Деавтомобилизация и интеллектуализация.
Деавтомобилизация (процентов на 95) -- это необходимое условие
достижения малозатратного образа жизни, позволяющего сохранить
хорошее качество среды обитания и соответственно здоровье, безо-
пасность и материальную обеспеченность людей. Но деавтомобилиза-
ция -- не то звено, за которое надо тащить цепь, чтобы её распу-
тать.
Абсурдная и разрушительная гиперавтомобилизированность совре-
менного человеческого мира -- это не изолированная проблема, а
следствие других проблем, насколько можно говорить о причинах и
следствиях в совокупности взаимосвязанных социальных феноменов.
Причины гиперавтомобилизированности:
- изначальный дефицит интеллекта в обществе;
- деинтеллектуализация и абсурдизация общества вследствие его
цивилизационного вырождения;
- частноинициативная организация экономики, ориентированная на
рост сбыта, а не на удовлетворение реальных потребностей
людей на оптимальном уровне.
Поэтому борьба с автомобильством посредством лобовых атак --
это занятие малоэффективное, почти бесполезное.
Поборникам деавтомобилизации противостоят дураки и только дура-
ки, то есть, люди с мышлением среднего уровня развития, которое в
основном подчиняется эмоциям и всяким позывам организма и легко
поддаётся манипуляциям.
Не-дуракам, как правило, бывает достаточно небольшого знакомст-
ва с деавтомобилизаторскими доводами, чтобы признать, что это
идея толковая и важная, хотя и трудно реализуемая. На дураков же
рациональные доводы не действуют, а для МАНИПУЛЯТИВНОГО изменения
теперешней массовой дурацкой позиции в отношении автомобилей тре-
буются слишком большие пропагандистские ресурсы.
(В данном тексте тот или иной индивид квалифицируется как дурак
не потому, что он не принимает идеи деавтомобилизаии (есть дура-
ки, вполне принимающие её), а потому что он не принимает рацио-
нальных доводов, оказывающихся достаточно убедительными для тех,
кто лучше соображают.)
Чтобы убедить дурака в зловредности массовых легковых автомоби-
лей, требуется следующее:
- глубоко поразить его какими-то кровавыми сценами автомобиль-
ных катастроф, развить у него суеверный страх перед поезд-
ками в легковых автомобилях;
- въякорить ему в подсознание, что садясь за руль, он стано-
вится почти-убийцей маленьких девочек с большими наивными
глазами и почти-инициатором очередного Всемирного Потопа;
- обратить его внимание на то, что глубоко уважаемые им
дурацкие авторитеты уже стали антиавтомобильщиками (а они
чёрта с два станут!);
- сформировать у него впечатление, что антиавтомобильство --
это новый тренд и что самые передовые дураки уже потянулись
в эту сторону.
На всякие такие вещи требуются значительные материальные воз-
можности, которые могу быть разве что у государства. У частных же
антиавтомобильщиков есть только их рациональные доводы и доступ в
интернет для их распространения.
Этого далеко не достаточно.
Стратегией непрямых действий, направленной против автомобилей,
должна быть, наверное, программа интеллектуализации. Потому что
всякий действительно умный человек легко переходит на антиавтомо-
бильную мировоззренческую позицию, а при достаточных возможностях
становится антиавтомобильщиком и на практике.
Интеллектуализация -- троянский конь антиавтомобильщиков.
Против интеллектуализации не возражают в принципе даже дураки.
Правда, много кто (а если смотреть глубоко, то почти каждый!)
кормится в той или иной степени от чужой глупости, но возражать
против интеллектуализации убедительным для дураков образом -- это
много труднее, чем возражать против деавтомобилизации.
К сожалению, вполне сознаваемый интерес в сохранении массовой
глупости есть у... государства. Точнее, чиновничий аппарат разры-
вается между двумя возможностями: с одной стороны, дураков легче
эксплуатировать и держать в подчинении, а в случае войны отправ-
лять на убой, с другой стороны, только умники могут обеспечивать
технологические прорывы и надёжную работу сложных технических
систем, которых становится всё больше.