Дубликаты не найдены

+10

А потом окажется что этой "бабушке" лет сорок.

раскрыть ветку 2
+2
Все может быть, у меня в подъезде бабуля живет, сколько ее помню - всегда в халате и платочке. Мама потом рассказала, что ее из Чернобыля эвакуировали, так она уже оттуда так приехала. Ей на тот момент 32 года было, ровесница моей бабули
-1
Лишь бы не 400
0

Она воды набрала. Теперь сварит гречу с курой.

раскрыть ветку 1
0

Ага с курой)

0

100 лет прошло нихера не изменилось.

0

Даа, житие тяжкое было.

0
Купчино?
0

ОкресТности!!!

раскрыть ветку 2
-1
Спасибо)
раскрыть ветку 1
0

Чет я громко тебя поправил, извини

-1
Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
136

История СССР в фотографиях № 122

Автор фотографий - Семен Мишин-Моргенштерн.


Леонид Харитонов в Телецентре. 1950-е

Советский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР, известный по фильмам «Солдат Иван Бровкин», «Иван Бровкин на целине», «Улица полна неожиданностей». Один из самых популярных актёров советского кино 1950-х годов. Член КПСС с 1961 года.

История СССР в фотографиях № 122 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 122 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Владимир Дуров. 1950-е

Российский и советский артист цирка, дрессировщик. Заслуженный артист Республики. Старший брат Анатолия Леонидовича Дурова. Первое выступление состоялось в 1928 году в Ижевском цирке. Первые большие гастроли прошли в 1930 году в Воронеже. Гастролировал за рубежом в Великобритании, Бельгии, Люксембурге, Италии, Франции. Работал с большой группой животных

История СССР в фотографиях № 122 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 122 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Константин Бесков с семьёй. 1950-е

История СССР в фотографиях № 122 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 122 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Галина Пашкова в спектакле Театра имени Евгения Вахтангова «Миссурийский вальс» по пьесе Николая Погодина.1950 г.

Советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР. Лауреат Сталинской премии второй степени. Старшая сестра Ларисы Пашковой.

История СССР в фотографиях № 122 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Михаил Астангов в роли Гарготты в спектакле Театра им. Евгения Вахтангова «Миссурийский вальс» (по пьесе Н.Погодина).1950 г.

Советский актёр театра и кино, театральный педагог. Народный артист СССР. Лауреат трёх Сталинских премий.  Снимался во многих фильмах, вот некоторые из них -

Гиперболоид инженера Гарина - Роллинг;  Максимка - капитан шхуны "Бетси"; Сталинградская битва - Адольф Гитлер; Пятнадцатилетний капитан - Негоро;  и др.

История СССР в фотографиях № 122 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Актёры Гарэн Жуковская и Николай Гриценко в спектакле Театра им. Евгения Вахтангова «Миссурийский вальс» (по пьесе Н.Погодина) 1950 г.

История СССР в фотографиях № 122 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Дрессировщица Тамара Буслаева в аттракционе со львами на манеже Московского цирка на Цветном бульваре. 1950-е.

История СССР в фотографиях № 122 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 122 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Заслуженный артист РСФСР Михаил Николаевич Румянцев выступает на манеже Московского цирка на Цветном бульваре в репризе «Осел-велосипед».  Клоун "Карандаш" 1950-е.

История СССР в фотографиях № 122 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Михаил Николаевич Румянцев на манеже Московского цирка на Цветном бульваре с собакой Кляксой.1950-е.

«В нашей стране именно в цирке можно было точно выразить время. И главной, безусловно, была фигура клоуна. Здесь возникает перекличка с фигурой шута. Говорили: чтобы понять монарха, нужно посмотреть на шута. Клоун очень точно выражает свое время, гораздо точнее, чем драматический актер. Собственно, клоун - это вершина драматического в искусстве».

Из интервью с внучкой клоуна Овеной Румянцевой.

История СССР в фотографиях № 122 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Площадь Свердлова и Большой театр. 1950-е.

История СССР в фотографиях № 122 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Вид на Центральный театр Советской армии. 1950-е.

История СССР в фотографиях № 122 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Гастроном № 24. 1950-е .Москва

История СССР в фотографиях № 122 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 122 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 122 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Дорога от Винницы до Теплика. 1950-е. Украинская ССР.

История СССР в фотографиях № 122 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 122 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 122 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Томилинская птицефабрика им. А. Е. Бадаева. 1950-е. Московская обл.

История СССР в фотографиях № 122 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 122 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 122 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 122 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Источник:  https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?author_ids=...

Показать полностью 24
42

Помним! Первый дагестанец, удостоенный звания «Герой Советского Союза»

Магомед Имадутди́нович Гаджи́ев (20 октября 1907, Мегеб, Дагестан, Российская империя — 12 мая 1942, Баренцево море, СССР) — Герой Советского Союза, капитан 2 ранга, командир первого дивизиона бригады подводных лодок Северного флота. В честь него назван город Гаджиево в Мурманской области. Во всех своих походах М. И. Гаджиев выступал в роли обеспечивающего действия командира подводной лодки и являлся старшим на борту. Он ходил в море на всех кораблях своего дивизиона, кроме К-1, которой командовал капитан 3-го ранга М. П. Августинович, ставший командиром 1-го дивизиона после гибели Гаджиева.

Суммарно Магомет Имадутдинович провёл в боевых походах по меньшей мере 127 суток за неполный год, что даёт очень высокий для того времени коэффициент оперативного напряжения в 0,39.

Помним! Первый дагестанец, удостоенный звания «Герой Советского Союза» Память, История, Дагестан, СССР, Великая Отечественная война, 9 мая, Ветераны, Познавательно
542

Помним!

Эльмурза́ Биймурза́евич Джумагу́лов; 11 декабря 1921, Карланюрт — 26 сентября 2013, Махачкала) — участник Великой Отечественной войны, танкист, Герой Советского Союза (1944). По национальности Кумык. За время Великой Отечественной Войны Джумагулов со своим экипажем принял участие в 50-ти танковых атаках, подбил 15 танков, уничтожил 8 самоходных орудий и десятки орудий противника. В боях четырежды был ранен. Помимо звезды Героя награждён орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1 ст., двумя орденами Красной Звезды, медалями.

Помним! Герои, Ветераны, 9 мая, Память, История, Спасибо, СССР, Великая Отечественная война
27

Фотографическое ружьё "Фотоснайпер" в каталоге Внешпосылторга

"Когда сидите на стадионе, практически невозможно сфотографировать прыжок голкипера обычной камерой. Также, скажем, это относится к сюжету, когда тигр преследует добычу. В другом случае это удивительно легко даётся с помощью камеры Фотоснайпер, которая позволяет практически мгновенно наводиться на объект с целью дальнейшего фотографирования.


Фотоснайпер - это комбинация телеобъектива "Таир-3-ФС" и зеркального фотоаппарата Зенит-ЕС. Для быстрого и удобного пользования объектив и камера смонтированы на ружейном прикладе с пистолетной рукоятью и спусковым крючком.


Зенит ЕС имеет встроенный несопряжённый экспонометр и механизм обзора по переднему зеркалу. В сравнении с Зенитом Е, у вышеназванного есть вспомогательная спусковая кнопка на нижней стенке камеры, которая механически связана с основным спусковым устройством, а также выходная линза видоискателя более далеко сфокусирована для удобства "снайпера". Новая резьба для присоединения оптики М42х1мм позволяет использовать объективы от "Практики", "Асахи", "Пентакона", и "Эдиксы".


Фокусировка видоискателя зеркального типа по матовому стеклу и использование вместе с промежуточными кольцами предоставляет возможности для репродукционных работ, макрофотографии и фотомикрографии.


У "Таира-3-ФС" имеется предустанавливаемая "прыгающая" диафрагма, закрытая до момента нажатия на спусковой крючок и открывающаяся на время экспонирования.


Поскольку оптические поверхности объектива просветлены ("янтарный" оттенок), возможно делать ортохроматические репродукции на цветную пленку.


Отпечаток размером в 13х18 см, который возможно получить с отснятого на камеру негатива при пятикратном увеличении, даёт такое же резкое изображение, как при обзоре в бинокль. Отношение расстояния от камеры до объекта у деталей, которые возможно разобрать на этом отпечатке, измеряется примерно в 1/10000.


ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Формат кадра - 24х36

Ширина перфорированной пленки - 35

Число кадров - 36

Выдержки, с. - от 1/30 до 1/500 (автоматические) и "В" (ручная)

Размеры поля изображения видоискателя - 20х28

Увеличение окуляра - 4,5^x

Объективы - Таир-3ФС, Гелиос-44 (хеххеее, а здесь ошибочка - Гелиос 44 имеет резьбу М39х1)

Фокусное расстояние, мм - 500 и 58 соответственно

Относительная диафрагма - f/4,5 и f/2,0 соответственно

Минимальная дистанция фокусировки, м - 3 и 0,5

Шкала положений диафрагмы - от 4,5 до 22 и от 2 до 16

Габаритные размеры, мм:

в рабочем состоянии - 140х250х560

в кофре - 170х210х300

Масса, кг:

в рабочем состоянии - 2,0

стандартное оборудование в кофре - 2,5"

Фотографическое ружьё "Фотоснайпер" в каталоге Внешпосылторга Фотоаппарат, Фотография, СССР, Ретро, Ностальгия, Интересное, История, Пленка, Длиннопост
Показать полностью 1
61

История СССР в фотографиях № 121

Следующая подборка фотографий. Автор - Семен Мишин-Моргенштерн


Летчики Герои Советского Союза Михаил Громов и Андрей Юмашев в Третьяковской галерее

1946-1947г.г.
История СССР в фотографиях № 121 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Физкультурный парад в честь 800-летия Москвы. 1947 г. В 1947 году Совет Министров СССР постановил провести в Москве грандиозное празднование 800-летия города. 6 сентября в Большом театре состоялось торжественное заседание Моссовета. В воскресенье 7 сентября проходили народные торжества. Улицы были украшены флагами и портретами вождей, играли духовые оркестры. Центром торжеств стал стадион «Динамо».

История СССР в фотографиях № 121 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 121 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Цирк. Сестры Кох. Аттракцион «Гигантский семафор». г. Москва. 1947 г.

История СССР в фотографиях № 121 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 121 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Народная артистка РСФСР, оперная певица Елизавета Антонова дома. г. Москва. 1948-1949 г.г.

История СССР в фотографиях № 121 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Завод «Красный Котельщик». г. Москва. 1948 г.

История СССР в фотографиях № 121 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Торжественное богослужение в Московской хоральной синагоге в честь провозглашения Государства Израиль.  г. Москва. Июль, 1948 г. Кантор А. Баркан.

История СССР в фотографиях № 121 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 121 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Московский цирк. 1948 - 1949 г.г.


Клоуны: Сергей Любимов, Владимир Гурский и Константин Берман

История СССР в фотографиях № 121 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Конный номер

История СССР в фотографиях № 121 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Акробаты.

История СССР в фотографиях № 121 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Валентин Филатов с дрессированными медведями

История СССР в фотографиях № 121 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Ван-Зе-Вей. Китайские игры

История СССР в фотографиях № 121 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 121 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 121 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Опера Mодеста Мусоргского «Борис Годунов». В партии Бориса – Александр Пирогов. Москва. 1948-1949 г.г. Сцена коронации Бориса Годунова на площади перед Успенским собором в прологе оперы.

История СССР в фотографиях № 121 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Наводнение в Курсовом переулке после грозовых ливней в мае 1949 года. Москва.

История СССР в фотографиях № 121 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 121 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Корейская делегация в Московском хореографическом училище при Большом театре. 1949 г.

История СССР в фотографиях № 121 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Из серии «Дворники Москвы»

История СССР в фотографиях № 121 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 121 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Народные гулянья на авиационном параде в Тушине

История СССР в фотографиях № 121 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 121 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР
История СССР в фотографиях № 121 История, Фотография, Подборка, Ретро, Длиннопост, СССР

Источник:  https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?author_ids=...

Показать полностью 24
125

История развития космических скафандров России. Ч.4 Оборудование для выхода в открытый космос

Автор: Юрий Игнатов.

В предыдущих сериях:

История развития космических скафандров России. Ч.1 Первые разработки

История развития космических скафандров России. Ч.2 Авиационные скафандры

История развития космических скафандров России. Ч.3 Эра «Восток»


Шесть полетов пилотируемых кораблей «Восток» в 1961-1963 гг. показали, что корабли и их оборудование обладают высокой степенью надежности. Успешно выполненные научно-технические и медико-биологические исследования продемонстрировали, что возможности этого типа кораблей а плане дальнейшего развития работ по освоению космического пространства еще далеко не исчерпаны. Поэтому в 1963 году началась постройка еще 4-х кораблей «Восток», и обсуждался вопрос о дополнительном заказе на данный тип КК.


Для расширения функциональных возможностей новой партии кораблей Восток был рассмотрен ряд изменений их конструкции, часть из которых непосредственно касалась СОЖ. В частности, планировалась проведение «мягкой» посадки спускаемого аппарата, то есть без катапультирования космонавта, а так же осуществления ВКД (внекорабельной деятельности). Осуществление этих мероприятий имело большое значение для отработки предстоящих полетов уже строящихся в то время кораблей «Союз».


Модифицированным на базе КК «Восток» кораблям было присвоено название «Восход». В октябре 1964 года на таком корабле был осуществлен полет 3-х космонавтов, а в марте 1965 года на корабле Восход-2 двух космонавтов с выходом А. Леонова в открытый космос (первоначально этот корабль имел условное наименование «Выход»). На этих кораблях с целью снижения влияния перегрузок, действующих на космонавтов при отказе системы мягкой посадки, были впервые амортизационные кресла.


Следует отметить, что из-за дефицита объема и массы в связи с переходом на трехместный вариант корабля Восход, а впоследствии и на КК «Союз», специалисты ОКБ-1 отказались от применения скафандров в качестве аварийного средства спасения на случай разгерметизации кабины. Возражения оппонентов не возымели действия, тем более что проектанты ОКБ-1 ссылались на успешный опыт полетов кораблей «Восток».

История развития космических скафандров России. Ч.4 Оборудование для выхода в открытый космос Cat_cat, История, Космос, Скафандр, СССР, Длиннопост

Сам КК Восход-2.

История развития космических скафандров России. Ч.4 Оборудование для выхода в открытый космос Cat_cat, История, Космос, Скафандр, СССР, Длиннопост

Амортизационное кресло «Казбек».


После успешного завершения полета КК «Восход-2» планировалось изготовить еще пять таких кораблей, в том числе для проведения выходов в открытый космос. На этих кораблях предполагалось использовать вновь создаваемые ранец с СОЖ регенерационного типа и установку для перемещения и маневрирования в космосе (о ней будет отдельная заметка). Однако вскоре, в связи с расширением работ по лунной программе и созданию кораблей «Союз», работы по кораблям «Восход» были прекращены.


Оборудование для первого выхода в открытый космос.


Применительно к выходу из корабля в открытый космос необходимо было срочно решить ряд совершенно новых задач, связанных с защитой человека и скафандра от неблагоприятных условий открытого космического пространства. Кроме того, заказчиком (ОКБ-1) были поставлены также такие задачи, как обеспечение выхода из спускаемого аппарата корабля без его разгерметизации, применение по возможности уже имеющегося оборудования, требующего минимальных доработок корабля, использование оборудования с минимальными массо-габаритными характеристиками. Правда, задача упрощалась тем, что первый выход из корабля планировался лишь на короткое время.


После проработок всех вариантов компоновки корабля и возможности осуществления выхода, окончательное предложение Звезды было принято на совещании у С.П. Королёва в апреле 1964г. (в январе этого года на должность главного конструктора НПП Звезда пришел Гай Ильич Северин), в котором от Звезды принимали участие Г.И. Северин, И.П. Абрамов и Н.Л. Уманский. 13 апреля 1964 года вышло Постановление правительства о сроках изготовления кораблей Восход (ЗКВ) и Выход (ЗКД).

История развития космических скафандров России. Ч.4 Оборудование для выхода в открытый космос Cat_cat, История, Космос, Скафандр, СССР, Длиннопост

Титульный лист технического задания на разработку шлюзовой камеры и системы шлюзования, утвержденного С.П. Королёвым и заместителем Г.И. Северина С.М. Алексеевым.


Шлюзовая камера Волга корабля Восход-2 состояла из верхней жесткой части с люком для выхода в открытый космос и нижнего монтажного кольца, состыкованного с фланцем корабля. Они были соединены между собой гермооболочкой и силовым каркасом, состоящим из системы продольных аэробалок в виде надувных резиновых цилиндров, на которые был надет чехол из прочной ткани. Шлюзовая камера в сложенном виде крепилась снаружи спускаемого аппарата корабля над люком для выхода в космос. В камере размещались системы, обеспечивающие развертывание оболочки на орбите за счет наддува аэробалок, система регулировки давления в ШК при шлюзовании, пульт управления, элементы страховки и фиксации космонавта при выходе и ряд других элементов.


В течение 1964-65 гг. было изготовлено 7 комплектов ШК, два из которых были использованы при беспилотном и пилотируемом полетах корабля Восход-2. Остальные 5 изделий использовались в процессе испытаний ШК на Звезде и в качестве запасных.


В настоящее время 3 из них находятся в музее Звезды, РКК «Энергия» и мемориальном комплексе космонавтики в Москве. Другие два изделия находятся в частном музее фонда Тесса в Денвере (США) и в одной из частных коллекций за пределами РФ.

История развития космических скафандров России. Ч.4 Оборудование для выхода в открытый космос Cat_cat, История, Космос, Скафандр, СССР, Длиннопост

Конструктивная схема шлюзовой камеры КК Восход-2: 1 — крышка люка для выхода в открытый космос, 2 — приводы открытия люков, 3 — светильник, 4 — кинокамеры, 5 — мягкая оболочка, 6 — гермооболочка, 7 — аэробалки, 8 — элементы крепления оборудования внутри шлюза, 9 — пульт управления, 10 — система наполнения газом аэробалок, 11 — страховочный фал со шлангом подачи кислорода, 12 — система наполнения воздухом шлюзовой камеры, 13 — механизм отстрела шлюзовой камеры после эксперимента, 14 — люк спускаемого корабля Восход-2.

История развития космических скафандров России. Ч.4 Оборудование для выхода в открытый космос Cat_cat, История, Космос, Скафандр, СССР, Длиннопост

Внешний вид шлюза без теплозащитной оболочки.


Скафандр «Беркут»


При выборе конструкции и концепции работы скафандра на основании проведенного анализа и с учетом ограниченного объема было принято решение использовать скафандр (условное обозначение «Беркут») как в качестве спасательного (на случай резгерметизации СА), так и для входа в открытый космос. В более поздних разработках (для орбитальных станций) для этих целей использовались два разных СК. При этом во главу угла ставилось безусловное обеспечение надежности изделий, безопасность космонавта и создание ему возможности эффективно выполнять в скафандре поставленные задачи.


Основная часть агрегатов бортовой СОЖ была размещена в СА и скомпонована в двух блоках: по одному справа и слева от кресел. В отличие от бортовой системы КК Восток на борту корабля Восход-2 запас газа был рассчитан на 3 часа работы в аварийной ситуации.


Основная часть ранцевой системы (условное наименование КП-55) разрабатывалась в СКБ-КДА. Ранец одевался космонавтом в спускаемом аппарате корабля перед выходом в открытый космос и крепился к СК с помощью ременной системы.


Запас кислорода в ранце хранился в 3-х двухлитровых баллонах под давлением 22 МПа. Подача кислорода включалась самим космонавтом с помощью дистанционного управления. Кислород поступал в шлем, после чего попадал под оболочку скафандра и далее выбрасывался через регулятор абсолютного давления. в окружающую среду. Расход кислорода от ранца был рассчитан на обеспечение наддува СК, кислородное питание и удаление углекислого газа в течение 45 минут. Фактически продолжительность выхода А. Леонова в открытый космос равнялась, как известно, 12 минут. Время его пребывание в вакууме — около 23 минут.


Ранец имел 3 режима работы: штатный с величиной расхода 16-20 нл/мин (приведенных к нормальным условиям), режим подачи в процессе шлюзования величиной 25-30 нл/мин (при окружающем давлении порядка 550 гПа) и аварийный величиной до 30 нл/мин. Аварийная подача включалась автоматически при падении абсолютного давления в СК ниже 270 гПа. Было также предусмотрено дублирование подачи кислорода в СК по шлангу от запаса газа, имевшегося в шлюзовой камере.


При выборе концепции системы и величины подачи кислорода были проведены эксперименты, показавшие, что даже при полном отсутствии отвода тепла через оболочку скафандра, человек в течении часа не терял работоспособности (тепло накапливалось в организме, что было допустимо при заданном времени выхода).

История развития космических скафандров России. Ч.4 Оборудование для выхода в открытый космос Cat_cat, История, Космос, Скафандр, СССР, Длиннопост

Блоки с бортовыми агрегатами СОЖ скафандров Беркут.

История развития космических скафандров России. Ч.4 Оборудование для выхода в открытый космос Cat_cat, История, Космос, Скафандр, СССР, Длиннопост

Ранцевая система скафандра Беркут.


Скафандр Беркут А. Леонова был разработан с использованием конструктивных решений, отработанных на предыдущих типах авиационного и космического снаряжения и , в частности, скафандра СК-1 (оболочка корпуса с силовой системой, рукава, перчатки), экспериментального СК-10 (оболочка ног, система внутренней вентиляции).


Оболочка «Беркута» состояла из четырех слоев: силового — из прочной капроновой ткани, двух герметичных (основного и резервного) — оба из листовой резины, и капроновой прокладки с системой внутренней вентиляции, СК «Беркут» в отличии от ранее применявшихся скафандров был снабжен специальной верхней одеждой с многослойной экранно-вакуумной теплоизоляцией (ЭВТИ).


Шлем скафандра был создан на базе авиационного гермошлема ГШ-8. Это был легкосъемный неповоротный шлем, имеющий металлическую каску и открывающийся (сдвижной) иллюминатор. Внутри шлема размещался светофильтр, управляемый от специальной ручки вручную.


Страховка космонавта в открытом космосе осуществлялась специальным фалом длиной 7 метров, в состав которого входили амортизирующее устройство, стальной трос, шланг аварийной подачи кислорода и электрические провода, по которым на борт корабля передавались данные медицинских и технических измерений, а также осуществлялась телефонная связь с командиром корабля.

История развития космических скафандров России. Ч.4 Оборудование для выхода в открытый космос Cat_cat, История, Космос, Скафандр, СССР, Длиннопост

СК «Беркут» без теплозащитной оболочки и со снятым ранцем.


Полет корабля Восход-2


Полету корабля Восход-2 предшествовал полет 22 февраля беспилотного корабля Космос-57, на котором были установлены ШК и имитатор скафандра «Беркут». Программой полета предусматривалось осуществить на орбите полную имитацию работы шлюза, системы шлюзования и наддув СК по команде с Земли. За несколько дней до этого полета при проверках летного шлюза корабля «Восход-2» на космодроме было обнаружено, что выходной люк ШК при отсутствии перепада давления может быть не плотно закрытым, что было определено по размыканию контакта, контролирующего его закрытие. В результате в программе, управляющей работой шлюза, мог произойти сбой (неоткрытие люка). Об этом представителями Звезды было доложено С.П. Королёву, который тут же собрал совещание заинтересованных специалистов. Было предложено на всякий случай подать дополнительную команду на закрытие люка с одного из дальневосточных командно-измерительных пунктов и продублировать ее со следующего ближайшего пункта. Это решение было принято 19 февраля 1965 года, несмотря на возражения некоторых представителей службы управления полетом, которые опасались вносить какие-либо изменения в программу работы всего за несколько дней до пуска.


