Догвилль – больше чем просто фильм

Догвилль – больше чем просто фильм. Глубокая аллегорическая притча. Режиссерский шедевр Ларса Фон Триера.

Если кто-то просто захочет посмотреть кино на досуге, то это точно не Догвилль, потому как это вовсе не кино в нашем обывательском понимании.

Первый раз этот фильм посмотрел когда мне было лет 25. Помню точно, что был поражён, хотя на тот момент был далёк от тех самых смыслов, сокрытых во многих представленных аллегориях. Тогда больше впечатлила сама стилистика, какая-то прям грубая откровенность и, наверно, та самая постепенно открывающаяся нагота мерзости человеческой натуры. В общем на тот возраст, по идее, этот фильм должен был быть для меня скучным и нудным, примерно как «Война и мир» для школьника, но всё-таки контакт с сознанием произошёл уже тогда.

На протяжении последующих лет я периодически вспоминал как когда-то посмотрел Догвилль и как что-то зацепило меня. И вот в последнее время появилось навязчивое желание пересмотреть фильм. И я пересмотрел… Я точно понял теперь, что значат слова «…не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам…» тех двух учеников, которые не узнали воскресшего Иисуса по дороге в Эммаус. Я тоже не узнал сразу, но сердце горело, ни о чем больше думать не мог… Стал искать в сети толкование фильма, быстро нашёл и всё стало на свои места, паззл стал складываться!

Итак, отправных точек для осмысления картины в целом всего несколько:

- Догвилль (Dogville) - это сокращение от Dog Village, что означает «собачья деревня» или «деревня собак»

- Имя пса, на которого натыкается главная героиня в начале фильма – Моисей

- Имя главной героини – Грейс, что переводится как Благодать

- Вопрос, который звучит в начале фильма для жителей деревни: «Сможем ли мы принять дар, посланный нам свыше?».

Ну а дальше огромное количество разных мелких и крупных деталей, дополняющих и усиливающих осмысление; диалоги героев и авторские закадровые монологи, которые хочется переслушать, чтоб ничего не упустить; «некиношные» декорации Догвилля; прекрасный выбор и игра актёров, где особняком стоит утончённая и прекрасная Николь Кидман с этим её взглядом, полным и презрения, и милости, и отчаяния одновременно; жёсткая и честная развязка, которую никак не ожидаешь увидеть, но очень хочешь, чтоб именно так всё и закончилось; ну и «вишенка на торте» - это музыка Антонио Вивальди, нависающая над Догвиллем и открывающая душу для размышлений.

P.S.: Долго не мог сформулировать для себя основной вывод, но недавно всё оказалось просто и банально: если ты ещё не в Догвилле, то приложи максимум усилий, чтоб там не оказаться, а если ты уже там, то приложи максимум усилий, чтоб оттуда выйти, потому как участь его уже предрешена.

Догвилль – больше чем просто фильм Догвилль, Николь Кидман, Скрытый смысл