Двухместный буксировочный планёр Г-14. История создания

В этой статье мы поговорим с вами о необычной советской разработке, которая представляла собой двухместный буксировочный планёр с двойным управлением. Конструкция получила обозначение - Г-14 .

Двухместный буксировочный планёр Г-14. История создания Планер, Буксир

Г-14 был разработан В. К. Грибовским. Проектированием велось в Московском конструкторском бюро в первой половине 1930-х годов. Первый прототип планёра был построен в 1934 году в мастерских Академии им. Жуковского.
Г-14 строился в качестве двухместного учебного летательного аппарата, на котором можно было обучаться фигурным, а также буксировочным полётам. Планёр представлял собой подкосный низкоплан, оснащенный двухколёсным шасси с большой колеей. Г-14 предполагалось использовать и для полётов в ночное время (его оборудовали пилотажными приборами и аэронавигационными огнями).

Двухместный буксировочный планёр Г-14. История создания Планер, Буксир

На базе Г-14 планировали построить ракетоплан с целью испытания в воздухе жидкостного ракетного двигателя РДА-1-150, однако данный двигатель был испытан на ракетоплане РП-318, переоборудованного из планёра СК-9, разработанного Королёвым.
Г-14 неоднократно испытывался во время буксировочных полётов в составе буксировщика ТБ-1, промежуточного звена Г-14 и замыкающего Г-9. Дальнейшие опыты было решено прекратить, так как высотные полеты в негерметичной планерной кабине были небезопасны для членов экипажа планеров.
А ещё в планах Грибовского имелся проект превращения Г-14 в мотопланер, в котором маломощный двигатель предполагалось разместить на пилоне над фюзеляжем, правда, эта идея так и не была реализована на данном планере.

Телеграмм