Во время испытательного полета Космоса-57, когда половина программы была выполнена, связь с кораблем была потеряна. По результатам последующего анализа телеметрии было выявлено, что при одновременной подачи одинаковой команды на закрытия люка ШК с двух пунктов на борт прошла другая команда — на его аварийный подрыв. Хотя программа полета не была полностью выполнена, основная часть операций по ШК и скафандру была проведена, что явилось подтверждением работоспособности изделий. Было решено проверить только операцию по отстрелу шлюза, которая не была выполнена в полете Космоса-57. Это было выполнено на макете ШК, установленном на подготовленному к полету корабле Космос-59 7 марта 1965 года. После этого полет КК «Восход-2» был разрешен.


Утром 18 марта 1965 года А.А. Леонов и П.И. Беляев в лаборатории Звезды на Байконуре были облачены в скафандры Беркут и отвезены на старт для посадки в КК «Восход-2».


Проведение операций по выходу в открытый космос было запланировано буквально на следующий виток после выведения корабля на орбиту 18 марта 1965 года. С.П. Королёв придавал очень большое значение этой операции и с целью оперативного решения вопросов (при необходимости) просил Г.И. Северина вместе с И.П. Абрамовым находиться на стартовой позиции в бункере в помещении рядом с пунктом управления запуском корабля. Там же в это время находился и Председатель Госкомиссии Г.А. Тюлин.


Следует отметить, что в то время еще не было Центра Управления Полетами в том виде, который он сейчас, поэтому вся поступающая с пунктов слежения важная информация немедленно передавалась в виде докладов руководству полета.


Выход в космос осуществлялся полностью в соответствии с подготовленной программой. На основании последующего анализа телеметрии и доклада экипажа можно отметить лишь следующие особенности: значительное повышение ЧСС у А. Леонова в связи с возникшими у него трудностями при обратном входе в шлюз. Некоторые журналисты, описывая эту ситуацию, говорят о сильном раздутии СК, что неверно. Скафандр при рабочем избыточном давлении 400 гПа имеет определенные размеры, одинаковые как в вакууме, так и в наземных условиях. А. Леонов для облегчения входа в шлюз правильно снизил давление до 270 гПа, что несколько уменьшило усилия для сгибания оболочки СК.


В целом же возникшие трудности можно объяснить тем, что методика входа в шлюз была недостаточна отработана в наземных условиях (ведь при тренировках на самолете невесомость длилась всего несколько десятков секунд, а тренировки в СК в гидролаборатории тогда еще не проводились). Кроме того, как неоднократно рассказывал после полета сам А. Леонов, он пытася войти в шлюз вперед головой, а не ногами как отрабатывалось на Земле, в результате чего ему пришлось уже внутри шлюза переворачиваться для входа в СА. Эти затруднения могут быть объяснены необычными условиями отрытого космоса и невесомости, которых не было при наземных испытаниях. Леонов также доложил о трудностях при перемещении, держа в руках кинокамеру.


Комбинацией необычных условий невесомости и открытого космоса, отсутствующих при наземной отработке, можно объяснить и тот факт, что А. Леонов не сумел дотянуться до тросика включения фотоаппарата, размещенного на скафандре (это хорошо видно на кадрах киносъемки, сделанных киноаппаратом, смонтированном на шлюзе. Этот аппарат Леонов снял и вернул на землю).


Следующая нештатная ситуация: уже после осуществления выхода в открытый космос один из космонавтов при перемещении внутри СА случайно включил подачу воздуха из автономного запаса газа в скафандр, что привело к значительному росту давления в кабине. На Земле была некоторая паника, пока не разобрались, в чем дело.


И, наконец, из-за сбоя в системе ориентации корабля космонавты были вынуждены вручную посадить корабль и, как известно, попали в заснеженную тайгу. При этом экипаж на деле использовал СК и носимый аварийный запас для обеспечения своей жизнедеятельности в течение почти двух суток.


В целом же на корабле «Восход-2» был успешно осуществлен первый в мире выход человека в открытый космос, что было выдающимся достижением и дало толчок дальнейшим исследованиям в области создания средств для внекорабельной деятельности космонавтов. В частности, были получены ценные данные по двигательной деятельности человека в безопорном пространстве, что было учтено при подготовке экипажей для следующего полетов.

История развития космических скафандров России. Ч.4 Оборудование для выхода в открытый космос Cat_cat, История, Космос, Скафандр, СССР, Длиннопост

С.П. Королёв дает последние указания А.А. Леонову перед стартом.

История развития космических скафандров России. Ч.4 Оборудование для выхода в открытый космос Cat_cat, История, Космос, Скафандр, СССР, Длиннопост

Ю.А. Гагарин провожает в полет экипаж КК Восход-2.


В следующей части цикла я расскажу про скафандр для выхода в открытый космос из КК «Союз-4» и переход в «Союз-5».


Список использованной литературы:

1) И.П. Абрамов, М.Н. Дудник, В.И. Сверщк, Г.И. Северин, А.И. Скуг и А.Ю. Стоклицкий «Космические скафандры России»

2) С.М. Алексеев «Космические скафандры вчера, сегодня, завтра»

3) Личный опыт и общение с людьми, которые стояли у истоков советской космонавтики:)


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_171939

Автор: Юрий Игнатов.

Личный хештег автора в ВК - #Игнатов@catx2, а это наш Архив публикаций за май 2020


Администрация Пикабу предложила мотивировать авторов не только добрым словом, но и материально.

Поэтому теперь вы можете поддержать наше творчество рублем через Яндекс-деньги: 4100 1623 736 3870 (прямая ссылка: https://money.yandex.ru/to/410016237363870) или по другим реквизитам, их можно попросить в комментах. Пост с подробностями и список пришедших нам донатов вот тут.

Показать полностью 10
286

Подземные хрущёвки

Автор: Александр Старостин.

Создать красивое, изящное сооружение вовсе не значит расписать его фресками, покрыть мозаиками, прилепить орнаменты и другие декоративные архитектурные детали.

М.Ильин, Основы понимания архитектуры, 1963 год.

Сталинский метрополитен – это один символов Москвы и чуть-чуть Санкт-Петербурга. Мощные помпезные станции, сочащиеся украшениями, находящиеся глубоко под древними улицами и привлекающие бесконечные потоки туристов – они в буквальном смысле являются подземными дворцами. Однако это почти всегда центральные станции, до них ещё надо доехать. И хорошо, что возможность доехать есть, не так ли? Она нужна жителям окраин, ведь по верху их путь будет куда дольше. При этом центр – это понятие относительно компактное даже в Москве, а вот окраины бесконечны. Везде будем строить дворцы?


Печально известное постановление ЦК КПСС и Совмина СССР от 4 ноября 1955 года разом поменяло приоритеты для множества архитекторов, обессмертивших себя подземными дворцами двух столиц. Ведь теперь все те красоты, которые ранее с таким трепетом возводились и восхвалялись, попали под запрет. Пришлось, что называется, резать наживую уже находящиеся в работе проекты. Так, открытые в 1958 году станции Рижского радиуса хотя и выглядели весьма нарядно, всё же не дотягивали до шедевров сталинской эпохи. Теперь метро должно было быть максимально дешёвым и практичным.

Подземные хрущёвки Cat_cat, Станция, Станция метро, Метро, Архитектура, История, СССР, Россия, Длиннопост

Станция Студенческая Филёвской линии


Дошло до того, что при строительстве Филёвской линии в угоду дешевизне отказались от ключевого преимущества метрополитена – его внеуличности. Изначально ведь метро и создавалось для того, чтобы под землей пройти через заторы. Но строить туннели, а уж тем более станции – это чудовищно дорого. К тому же казалось, что в будущем при застройке новых районов уличную линию можно будет легко вписать в уличное движение. Новые станции строились с использованием унифицированных конструкций. К тому же, в её состав вошли несколько станций первых очередей, законсервированных вместе с появлением новых станций Арбатско-Покровской линии.


В 1958 году был открыт участок Калининская (ныне Александровский сад) – Кутузовская. В его состав вошли несколько станций, построенных в 30-е (Калининская, Арбатская, Смоленская, Киевская), а также ещё две новых станции – Студенческая и Кутузовская. В следующие годы линия продлилась до Кунцевской, а позже – до Молодёжной. И очень быстро выяснились проблемы «уличного» подхода. Да, строительство ОЧЕНЬ СИЛЬНО удешевилось, однако во-первых была частично разорвана дорожная сеть района, поезда шумели, а главное – обслуживание-то осталось почти на том же уровне по стоимости, ведь открытая линия страдала зимой - необходимо было её постоянно очищать. А летом во время какого-нибудь урагана на пути могли упасть деревья. Стало понятно, что выход метро на улицу стал ошибкой. В будущем наземные участки метро строились только в случае большой необходимости. Например, в Выхино нужно было обустроить пересадку на железную дорогу (а станция на момент открытия была в чистом поле), а в Измайлово станция располагалась на границе огромного (по московским меркам) леса.

