Что происходит с самолетами во время землетрясений

Что происходит с самолетами во время землетрясений Техника, Самолет, Землетрясение

В мае 1960 года Чили было свидетелем самого мощного землетрясения в истории. Сначала местные жители почувствовали незначительные подземные толчки, которые не привели к серьезным разрушениям. Но затем, в 15:11 по местному времени, произошел землетрясение магнитудой 9,5 баллов по шкале Рихтера. Это не только привело к разрушению множества зданий и потере жизней, но и вызвало цунами, которое достигло юго-восточной части Австралии. Великое Чилийское землетрясение оставило огромные последствия, включая потерю жизни до шести тысяч человек.

Когда земля дрожит, самым опасным местом становится поверхность земли. Это вполне логично. Но что насчет тех, кто находится в воздухе, на борту самолетов?

Влияние землетрясений на самолеты

Научное издание IFL Science недавно обсуждало вопрос, может ли землетрясение на земле представлять угрозу для пассажиров во время полета. Для начала, чтобы понять это, нужно разобраться, как атмосфера взаимодействует с поверхностью земли.

Когда земля трясется, в небо направляются невидимые для глаз волны. Они могут проникать до ионосферы, части атмосферы, простирающейся до 1000 километров над поверхностью планеты.

Это означает, что в небе действительно возникают некоторые возмущения во время землетрясения. Эти волны являются звуковыми, и их частота всегда ниже 20 Герц. Колебания на такой частоте называются инфразвуками, и человеческий слух не может их воспринимать.

Чем дальше эти волны распространяются вверх в атмосфере, тем они становятся слабее. Это подобно тому, как звук передается на расстояние — если ваш собеседник находится далеко, вы не услышите его голоса. Точно так же и самолеты не ощущают воздействие землетрясений на высоте 10 тысяч метров. Следовательно, когда земля дрожит, воздушным судам ничего не грозит.

Потеря связи между самолетом и диспетчером

Однако во время землетрясения у самолетов могут возникнуть проблемы по другой причине. Многие даже не задумываются об этом, хотя это вполне логично и ожидаемо.

В 2018 году один пилот рассказал, что ему пришлось управлять самолетом во время землетрясения. Никто из пассажиров даже не почувствовал тряски — как уже говорилось, самолеты слишком высоко, чтобы на них могли повлиять атмосферные волны.

Во время полета у самолета возникли проблемы с навигацией, и пилоты не могли определить правильное направление полета. Причина заключалась в том, что из-за отключения электричества на земле авиадиспетчеры не могли контролировать полеты. Из-за отсутствия связи с землей самолет мог столкнуться с другим воздушным судном, что могло бы привести к трагедии. К счастью, пилотам удалось быстро восстановить связь с авиадиспетчерским пунктом, который переключился на резервное питание.

Итак, возможность потери связи во время землетрясения звучит угрожающе. Особенно это пугает потому, что такое уже происходило. Но к счастью, на станциях управления воздушным движением уже давно есть аварийные генераторы для обеспечения электричеством. Кроме того, у пилотов и диспетчеров есть заранее разработанные планы действий при землетрясениях и других стихийных бедствиях.

Таким образом, если во время полета происходит землетрясение, пассажиры ничего не заметят. Новости о происшествии дойдут до них только после посадки, и никакой опасности им не будет угрожать. В конце концов, небо оказывается более безопасным местом, чем поверхность Земли. Ведь в авиационных катастрофах гибнет меньше людей, чем в других типах несчастных случаев.

Итак, землетрясения, несмотря на свою силу и разрушительную способность, обычно не представляют опасности для самолетов. Летящие на высокой высоте, они избегают воздействия землетрясений на поверхности. Однако потеря связи с диспетчером во время землетрясения может создать проблемы в управлении полетом. Но благодаря запасным источникам энергии и разработанным планам действий пилоты и диспетчеры обычно справляются с такими ситуациями.

Таким образом, пассажиры могут чувствовать себя спокойно, зная, что землетрясение на земле не станет угрозой для их безопасности во время полета.