Декотора. Когда грузовик не только кормилец.

Приветствую, уважаемые читатели!


Многие автолюбители непременно хотят выделяться в потоке однообразных автомобилей. Одни, преследуя эту цель, выбирают не самые популярные марки, имеющие свою неповторимую харизму, другие становятся на скользкий путь тюнинга, постоянно балансируя на грани разумного, но зачастую с головой бросаются во все тяжкие, вызывая самую неоднозначную реакцию. Вы не поверите, но ровно те же «проблемы» и у людей проводящих время за рулём по долгу службы.


Многие из вас, возможно еще из детства или юности помнят примеры достаточно своеобразных украшательств общественного транспорта или грузовиков. Это были монетки под уплотнителем лобового стекла, светоотражатели от велосипедов, хромированные элементы от легковых автомобилей, брызговики исполинских размеров из линолеума и разного рода наклейки самых броских цветов и вызывающего содержания. Наивно полагать, что такими вещами занимались только в нашей стране. Профессиональные шофёры всего мира всячески соревнуются между собой, создавая самые невероятные, безумные и фантастические облики для своих рабочих лошадок. Хочу рассказать о подобных экстравагантных направлениях.

Декотора. Когда грузовик не только кормилец. Тюнинг, Беспощадность, Длиннопост, Азиаты, Культура, Копипаста
В 1975 году на экраны японских кинотеатров вышла первая серия комедийного боевика トラック野郎(«Торраку Яро»), по смыслу это было нечто среднее между нашим сериалом «Дальнобойщики» и «Убить Билла». К слову, Квентин Тарантино многие художественные приёмы позаимствовал именно из этой серии фильмов. Так вот один из главных героев «Ичибанбоши» или Первая Звезда, на протяжении 10 серий перемещается по Японии и выручает девушек в трудных ситуациях. Ездит он, и другие герои фильма на грузовиках обильно украшенных хромированными деталями, борта кузова были ярко разрисованы, а в ночной темноте они переливаются всеми цветами радуги, подобно лучшим казино Лас-Вегаса, только на 10 колёсах.
Декотора. Когда грузовик не только кормилец. Тюнинг, Беспощадность, Длиннопост, Азиаты, Культура, Копипаста
Серия фильмов стала бешено популярной, и естественно получила культовый статус среди водителей большегрузов Японии. Явление получило название «Декотора», производное от слов «декорация» и «трак». Первоначально, донорами для таких кардинальных переделок выступала списанная техника американских военных, затем, спрос был поддержан частными предпринимателями, наладивших производство навесных деталей из нержавейки и разного рода фонариков и лампочек. Большая часть деталей выполняется на заказ и в случае повреждения, просто так поменять её не получится, потому водители очень трепетно относятся ко всем этим обвесам. Вкладывается в такое увлечение зачастую больше стоимости самой рабочей лошадки.
Декотора. Когда грузовик не только кормилец. Тюнинг, Беспощадность, Длиннопост, Азиаты, Культура, Копипаста
С середины 1970-х подобные украшения продолжают пользоваться популярностью, имеют множество направлений и продолжают развиваться. Одни водители продолжают украшать свои автомобили собственными силами в перерывах между работой. Подобное и среди адептов стиля именуется «ретро», он наиболее близок к культовому фильму и продолжает существовать. Другие водители к процессу подходят с большим энтузиазмом и вкладывают в украшение своих рабочих лошадок немало средств, сил и времени. Третьи и вовсе создают совершенно фантастические конструкции, не предназначенные для езды по дорогам общего пользования, совершенно не похожие на какой либо современный грузовик и по нему едва ли удастся понять, что взято за основу. На них в большей степени уже повлияла серия комиксов и мультфильмов о трансформерах.
Декотора. Когда грузовик не только кормилец. Тюнинг, Беспощадность, Длиннопост, Азиаты, Культура, Копипаста

В разные годы власти пытались бороться с Декотора, потому как порой, их владельцы забывали обо всех нормах безопасности и благоразумия. Все изменения необходимо регистрировать, самым радикальным конструкциям путь на дороги закрыт, однако грань очень зыбкая, некоторые дальнобой создают съёмные декоративные элементы, которые монтируют для демонстрации на специализированных выставках. Многочисленные лампочки на дороге так же включать запрещено, только штатное освещение.

Декотора. Когда грузовик не только кормилец. Тюнинг, Беспощадность, Длиннопост, Азиаты, Культура, Копипаста
Декотора. Когда грузовик не только кормилец. Тюнинг, Беспощадность, Длиннопост, Азиаты, Культура, Копипаста

Серьезным переделкам подвергается и салон, хотя нас он едва ли удивит, в 80-90х мы всё это уже видели. Все панели перешиваются тканью или бархатом невообразимых цветов, всюду наклейки, фигурки, висюльки, пластиковые розочки на рычаге КПП, люстры и светильники на потолке и стойках, а так же всё что только может родится в голове выросшего на аниме человека. Другое направление этого стиля обязывает дальнобойщика обшивать весь салон кожей, оборудовать его мониторами во всех мыслимых местах, игровыми консолями, диодным освещением вырвиглазных цветов и всем тем, что вы уже видели на фестах японского тюнинга. Многие детали перекликаются с разнообразными направлениями тюнинга, применяемого к японским легковым машинам.

Декотора. Когда грузовик не только кормилец. Тюнинг, Беспощадность, Длиннопост, Азиаты, Культура, Копипаста

Стиль Декотора стал популярным не только среди водителей большегрузной техники, в настоящий момент в Японии можно встретить как большегрузный самосвал или 20-тонный грузовик, выполненный в этом стиле, так и 1,5-3-тонник и междугородный автобус. Эта культура по-прежнему поддерживается в кино и на телевидении, для фанатов и владельцев выпускаются специализированные журналы, проводятся мероприятия, друг с другом они общаются на узкопрофильных форумах где делятся опытом, запчастями и фантастическими идеями.


Источник:https://www.drive2.ru/b/468836981837660488/