ему собрать четвертое слагаемое успеха — команду. Уже в первом номере веселые картинки рисовали лучшие детские графики страны: Константин Ротов, придумавший внешний облик старика Хоттабыча и капитана Врунгеля, Алексей Лаптев, нарисовавший классического Незнайку, Владимир Сутеев (классические иллюстрации к Чиполлино, хотя что я распинаюсь, кто не знает Сутеева?), вышеупомянутый Анатолий Елисеев. В первый же год к ним присоединились Аминадав Каневский, Виктор Чижиков, Анатолий Сазонов, Евгений Мигунов и еще целое созвездие звезд первой величины.


Ну а последнее составляющее — технология производства. Для производства журнала Семенов достаточно успешно импортировал и адаптировал «крокодильскую» систему подготовки номеров, построенную на принципе «придумать шутку и нарисовать шутку — это разные виды мозговой деятельности». Нет, бывают, конечно, исключения, вроде Виктора Чижикова, который большинство своих проектов в ВК, начиная с дебютного «Про девочку Машу и куклу Наташу» придумывал сам, но в целом…

Как "веселые человечки" кормили ЦК ВЛКСМ Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Художник, Длиннопост

Вот как эту систему описывал Феликс Шапиро – редактор журнала «Веселые картинки» с 1956 по 1993 гг.:

Среди сотрудников журнала были так называемые «темисты» – те, кто умеет хорошо придумывать сюжеты для рисования и может поделиться ими с остальными. Темисты у нас были гениальные. (К примеру, темистом в «Веселых картинках» начинал известный режиссер Александр Митта — ВН) Они со своими набросками приходили на так называемые «темные совещания». Совещания проходили в комнате, где было много-много стульев и всего один стол. За столом сидел Иван Максимович. Он оглядывал всех и спрашивал: «Ну, кто смелый?» Кто-нибудь из темистов выходил и отдавал ему свои эскизы. Он их показывал всем собравшимся и следил за реакцией: если люди улыбались, эскизы откладывались в одну сторону. Если реакции не было – в другую.

С «темных совещаний», по рассказам, иногда выходили «по стеночке», насмеявшись до истерики. И вообще, судя по воспоминаниям, рабочая атмосфера в «Веселых картинках» больше всего напоминала «Понедельник начинается в субботу» Стругацких — с розыгрышами, подначками, периодическим распиванием известных напитков, но главное — безоглядной любовью к своему делу.

Они делали лучший в мире детский журнал и на меньшее не соглашались.

Журнал, с которым не брезговали сотрудничать лучшие художники мира: Жан Эффель из Франции, Рауль Вердини из Италии, Херлуф Бидструп из Дании.

Но все хорошее рано или поздно заканчивается.

Семеновские "Веселые картинки" закончились в 70-е. Новый главред Рубен Варшамов занимался совсем другим вещами, нежели Семенов, и дружил совсем с другими людьми. Поэтому и сделал из журнала средство материальной поддержки художников-нонконформистов, занимающихся «современным искусством». "Темисты" закончились, в журнале начали рисовать Виктор Пивоваров, Илья Кабаков, Эдуард Гороховский, Валерий Дмитрюк и другие будущие иконы современного русского искусства.

Символом этих новых "Веселых картинок" стал нарисованный Виктором Пивоваровым логотип:

Как "веселые человечки" кормили ЦК ВЛКСМ Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Художник, Длиннопост

Но это уже совсем другая история...

____________________

Это отрывок из моей книги "Клуб веселых, но не находчивых". Мои книги можно найти в моих группах:

Моя группа во ВКонтакте - https://vk.com/grgame

Моя группа в Фейсбук - https://www.facebook.com/BolsaaIgra/

Моя страница на "Автор.Тудей" - https://author.today/u/id86412741

Показать полностью 7
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: