Доступные иномарки больше не доступны: реальность российского автопарка

Честно говоря, когда смотришь на сегодняшние предложения на рынке автомобилей, возникает сильное разочарование. Машины, которые должны быть доступны для простого потребителя, становятся чем-то вроде роскоши. Взять хотя бы те же автомобили, которые завозятся по параллельному импорту — вроде и дешевле других, но разве 2,5 миллиона рублей за машину можно назвать доступной ценой?

Доступные иномарки больше не доступны: реальность российского автопарка Параллельный импорт, Kia Picanto, Новости, Цены

Возьмём, например, Volkswagen Bora. Когда-то это был автомобиль для людей, которые хотели сочетать качество и разумную цену. Теперь же, за старенькую "четырехдверку" 2022 года просят 2,45 миллиона рублей. Это почти абсурдно, ведь ещё несколько лет назад за такие деньги можно было купить отличный новый автомобиль среднего класса с полным набором опций, а теперь ты получаешь модель, которая и звезд с неба не хватает.

Или вот Hyundai Bayon. Этот кроссовер даже официально в России не продавался, а сейчас в московских автосалонах его предлагают за 2,2 миллиона. И всё это — за машину с базовым 1,4-литровым двигателем и передним приводом. Какой в этом смысл, если ещё недавно за такие деньги можно было найти что-то более мощное и практичное?

А если ты хочешь что-то совсем простое, вроде маленькой Kia Picanto, то и тут тебя не ждёт облегчение. 2,3 миллиона рублей за 1,0-литровый мотор мощностью 67 лошадиных сил? Это как насмешка. При таких показателях Picanto — скорее, машина для городских поездок, но её цена теперь практически сопоставима с хорошими седанами, которые ещё недавно можно было купить за те же деньги.

Конечно, кто-то скажет, что у нас есть выбор — тот же Chevrolet Onix, который можно купить за 2,1 миллиона, но опять же, речь идёт о небольшой машине, которая явно не стоит таких денег. Даже с учётом всех "приятных" опций, которые якобы делают её привлекательной, цена всё равно кажется завышенной.

И вот так смотришь на весь этот ассортимент и понимаешь, что автомобиль стал чем-то недоступным для многих россиян. Даже бюджетные модели, которые завозятся по серому импорту, уже нельзя назвать доступными.