17

Часы Штурманские

С расцарапанным стеклом и порванным браслетом, спустя 30 лет покоя, часы попали на диагностику ко мне. Были награждены пилоту за заслуги. При осмотре общие загрязнения + останавливаются, при включении секундомера замирают. Полный разбор показал загрязнения на бушонах и колесах механизма. Загрязнения в основном из отработанной смазки с частицами микростружки. Провел чистку с последующий смазкой и проверкой на ходовые качества. Так же было обнаружена проблема заклинивания колеса отвечающиего за индикацию минут секундомера в результате удара.

Часы Штурманские Часовщик, Нижний Новгород, Наручные часы, Ремонт часов, Российское производство, Штурман, Длиннопост

Следы "грязи"

Старая смазка

Следы отработанной смазки на мосту барабана

Грязь на трибу анкерного колеса

Рассмотрни загрязнения колес и мостов. И повреждение которое обнаружено было лишь в момент разбора, а именно замятое посадочное место счетчика минут (на фотографии снизу) в результате удара, который пришелся в заводную головку и переводной вал, промяв концовиком, то самое посадочное место. По колесам загрязнения зубьев, а это является показателем того, что чистка была как минимум 5+лет назад.

Что хорошо, так это отсутствие серьезного износа. Поэтому лишь чистка и смазка + легкая корректировка хода, а после выдача клиенту с годовой гарантией на работу

Часы Штурманские Часовщик, Нижний Новгород, Наручные часы, Ремонт часов, Российское производство, Штурман, Длиннопост

В момент разбора

Здесь видно и помятое посадочное место + расширен канал для концевика вала

Минутное колесо со следами загрязнений и старой смазки

Одно из колес механизма с грязным трибом

Секундное колесо с загрязнеными зубьями триба

Остатки фотоматериала по репассажу механического калибра 1 МЧЗ "Полет" 3133 с частотой 21600 полуколебаний в час, запас хода у такого механизма 42 часа. Механизм попал в производство в 1976 году, спустя пару лет после закупа оборудования у швейцарцов для производства хронографов на базе Valjoux 7734. Но советские часовщики значительно улучшили базу увеличив количество камней с 17 до 23 и повысив частоту баланса с 18,000 до 21,600 пк/ч. Первые часы исключительно поставлялись для нужд военных: ВМС, ВВС. А вот уже 1983 году стали доступны для широкой продажи под маркой Полет. Часы побывали не раз в космосе

А вот уже 2005 году "МакТайм" выкупил оборудования для калибра 3133 и стал поставлять калибр уже для более широкой "публики". Вскоре в 2011 году "МакТайм" закрыл производство и объявил о банкротстве

Вот так и завершилась история знаменитого советского калибра 3133

Часы Штурманские Часовщик, Нижний Новгород, Наручные часы, Ремонт часов, Российское производство, Штурман, Длиннопост

Мост с загрязнёнными посадочными местами

Загрязнения барабана

Мост ремонтуара со следам грязи

Более актуальные посты на странице ВК https://vk.com/remontuaro