Подземные хрущёвки Cat_cat, Станция, Станция метро, Метро, Архитектура, История, СССР, Россия, Длиннопост

Станция Ленинские горы


Исключение – станция Ленинские горы (ныне Воробьёвы горы) 1959 года. Это был подлинный памятник советского модернизма. Она тоже не щеголяла оформлением, но в нём и не было нужды, ведь главным украшением был вид. Со стороны одного из путей – собственно горы, а со стороны другого – панорама Москвы. Уникальный проект, однако, в будущем стал проблемой, достойной отдельной заметки, однако если вкратце, то построенный в спешке совмещённый автомобильный и метромост оказался неудовлетворительным с точки зрения качества, в течение нескольких лет пришёл в негодность. В итоге в 1983 году станцию закроют на реконструкцию, чтобы снова открыть только в 2002.


Ну ладно, на земле строить не стоит, значит нужно вернуться под землю. Что ж, значит экономим на глубине заложения, благодаря чему туннели и станции можно будет строить открытым способом, что гораздо дешевле, чем с помощью, например, щита. А ещё сэкономить можно на отделке и индивидуализации. В том же 1959 году архитектурный отдел Метрогипротранса возглавил Алексей Душкин, автор знаменитых «Кропоткинской», «Маяковской», «Площади Революции», «Новослободской», «Автозаводской». Именно под его руководством молодые ученики разработали типовой проект сборной колонной трёхпролётной станции мелкого заложения.


Такие станции можно было собирать из унифицированных железобетонных деталей, почти как панельные дома. Получившиеся станции имели целый ряд отличительных признаков – 38 пар колонн с шагом в 4 метра, утопленные между рёбер на потолке светильники, путевые стены, отделанные кафельной плиткой. В большинстве случаев отсутствовали наземные вестибюли – они также переехали под землю, а пассажиры выходили в переход, чтобы выходы из которого можно было подвести к необходимым объектам. Например, на станции Преображенская площадь каждая лестница вела к конкретной остановке общественного транспорта, что позволяло обеспечить удобный пересадочный узел, не загромождая улицу. «Гармоничное пропорциональное решение позволяет строить отдельные линии в едином ансамбле, в сдержанных элегантных архитектурных формах», - так отзывался о проекте Душкин.

Подземные хрущёвки Cat_cat, Станция, Станция метро, Метро, Архитектура, История, СССР, Россия, Длиннопост

Первомайская


Первой ласточкой стала Первомайская, открытая в 1961 году. Спустя год была открыта линия в Новые Черёмушки, в состав которой вошли три станции, построенных по типовому проекту – Академическая, Профсоюзная и Новые Черёмушки. В них экономия достигла апофеоза. Если в пилотной станции использовались довольно дорогие материалы для облицовки колонн, то новая троица – это мрамор, керамическая плитка и гранит. Минимум возможного. Привыкшие к разнообразным подземным дворцам пассажиры стали путаться в очень похожих станциях. «И вот мы наизобретали, все построили, а газеты пишут: „Станции все одинаковые“, — как же так? Мы так старались: и на стенах плитки уникальные ставили, и колонны разного цвета и формы», - говорила Нина Алёшина, один из архитекторов Метрогипротранса, в будущем глава его архотдела.


Сигнал был принят, следующие станции уже начали более-менее выделять на фоне друг друга. Например, станции будущего Ждановского радиуса хотя в основном и состояли из сороконожек, а именно такое издевательское прозвище получил в народе типовой проект, но всё же различались. Например, станции Рязанский и Волгоградский проспект были уже, и светильники на них сделаны иначе, а на станции Текстильщики вместо плитки путевые стены отделали особым техническим стеклом – стемалитом (в 2014 году станцию к форуму «Открытые инновации» несколько, гм, изуродовали, раскрасив стемалит в разные цвета). В отделке новых сороконожек стали появляться тематические металлические панно, менялась форма колонн, расширялся список материалов, которые можно было использовать в отделке.

Подземные хрущёвки Cat_cat, Станция, Станция метро, Метро, Архитектура, История, СССР, Россия, Длиннопост

Путевая стена Текстильщиков до форума и после

Подземные хрущёвки Cat_cat, Станция, Станция метро, Метро, Архитектура, История, СССР, Россия, Длиннопост

Последние классические сороконожки – продление Горьковской линии от Автозаводской до Каховской – были открыты в 1969 году. После типовой проект подвергся ревизии – уменьшили число колонн, разрешили более свободно обращаться с элементами станции – например с потолком, и вот уже типовые станции 70-80-х выглядят гораздо интереснее, симпатичнее и опрятнее своих предшественников. Оно и неудивительно, ведь массово использовавшаяся в строительстве керамическая плитка не выдерживала условий эксплуатации, трескалась и отваливалась. Её меняли, и сейчас те старички, которые ещё пока плитку сохраняют, выглядят как мозаика, в которой есть детали из разных наборов. На части станций на месте плитки в нулевых и вовсе оказался сайдинг.

Подземные хрущёвки Cat_cat, Станция, Станция метро, Метро, Архитектура, История, СССР, Россия, Длиннопост

Рельеф на путевой стене в Кузьминках, плитка уже заменена сайдингом

Подземные хрущёвки Cat_cat, Станция, Станция метро, Метро, Архитектура, История, СССР, Россия, Длиннопост

Станция Орехово - представитель уже более позднего типового проекта


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_175920

Автор: Александр Старостин. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_257670646

Личный хештег автора в ВК - #Старостин@catx2, а это наш Архив публикаций за май 2020


Администрация Пикабу предложила мотивировать авторов не только добрым словом, но и материально.

Поэтому теперь вы можете поддержать наше творчество рублем через Яндекс-деньги: 4100 1623 736 3870 (прямая ссылка: https://money.yandex.ru/to/410016237363870) или по другим реквизитам, их можно попросить в комментах. Пост с подробностями и список пришедших нам донатов вот тут.

Показать полностью 6
144

Советские фото

Раз пошла волна выкладывания своих дедушек, вот и мой дед

Советские фото Девушки, Бабушка, Старое фото, Длиннопост

А вот, они с бабушкой. Она тоже была медиком как и я. Может, и не спасала жизни, но честно работала фельдшером в санатории в Сочи.

Советские фото Девушки, Бабушка, Старое фото, Длиннопост
Показать полностью 1
170

Эхо ленд-лиза

Советский милиционер на "Харлее", Сочи, 1947 год.

Эхо ленд-лиза Сочи, СССР, Милиция, Мото, Старое фото, Ленд-Лиз

Harley–Davidson WLA–42 "Liberator", переработанный вариант гражданской модели WL. За время Второй мировой войны их изготовили порядка 90 000 штук. В СССР по ленд–лизу было отправлено около 30 000 таких "Харлеев".

1951

Джанни Родари в советской школе, Углич, СССР, 1979 год

"Тюрьмы построены для тех, кто ворует и убивает, но у принца Лимона все наоборот: воры и убийцы у него во дворце, а в тюрьме сидят честные граждане".

Джанни Родари в советской школе, Углич, СССР, 1979 год СССР, 1979, Чиполлино, Школа, Старое фото, Джанни Родари, Углич
216

Москвоские извозчики

Москвоские извозчики Москва, История, Транспорт, Извозчики, Длиннопост, Старое фото

- Извозчик!
- Я не извозчик!
- А кто?
- Я - водитель кобылы!

