Деавтомобилизация и интеллектуализация.

Деавтомобилизация (процентов на 95) -- это необходимое условие

достижения малозатратного образа жизни, позволяющего сохранить

хорошее качество среды обитания и соответственно здоровье, безо-

пасность и материальную обеспеченность людей. Но деавтомобилиза-

ция -- не то звено, за которое надо тащить цепь, чтобы её распу-

тать.


Абсурдная и разрушительная гиперавтомобилизированность совре-

менного человеческого мира -- это не изолированная проблема, а

следствие других проблем, насколько можно говорить о причинах и

следствиях в совокупности взаимосвязанных социальных феноменов.


Причины гиперавтомобилизированности:


- изначальный дефицит интеллекта в обществе;


- деинтеллектуализация и абсурдизация общества вследствие его

цивилизационного вырождения;


- частноинициативная организация экономики, ориентированная на

рост сбыта, а не на удовлетворение реальных потребностей

людей на оптимальном уровне.


Поэтому борьба с автомобильством посредством лобовых атак --

это занятие малоэффективное, почти бесполезное.


Поборникам деавтомобилизации противостоят дураки и только дура-

ки, то есть, люди с мышлением среднего уровня развития, которое в

основном подчиняется эмоциям и всяким позывам организма и легко

поддаётся манипуляциям.


Не-дуракам, как правило, бывает достаточно небольшого знакомст-

ва с деавтомобилизаторскими доводами, чтобы признать, что это

идея толковая и важная, хотя и трудно реализуемая. На дураков же

рациональные доводы не действуют, а для МАНИПУЛЯТИВНОГО изменения

теперешней массовой дурацкой позиции в отношении автомобилей тре-

буются слишком большие пропагандистские ресурсы.


(В данном тексте тот или иной индивид квалифицируется как дурак

не потому, что он не принимает идеи деавтомобилизаии (есть дура-

ки, вполне принимающие её), а потому что он не принимает рацио-

нальных доводов, оказывающихся достаточно убедительными для тех,

кто лучше соображают.)


Чтобы убедить дурака в зловредности массовых легковых автомоби-

лей, требуется следующее:


- глубоко поразить его какими-то кровавыми сценами автомобиль-

ных катастроф, развить у него суеверный страх перед поезд-

ками в легковых автомобилях;


- въякорить ему в подсознание, что садясь за руль, он стано-

вится почти-убийцей маленьких девочек с большими наивными

глазами и почти-инициатором очередного Всемирного Потопа;


- обратить его внимание на то, что глубоко уважаемые им

дурацкие авторитеты уже стали антиавтомобильщиками (а они

чёрта с два станут!);


- сформировать у него впечатление, что антиавтомобильство --

это новый тренд и что самые передовые дураки уже потянулись

в эту сторону.


На всякие такие вещи требуются значительные материальные воз-

можности, которые могу быть разве что у государства. У частных же

антиавтомобильщиков есть только их рациональные доводы и доступ в

интернет для их распространения.


Этого далеко не достаточно.


Стратегией непрямых действий, направленной против автомобилей,

должна быть, наверное, программа интеллектуализации. Потому что

всякий действительно умный человек легко переходит на антиавтомо-

бильную мировоззренческую позицию, а при достаточных возможностях

становится антиавтомобильщиком и на практике.


Интеллектуализация -- троянский конь антиавтомобильщиков.


Против интеллектуализации не возражают в принципе даже дураки.


Правда, много кто (а если смотреть глубоко, то почти каждый!)

кормится в той или иной степени от чужой глупости, но возражать

против интеллектуализации убедительным для дураков образом -- это

много труднее, чем возражать против деавтомобилизации.


К сожалению, вполне сознаваемый интерес в сохранении массовой

глупости есть у... государства. Точнее, чиновничий аппарат разры-

вается между двумя возможностями: с одной стороны, дураков легче

эксплуатировать и держать в подчинении, а в случае войны отправ-

лять на убой, с другой стороны, только умники могут обеспечивать

технологические прорывы и надёжную работу сложных технических

систем, которых становится всё больше.