Дело то, житейское
Жил был мужик. Хоть и не богатым был, но хозяйство крепкое. Лес валил, колодец поставил.
Женился на девушке красавице с голубыми глазами да золотистой косой.
Дом большой поставил и даже гараж у него был с машиною.
И вроде можно было жить, но по соседству еще мужик жил.
Тоже не глупый человек, практичный, экономичный и не пил вовсе, оттого и жил не хуже остальных, а где-то даже и получше.
Мужики конечно особо не дружили, ведь "не выпить - не поговорить", но охотно менялись добытым провиантом. К слову, у соседа колодца не было.
И вот пока наш мужик за водою ходил, начала его женушка на соседа заглядываться.
У того и кружева водились и машинка швейная "зингер" имеется. Да и не бранился он, ведь трезвый всегда. Соседу девушка то особо не нужна была, но на ее участке колодец стоял, а без него хозяйству худо. И решил он её соблазнить, но только не так, чтобы к нему переехала, а так, чтобы от мужика ушла, чтоб запил муж, не смог больше работать и отдал бы соседу колодец, да леса почти даром. И знаете, получилось у него.
Год не урожайный вышел. А тут еще девушка у мужика все время скандалы устраивает, да попрекает, мол вон, у соседа и кружева, и машинка "зингер" имеется. С похмелья мужик, да и развелся, на эмоциях. Поделил дом, колодец разумеется себе оставил, а гараж отдал с условием, что машину свою там ставить будет. На том и порешили.
"Баба с возу, кобыле легче". Не запил мужик, как сосед планировал, а стал пуще прежнего работать, да в отместку за разрушенную семью стоимость на воду поднял. У соседа аж зубы свело. Ведь не вышло ему колодец отнять, а тут еще и с бабой этой кружевами делиться приходится. Начал он ее подстрекать, чтобы та мужику козни разные строила.
Все можно было бы стерпеть мужику, но решил сосед машину мужика убрать с гаража и свою поставить. Девушка согласилась, деваться-то некуда.
Не выдержал наш мужик, передвинул забор девушки и забрал гараж себе обратно, как положено было. Пуще прежнего сосед обозлился, кричит на непутевую девушку, грозится перестать ей давать кружева, да пользоваться машинкой зингер. Делай, говорит, что хочешь, но соседа со свету сживи. Девушка согласилась, деваться-то некуда. Начала и лес мужику жечь и в колодец плевать. Вспомнила, что у бывшего мужа брат, а дети брата его частенько ходят к ней во двор.
Стала она в этих детей камни бросать, прогонять восвояси. Да до того обезумела, что даже некоторых детишек придушила...
Всё мог стерпеть мужик. И измену, и пакости разные, но это был край.
Сжали братья кулаки, да пошли бить непутевую бабу. А сосед из-за угла подглядывает и думает, когда бабу накажут, пойдут ли мужики и ему морду бить?