Сложно представить Москву рубежа XIX-XX веков без извозчиков. Город неуклонно разрастался и ему просто необходим бы транспорт. До появления конки, а затем и трамваев конкурентов у извозчиков не было. К 1914 году в нашем городе штат извозчиков вырос до 16 тысяч. Каждый из них имел свой номерной знак. Эти номера были придуманы еще в XVIII веке и изначально лишь подтверждали факт уплаты пошлины. В одном из царских указов говорится: «Приказали: в Главной Полиции учинить о извозчиках учреждение и росписать их по частям, где кто жить будут, … и для лучшего на коженых, даваемых извозчикам, ерлыках номер и часть города, при котором извозчик считаться будет, означить… Всегда оных ерлыков иметь довольнее число в готовности…» Сначала это были кожаные номера, которые вешались на спину легковых извозчиков. Столь необычное для современного человека место расположения было выбрано неспроста – так номерной знак был прекрасно виден седоку, который, в случае каких-либо претензий мог пожаловаться на нерадивого извозчика в полицию. В 1775 году вышел указ, обязывающий извозчиков красить свои экипажи в желтый цвет, породив привычную современным жителям раскраску такси. В 30-е гг. XIX века номерной знак становится металлическим. Первое время он продолжал крепиться на спине извозчика под воротником на шнуре. На знаках, как правило, указывалось место выдачи, порядковый номер, год действия знака и тип извозчика – ломовой или легковой. Начиная с 40-х гг. XIX века номерной знак ломовые извозчики начинают крепить на дуге или повозке, чуть позже такое же указания получают и легковые. Некоторое время и старые и новые знаки существовали параллельно – у ломовых они уже на экипаже, а у легковых – по-прежнему на спине возницы. Именно с этих постановлений можно отсчитывать историю номерного знака в современном его понимании. Его можно было устанавливать сзади, под облучком, на дуге. Со временем количество номерных знаков увеличивается. Один из них – большой – крепится на повозку, а маленький хранится у извозчика. В некоторых городах в конце XIX века было положено иметь до четырех номеров – два крепились на повозку, один оставался у извозчика, а четвертый передавался пассажиру по его требованию на время поездки. («…Каждый извозчик обязан иметь при себе печатный экземпляр таксы и предъявлять его по первому требованию седока» (Лобанов, с. 15-16).

Извозчики проходили и своего рода технический осмотр в полиции. Про номерные знаки уже было отмечено выше. На кафтан, на шляпы, и на сам экипажах ставились пломбы. За несоблюдение определенных правил: например прибитый в несоответствующем месте номерной знак, поцарапанный или грязный экипаж, худой кафтан или даже остановку в неположенном месте, извозчик облагался штрафом со стороны полиции. Специальной строкой указывалось, что извозчик должен отличаться трезвым поведением. Это требование не выполнялось повсеместно, особенно зимой.

В конце XIX века примерно 17 тысяч московских извозчиков были «легковыми» или «живейными» - перевозившими пассажиров. «Живейными» из называли из-за живости шустрых лошадей. «Парными», т.е. ездившими на паре лошадей было 4,5 тысячи извозчиков. Около 1 тысячи предоставляли клиентам кареты для важных или пышных выездов и 19 тысяч извозчиков работали «ломовиками», т.е. перевозили грузы.

Москвоские извозчики Москва, История, Транспорт, Извозчики, Длиннопост, Старое фото

Не все извозчики жили в Москве – многие приезжали на заработки. Они останавливались на постоялых дворах, чаще всего расположенных на окраине города. В конце XIX – начале XX века извозчиков начали делить на разряды. Первому разряду – элите в среде московских извозчиков – полагались красные кафтаны, украшенные дорогими мехами, вместо бараньих шапок они предпочитали носить бобровые. Ездили они на прекрасных и очень дорогих рысаках. Именно этих извозчиков и прозвали в Москве «лихачами» и именно они создали образ классического извозчика – внушительного, бородатого, в толстенном дорогом кафтане с лисьем мехом. Лихачи обычно занимали самые престижные места в городе – на Страстной площади, у гостиниц «Славянский базар», «Большая Московская», «Прага», у ресторана «Эрмитаж Оливье» на углу Неглинной улицы и Петровского бульвара. Их клиентами были богатые купцы, «золотая молодежь», офицеры с дамами, и прочие богатые клиенты. . За поездку «с ветерком» «лихач» просил не меньше 3 рублей, тогда как «ванька» брал за поездку 30-70 копеек. «Лихач» мог себе позволить выбирать седока, но и заработок у него был значительным, богатые господа, уезжающие после театра кутить с актрисами, не скупились, да и нанимали коляску часто на всю ночь. Ценились экипажи с откидным верхом, в них подвыпившие господа с дамами могли не бояться нескромных взглядов. Разновидностями щегольских городских колясок с открывающимся верхом были фаэтон и ландо. Ландо́ (через фр. landau от нем. Landau(er)) — лёгкая четырёхместная повозка со складывающейся вперёд и назад крышей. Название образовалось от названия города Ландау в Германии, где повозки этого типа были изобретены в XVIII веке.

Второй разряд извозчиков можно было отличить по синим кафтанам. Клиентура их была поскромнее – средний класс, чиновники, духовенство, интеллигенция, мещане. В просторечии горожане звали их «резвыми» или «голубками».

Большинством же московских извозчиков являлись приезжающие на заработок в Москву после уборки урожая и остававшиеся до начала посевной крестьяне – «зимники». Ездили они на тех же лошадях, на которых пахали, экипажи выглядели бедно и потрепанно. «Зимников» и прочих бедных извозчиков прозвали «ваньками». За поездку брали они не дорого – около 20 копеек. Бытописатель московской жизни Евгений Иванов в книге «Меткое московское слово» приводит горестное восклицание извозчика-«ваньки»: «Кажинный день на городового расход. Вот статуй еще небесный!». Значительную часть дохода «ваньки» ежедневно сдавали хозяину извоза, у которого стояли на постое. Причем, сумма обычно была фиксированной. Недоимка записывалась за извозчиком, и зачастую он возвращался в родную деревню не с прибытком, а с долгами.

Все москвичи уже привыкли к непрекращающейся эпидемии "полосатых матрасов" - благоустройству. Но вечная замена бордюров имеет и положительные стороны - археологи ежегодно находят огромное количество артефактов - материальных свидетельств обо всех аспектах городской жизни.

В ходе археологических исследований на Сретенском бульваре, в отвале строительной траншеи под прокладку инженерных коммуникаций, располагавшейся недалеко от памятника Н.Крупской был найден номерной знак московского извозчика начала XX века. Размеры его составляли 8,3х5,9 см. Найденный знак был действителен по 1 мая 1914 года и выдан он был легковому извозчику. Место находки может быть не случайным – в конце XIX – начале XX века на Сретенском бульваре было выстроено много доходных домов и жизнь, бурлившая в этой части Москвы, разумеется, требовала некого городского транспорта, представителем которого и являлся извозчик, имевший номер 432, по какой-либо причине потерявший или выкинувший свой номерной знак.

Москвоские извозчики Москва, История, Транспорт, Извозчики, Длиннопост, Старое фото

Извозчики просуществовали в Москве почти до начала Великой отечественной войны – в 1939 году в городе насчитывалось 57 извозчиков. Все они были ломовыми, пытаясь конкурировать с грузовыми автомобилями, и только один был легковым – бывший «лихач», тот самый, о котором поёт Леонид Утесов в «Песне старого извозчика».



Литература:

Беркович В.А., Горячев А.В., Пономаренко А.К. Эпиграфические находки Нового времени из Москвы (по материалам археологических работ 2016 года по программе «Моя улица») // Материалы научно-практической конференции по сохранению объектов археологического наследия памяти А.Г.Векслера. М., 2016.

Гуревич А.Я. Москва на начале XX века: Заметки современника. – Б.М.: SALAMANDRA P.V.V., 2010. С. 31-49.

Лобанов Д.А. История службы ГИБДД: от Петра Великого до наших дней. Нижний Новгород, 2001. С. 1-16.

Тархов С.А. История транспорта Москвы // Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы. М., Litres, 2015. С. 99 – 105.

Показать полностью 2
42

Архитектура СССР: Ленинградский Дом Советов

В 1936 г. здесь началось строительство самого большого в стране административного здания - Ленинградского Дома Советов. В то время существовало решение переместить сюда административный центр города. Дом Советов был поставлен на пересечении двух важнейших магистралей - Московского пр. и Центральной дуговой магистрали. Перед Домом Советов было решено создать большую парадную экспланаду. Вдоль Центральной дуговой магистрали (от Кировского района к Невскому) планировалось создать "ожерелье" площадей.

