Dodge Viper RT/10 Concept (Viper VM-01, VM-02) '1989

На международном автосалоне в Детройте 4 января 1989 года публика увидела этого красного монстра. Блестящий, округлый, крикливый и абсурдно быстрый и непрактичный... Для американцев этот автомобиль стал потрясением - в то время даже самые дешевые семейные седаны могли быть оборудованы полным приводом, подогревом всех сидений и CD-проигрывателем. Этот "зверь" не имел ничего - задний привод и дикая мощь. Не было ни крыши, ни даже боковых окон, о привычных удобствах и говорить не приходилось.

Dodge Viper RT/10 Concept (Viper VM-01, VM-02) '1989 Dodge, Концепт, История, Фотосессия, Длиннопост, Dodge Viper

Идея его создания - автомобиль, способный совершить 0-100-0 км/ч менее чем за 15 секунд. Серийное производство не предполагалось. Тем не менее он был на удивление законченным. Для постановки на конвейер не хватало разве что подписи Боба Лутца. Если бы не реакция публики, Viper остался бы музейным экспонатом.


Dodge Viper был задуман как продолжение традиций классических американских спортивных автомобиль. Легендарная AC Cobra была источником вдохновения: с мощным двигателем, минималистским дизайном, агрессивного стиля.

Dodge Viper RT/10 Concept (Viper VM-01, VM-02) '1989 Dodge, Концепт, История, Фотосессия, Длиннопост, Dodge Viper

Dodge Viper родился в конце 1988 года в дизайнерской студии Chrysler. В феврале следующего года президент Chrysler Боб Лутц предложил Тому Гейлу из Chrysler Design рассмотреть возможность создания современной "Кобры". Первая модель была представлена Лутцем уже несколько месяцев спустя. В металле автомобиль появился в качестве концепткара на североамериканском международном автошоу «North American International Auto Show» в 1989 году. Этот концепткар был первоначально назван Copperhead (название гремучих змей в США) из-за его характерного внешнего вида. Название в впоследствии было изменено на Viper, но все двигатели для Viper с тех пор известны как "Сopperhead".

Dodge Viper RT/10 Concept (Viper VM-01, VM-02) '1989 Dodge, Концепт, История, Фотосессия, Длиннопост, Dodge Viper
Dodge Viper RT/10 Concept (Viper VM-01, VM-02) '1989 Dodge, Концепт, История, Фотосессия, Длиннопост, Dodge Viper

Общественность встретила концепткар с энтузиазмом и главный инженер Roy Sjeoberg выбрал 85 инженеров в "команду Вайпер". Группа обратилась в подразделение Chrysler - Lamborghini с просьбой предоставить несколько прототипов алюминиевых блоков цилиндров на основе двигателя V10 от грузовик Dodge. Кузов Dodge Viper RT/10 Concept был завершен осенью, а шасси прототипа в декабре. Хотя в тестах использовался двигатель V8, двигатель V10 был готов в феврале 1990 года.


Официальное одобрение от председателя Chrysler Ли Якокка получено было в мае 1990 года. Один год спустя Кэрролл Шелби пилотировал экспериментальную версию автомобиля в гонке Indianapolis 500. Начиная с января 1992 года начались поставки автомобиля дилерам.

Dodge Viper RT/10 Concept (Viper VM-01, VM-02) '1989 Dodge, Концепт, История, Фотосессия, Длиннопост, Dodge Viper

Источники - http://www.autowp.ru и http://www.carstyling.ru

Classic Cars

116 постов560 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Участникам сообщества запрещается:

1.1 Хамить и оскорблять участников сообщества; 1.2 Использовать нецензурную брань в избыточном количестве. Будьте культурными; 1.3 Начинать разговор не по теме самого сообщества, а именно говорить о себе, рекламировать сайты и группы и прочие, не относящиеся к сообществу, темы 2. Участникам сообщества рекомендуется: 2.1 Проявлять активность, высказывать свое мнение, делиться полезной информацией на эту тему. Все это всегда приветствуется. P.S. Нарушавшие правила от 1.1 до 1.3, подлежат в занесение в черный список на определенный срок (от недели до месяца).