Человеческие жертвоприношения у инков

Ежегодно во всей империи инков отбирались 500 девственных девушек и юношей, которые во время праздника, в самый кульминационный момент, погребались заживо. С исторической точки зрения огромный интерес представляет ритуал Капак Хуча, то есть Великое жертвоприношение. Проводился он раз в четыре года, а также в особых случаях, среди которых следует упомянуть кровопролитную войну или сильный неурожай.



Для участия в ритуале выбирали детей без физических недостатков, обычно не старше десяти лет. Тут важно отметить, что инки искали жертв по всей империи, т.е. они убивали не инков, они убивали самых здоровых, т.к. в случае восстания здоровые несут гораздо большую грозу нежели калеки и больные. Мало того, что отыскивали, так родители и сами были не против того, чтобы кто-то из их наследников участвовал в этом священнодействии. И всё потому, что участие в ритуале обеспечивало родителям и ближайшим родственникам детей уважение на десятилетия вперёд.



Известно, что жертву Великому Инке приносили в столице или загородном дворце. Если Инка желал наградить отправителей жертвы, то он возвращал её домой. Там и происходило жертвоприношение. Вот такая вот благодарность — совершенно чудовищная по нынешним представлениям. Этот факт подтверждают исторические исследования. Например, правитель селения Окрос отправил для ритуала Капак Хуча свою десятилетнюю дочь. Однако этот чиновник был весьма уважаемым человеком, потому что в своё время организовал постройку необходимого оросительного канала. Из-за этого обстоятельства девочка была принята в столице чрезвычайно благосклонно, а затем отправлена домой. И вот там она была принесена в жертву. Для этого на вершине горы, близ её родного селения, устроили гробницу по типу шахты. Внутрь положили сосуды и украшения, а затем ребёнка замуровали заживо. Под землю была лишь опущена медная трубочка, через которую девочку некоторое время символически поили водой. Далее сообщается, что жертва превратилась в местное божество. Её младшие братья и их потомки стали знатными жрецами, а отец получил повышение на службе.



В пустынных горных районах на границе Аргентины и Чили во второй половине ХХ столетия были обнаружены захоронения, которые связывают с ритуалом Капак Хуча. В ледяной пещере на вершине горы (5430 метров над уровнем моря) отыскался замёрзший труп сидящего мальчика лет девяти. Рядом с ним обнаружили разнообразные украшения, игрушечную ламу из золота и серебряную куклу. Учёные полагают, что мальчика поместили в могилу-жертвенник ещё живым, но в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения. Что интересно — к вершине священной горы жертва поднималась пешком, отморозив по дороге кончики пальцев! В прилегающей к этой горе местности нет поселений — ближайшая современная деревня расположена почти в 200 километрах от горы. Да и сам район по причине сложных природных условий вряд ли ранее был сильно заселён. Некоторые исследователи полагают, что такая жертва считалась особенно благодатной и имела большое значение для империи. Иначе зачем было с такими сложностями организовывать ритуал в крайне неподходящих для этого условиях? Хотя инки, безусловно, имели на этот счёт особое мнение. Ведь они искренне полагали, что такие дары особенно угодны богу, а жертвы после скорого вознесения способны были осенять своей благодатью чуть ли не половину огромной империи инков.



Вероятно, индейцы, не знавшие экономики, заметили чёткую связь между сокращением населения и понижением вероятности начала голода, но не могли до конца понять как две эти вещи связаны между собой, списывая всё на милость богов, задобренных человеческими жертвами.

Человеческие жертвоприношения у инков Инки, Жертвоприношение, История, Длиннопост