Архитектура СССР: Ленинградский Дом Советов Санкт-Петербург, Ленинград, СССР, Архитектура, Длиннопост

Право строить Дом Советов арх. Н. А. Троцкий получил в результате всесоюзного конкурса. Его проект был отмечен первой премией. (см. Московская площадь . Нереализованные проекты)

Под руководством Троцкого разработкой проекта занимались арх-ры Лукин Я. Н., Свирский Я. О., Тверской Л. М., Шепилевский М. А., инж. Голушкевич С. С. и др.

Строительство Дома Советов было завершено в 1941 г., уже после кончины Троцкого в 1940 г.

Архитектура СССР: Ленинградский Дом Советов Санкт-Петербург, Ленинград, СССР, Архитектура, Длиннопост

Здание было одним из крупнейших административных зданий Советского Союза. В плане оно имеет прямоугольную форму и включает три больших двора. Большой протяженный фасад имеет трехчастную структуру - центральный, более высокий, объем возвышается над боковыми крыльями. Западный фасад здания простирается почти на четверть километра. Центральная часть замыкается сзади большим полукруглым объемом концеренц-зала. В центральной части этажи объединены мощными полуколоннами (14 штук).

По верху идет многофигурный скульптурный фриз, длиной 100 м, (скульптор Н. В. Томский), посвященный будням советского народа. Над фризом, центрируя фасад, размещен большой картуш с изображением герба РСФСР и знаменами (скульптор И. В. Крестовский).

Надпись под картушем "СССР есть социалистическое государство рабочих и крестьян" исчезла, видимо, после принятия брежневской конституции 1977 г., когда СССР формально стал "социалистическим общенародным государством, выражающим волю и интересы рабочих, крестьян, интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей страны».

В здании было 700 помещений, 11 залов для пленумов и конференций, самый большой из них был рассчитан на 3000 человек.

Архитектура СССР: Ленинградский Дом Советов Санкт-Петербург, Ленинград, СССР, Архитектура, Длиннопост

Особую роскошь в здании представлял собой Большой Зал заседаний. Как торжественная ода воспринимался его амфитеатр на три тысячи мест и двухъярусное фойе. Уникальное перекрытие зала было решено в виде восемнадцати металлических радиальных ферм, опирающихся на полукруглое металлическое кольцо диаметром 69,5 м, свободно лежащее на портальной раме. Особенностью зала являлось также верхнее освещение, осуществленное при помощи центрального фонаря и дополнительных фонарей, расположенных между радиальными фермами, к которым был подвешен потолок с двойным остеклением. В отделке зала были использованы мощные прямоугольные колонны с пышными капителями, скульптура, барельефы, фризы, обильная эмблематика, которые по замыслу автора должны были создать ощущение величия и парадности Дворца Советов. Перед войной зал был полностью закончен. К сожалению, сейчас он разделен перекрытием и разбит на мелкие помещения.

Архитектура СССР: Ленинградский Дом Советов Санкт-Петербург, Ленинград, СССР, Архитектура, Длиннопост

В суровые годы блокады Дом Советов оказался на рубеже обороны города. На верхнем этаже здания был оборудован наблюдательный пункт командующего Ленинградским фронтом Л. А. Говорова. В память о событиях тех лет на площади сохранен дот.

Любители легенд упорно пересказывают байку, будто бы Дом Советов немцами не обстреливался. Якобы советская контр-разведка пустила слух, что в госпитале, который развернули в помещениях Дома Советов, содержатся пленные немцы. На самом деле госпиталь в Доме Советов действительно был. Толстые стены здания надежно защищали от снарядов, хотя обстреливали немцы здание нещадно. Фасад и южная сторона Дома Советов сильно пострадали и после войны начались реставрационные работы.

Архитектура СССР: Ленинградский Дом Советов Санкт-Петербург, Ленинград, СССР, Архитектура, Длиннопост

После войны здание передали Училищу инженеров оружия...

…а позднее Научно-исследовательскому институту радиоэлектроники (НИИРЭ).

В ходе проводимой в начале 1970-х гг. в промышленности СССР реформы, направленной на создание крупных научно-производственных структур, в мае 1974 г. было образовано Научно-производственное объединение (НПО) "Ленинец", в которое вошли: НПО "Марс", включающее Всесоюзный НИИ радиоэлектронных систем (ВНИИРЭС) и Гатчинский опытный завод (ГОЗ). Ленинградское производственно-техническое объединение "Ленинец" включало заводы "Новатор", "Радиоприбор", "Ленинец", а также Петрозаводский радиозавод и Витебский телевизионный завод. Таким образом, на базе НПО "Ленинец" был создан мощный научно-производственный и хозяйственный комплекс, обеспечивающий весь цикл "наука - разработка - производство" специальной радиоэлектронной техники, а также цветных телевизоров и бытовой радиоаппаратуры.

Архитектура СССР: Ленинградский Дом Советов Санкт-Петербург, Ленинград, СССР, Архитектура, Длиннопост

В 1980-х гг. реформирование хозяйственного механизма шло в направлении интеграции механизма отраслевого управления, выразившейся в создании научно-производственных объединений на основе двухзвенной системы управления: министерство - центральное научно-производственное объединение. В соответствии с этими в сентябре 1985 г. НПО "Ленинец" было преобразовано в Центральное научно-производственное объединение (ЦНПО) "Ленинец". Чтобы обеспечить комплексное решение вопросов, в марте 1987 г. в состав ЦНПО включили специальное конструкторско-технологическое бюро "Труд".

Архитектура СССР: Ленинградский Дом Советов Санкт-Петербург, Ленинград, СССР, Архитектура, Длиннопост

ОАО "Холдинговая компания 'Ленинец'" (ОАО "Ленинец-холдинг") было создано в 1992 г. при акционировании НПО "Ленинец". Объединяет около 40 дочерних предприятий, в которых владеет контрольными пакетами акций, в числе которых ОАО "Радиоавионика", ОАО "Завод 'Радиоприбор'", ОАО "Экспериментальный завод", ОАО "НИИС", ОАО "НИИРЭК", ОАО "Управляющая компания 'Ленинец'", ОАО "Технопарк", ОАО "Здоровье" и другие. Большинство из них - предприятия ВПК, разработчики и производители радиоэлектроники и вычислительной техники для МО,бортовых авиационных радиоэлектронных комплексов, навигационного радиоэлектронного оборудования и систем наведения высокоточного оружия, в том числе для ракет класса "воздух-земля", "воздух-море".


amapok (52vadim)

https://52vadim.livejournal.com/541166.html


Легенды и быль Дома Советов

https://www.don-ald.ru/stati/13388/

Показать полностью 5
34

Зачем 63-летняя авантюристка прыгнула в Ниагарский водопад в бочке ?

Высокие горы и крупные водопады всегда вызывали интерес не только у туристов, но и у любителей экстрима. Ниагарский водопад — самый мощный в Северной Америке и, соответственно, не безопасный. В свое время были смельчаки, которые решались спуститься по нему, причем довольно необычным способом, рискуя при этом жизнью. Первооткрывателем в таком деле стала женщина.


Американка Энни Эдсон Тейлор решилась на очень опасный шаг совсем не в молодом возрасте. Ей было 60 лет, когда она приняла решение спуститься с Ниагарского водопада. Женщина жила одна, детей и мужа похоронила. Много лет она переезжала с места на место, работала школьной учительницей и остро нуждалась в деньгах.


После того как Энни увидела заметку в газете о том, то у Ниагарского водопада частенько собираются трюкачи и экстремалы, ей пришла в голову мысль стать одной из них. Женщина подошла к делу весьма серьезно, она сама придумала, каким образом будет спускаться с водопада, при этом рассчитала все меры безопасности. Энни не сомневалась, то у нее все получится, тем не менее помогать ей долгое время отказывались. Люди считали идею безумной и были уверены, что американка погибнет.


