Дама без собачки@
Продолжаю писать о возможности сменить обстоятельства пенсионерам, которым надоело их синее болотце..с лягушками. По настоятельному зову сына прилетела на Бали. Пока без обратного билета..
Наверное, готова подписаться под многими словами из переписки в ответах. Хотя некоторые моменты хочется подчеркнуть жирным, а другие – выделить неоновыми огнями с надписью «Не повторяйте это дома (и на Бали тоже)!».
ВАЖНОЕ
Обязательно:
-страховка. Без неё любое падение с байка превращается в квест «найди дешевую клинику и не разорись».
-опыт вождения. Если единственное, чем ты управлял, – это тележка в супермаркете, и то с заносами, то лучше сначала потренироваться.
-быть трезвым. Байк – не шаттл Илона Маска, автопилота у него нет.
-ни при каких обстоятельствах не терять бдительность. Даже если перед тобой едет курица, собака и дедушка с шестью мешками риса на одном байке – это не сон, это Бали, и расслабляться нельзя.
Желательно:
-международные права. Местной полиции наплевать, насколько хорошо ты умеешь вилять между машинами – главное, чтобы у тебя были правильные бумажки.
-кеш при себе. Если вдруг что-то пойдёт не так, и страховая решит сыграть в «мы рассмотрим ваш случай в течение 10 рабочих лет», наличные помогут быстро решить вопросы с врачами, ремонтом байка и, возможно, с парой особо настойчивых «свидетелей» аварии
-нужные друзья. Это не просто приятели, с которыми можно обсудить, где самый дешёвый наси горенг. Это люди, которые, если что, помогут разрулить вопросы с полицией, договориться с врачами и даже оперативно отправить тебя домой, если местные имбирь и бинты уже не справляются
-вождение (особенно первое время) в безопасных местах. Потому что Бали – это лотерея: где-то дороги ровные, как стекло, а где-то внезапно заканчиваются вместе с твоей уверенностью.
Что имею в виду под "безопасными местами"? Районы Бали – словно коробка с разными конфетами: одни – приятные и предсказуемые, а другие могут оказаться с перцем.
Поэтому и стилей вождения должно быть не один, и, возможно, не два. Здесь как никогда актуально: «запас карман не тянет, а вот гипс – очень даже».
В просветлённом Убуде тебе, скорее всего, уступят дорогу, понимающе улыбнутся и мысленно пожелают удачи: сами когда-то начинали (а некоторые, кажется, родились уже с ключами от байка в руках). Даже банжары (местные авторитеты) вместо угроз могут театрально помахать руками, перенаправляя остальных участников движения подальше от «чудака на дороге».
Но так расслабляться на Буките – чистое безумие. Эти слова написаны не чернилами, а реальной кровью пострадавших в авариях. Здесь тебе не только никто не уступит, но и могут внезапно сменить скорость, направление и даже реальность вокруг тебя. Правила? Какие ещё правила? Водители пляжных территорий нарушают их с таким изяществом, что Пикассо позавидовал бы этому хаосу.
Поэтому пока тихохонько рулю в Убуде. В дальние и опасные локации езжу с сыном пассажиром.
О новых локациях расскажу в следующих постах.


Путешествия и фотография
2.5K постов1.7K подписчиков