Тейлор сконструировала бочку особой формы, которая сужалась к низу. Емкость была сделана из прочных материалов — дуба и железа. Внутри для удобства и безопасности был матрас и целая система поддерживающих ремней. Было решено провести испытание, и в бочке с водопада спустили кота американки. Животное выжило и не получило даже царапины.

Наконец настал решающий день для Энни Тейлор, это был день ее рождения, ей исполнялось 63 года. Осенью 1901 года она забралась в бочку. Друзья Энни решились посодействовать такому рискованному трюку, они закрыли ее в бочке, установили крышку, через отверстие впустили воздух при помощи велосипедного насоса.


Бочка с Энни была спущена в воды водопада у Козьего острова, затем течение занесло большую емкость с женщиной к водопаду Подкова, который располагается со стороны Канады. Кстати, после рискованного путешествия Энни именно здесь стали снимать основную часть трюков для фильмов.


Все длилось долгих 20 минут, за это время отважная путешественница спустилась по водопаду, и спасатели ее выловили. Энни была жива, но не сказать, что здорова — она разбила голову. Однако не так просто было откупорить бочку. Когда наконец американка оказалась на свободе, то тут же была атакована журналистами и много позировала рядом с бочкой. Что касается впечатлений о своем трюке, женщина призналась, что больше никогда не решится на подобное, и уж лучше, чтобы ее поместили в ядро пушки и выстрелили. Заработать на своем безумном поступке Энни удалось, но нанятый ею управляющий украл бочку и сбежал. Найти его так и не смогли, Тейлор потратила на поиски почти все свои сбережения. Однако ей удалось войти в историю, став первым человеком, решившимся на столь опасный поступок.

Зачем 63-летняя авантюристка прыгнула в Ниагарский водопад в бочке ? История, Водопад, Бабушка, Трюк, Факты, Испытание, Спорт, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1 1
63

С полей Первой Мировой

Вчера в руки мне попали документы и письма, связанные с моим прадедом, добровольцем ушедшим на войну и погибшим 02.02.1916.

Моя тётушка отдала отсканировать. Поразилась неплохой сохранности материалов и, честно говоря, руки дрожат - век с лишним этим фото и письмам, а как вчера написано. Прадед на передовой очень переживал, как там в Уральске его жена с тремя маленькими детьми.

Что побудило меня написать об этом - так это два снимка военных, однополчан прадеда, с фамилиями, званиями и подразделениями на обороте. Выкладываю фото и расшифровку надписей.

С полей Первой Мировой Длиннопост, История, Старое фото, Без рейтинга
С полей Первой Мировой Длиннопост, История, Старое фото, Без рейтинга

16/1 1915

1. Прапорщик Н. В. Челинцев

2. Прапорщик А. П. Никитин

3. Капитан П. С. Левандовский

4. Прапорщик К. Н. Арычкин

5. Прапорщик А. В. Пушков

6. Поручик М. О. Издебский

7. Поручик А. А. Докшин

8. Прапорщик В. В. Чеклинский

С полей Первой Мировой Длиннопост, История, Старое фото, Без рейтинга
С полей Первой Мировой Длиннопост, История, Старое фото, Без рейтинга

18/1 1915.

1. Артиллерийский подпоручик. Фамилии не знаю.

2. Прапорщик Чеклинский.

3. Прапорщик Арычкин

4. Штабс-капитан Боголепов

5. C’est moi (мой прадед)

6. Прапорщик Несцер

Снимок сделан на позиции, позади наших окопов. В этом месте австрийские окопы находятся в 1500 шагах (или немного больше) от наших.

Возможно, кто-то вдруг увидит своих предков на этих снимках.

Показать полностью 3
219

Миллионеры на крови

Автор: Тимофей Бердикин.

Нет искупления кровопролитье начавшим,

Люд невиновный на глад и страданье обрёкшим!

Вот бы умы и сердца озарились любовью,

Чтобы не резали бомбы безжалостно небо... (с)

Повсюду были слышны громкие звуки разрывавшихся снарядов. В небе ревели огромные хтонические машины, поливая город смертельным бомбовым дождём. Раздавались короткие и рубленые выстрелы зенитчиков на крышах.


Шла война. В осаждённом городе заканчивалось всё: у защитников не хватало боеприпасов и винтовок, а у обычных людей не было… еды. Город голодал, и голодал так сильно, что, выйдя на улицу после очередного артобстрела, невозможно было понять по лежащим на земле трупам, умерли ли эти люди от осколка снаряда или просто им не хватило сил на то, чтобы идти дальше.

Миллионеры на крови Cat_cat, История, Ленинград, Блокада, Война, Великая Отечественная война, Длиннопост

Блокадные пайки


И в эти ужасные месяцы на улицах появлялись они. На фоне измождённых, худых лиц их здоровые и румяные щёки заставляли толпу в ужасе расступаться перед ними… А кто-то бдительный уже бежал к ближайшему милиционеру, исступленно крича — если были силы кричать.


И нет, я сейчас не о людоедах. Не о тех, которые опустились до состояния животных и начали есть себе подобных, начав со своих жён и детей. Их, как бы это чудовищно не звучало, ещё можно понять. Речь о тех, кто в это непростое время сумел сохранить холодную голову и цинично воспользоваться моментом, извлекая выгоду для себя и наживаясь на горе других. Я говорю о спекулянтах и ворах.

Миллионеры на крови Cat_cat, История, Ленинград, Блокада, Война, Великая Отечественная война, Длиннопост

Кофискованные у спекулянтов продукты


Как правило, такие люди (хотя после такого язык не поворачивается назвать их людьми) имели доступ к продуктовым складам и продовольственным запасам. Они продавали еду за золото, украшения и прочие ценные вещи, не гнушаясь также брать и деньги в непомерных количествах. В городе ими были организованы целые рынки, где люди коробками отдавали драгоценности в обмен на пачку крупы, масло или соль.


Кто-то из них действовал осторожно, работая на раздаче пищи и утаскивая к себе в карман всего понемногу. Кто-то занимался подделкой документов, получая по ним дополнительные пайки. А кто-то, не стесняясь, торговал ворованным со складов налево и направо, не забывая держать в доле нужных людей. Даже доходившие поезда с продовольствием — и те умудрялись иной раз обворовать.

Миллионеры на крови Cat_cat, История, Ленинград, Блокада, Война, Великая Отечественная война, Длиннопост

Паровоз с мукой.


Отношение обычных людей к спекулянтам было двойственным. Многие ненавидели их за то, что у них была еда, но было много и тех, кто старался с ними договориться, сотрудничать — вот на что людей толкало отсутствие еды. Но однозначно можно сказать, что голод был намного сильнее именно из-за воровства спекулянтов.

Миллионеры на крови Cat_cat, История, Ленинград, Блокада, Война, Великая Отечественная война, Длиннопост

Предположительно, обмен со спекулянтом.


Сёстры Антиповы, Зенкевич и Заломаев, Рукшин и Каждан с сообщниками, Фогель, Козлова — вот лишь единицы из тысяч и тысяч спекулянтов, пойманных в блокадном Ленинграде и позже — расстрелянных. В их квартирах милиционеры и сотрудники ОБХСС находили золото, драгоценности, деньги (даже валюту) на суммы в несколько миллионов рублей — на эти деньги можно было построить десятки, сотни самолётов и танков, так нужных стране в тот период. Это были не просто воры — это были нелюди, обрекшие огромное количество своих соотечественников умирать от голода. Миллионеры на крови. Да уж, верно говорится: «кому война, а кому мать родна».

Миллионеры на крови Cat_cat, История, Ленинград, Блокада, Война, Великая Отечественная война, Длиннопост

Плакат о спекулянтах.


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_160439

Автор: Тимофей Бердикин. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_269903541

Личный хештег автора в ВК - #Бердикин@catx2, а это наш Архив публикаций за апрель 2020


Администрация Пикабу предложила мотивировать авторов не только добрым словом, но и материально.

Поэтому теперь вы можете поддержать наше творчество рублем через Яндекс-деньги: 4100 1623 736 3870 (прямая ссылка: https://money.yandex.ru/to/410016237363870) или по другим реквизитам, их можно попросить в комментах. Пост с подробностями и список пришедших нам донатов вот тут.

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: