Часы на ИВЛ2-7/5

Привет, Пикабу! Не так давно наткнулся на просторах Интернетов на вот такие хардкорные часы.

Часы на ИВЛ2-7/5 Часы, Своими руками, Ламповые часы, Длиннопост

Кому интересно, вот ссылка на автора:http://www.johngineer.com/blog/?p=1595


На руке они выглядят вот так:

Часы на ИВЛ2-7/5 Часы, Своими руками, Ламповые часы, Длиннопост

В общем загорелся я желанием сделать нечто подобное.


Но со своими особенностями.


Во-первых, наручные часы я не сильно люблю, особенно большие.


Во-вторых, я не так торчу по кибер-панку, чтобы носить такое.


В-третьих, работать такая штуковина от батарейки будет не долго (часа 3-4 в самом лучшем случае).


Потому было решено сделать что-то попроще, то, что можно поставить на столе рядом с компом чтобы радовало глаз.


Итак, процес пошел.


Первым делом, нужно было найти центральный индикатор - ИВЛ2-7/5. Благо Кардачи рядом (я студент КПИ), а там "..этого гуталина, ну просто завались..".

Часы на ИВЛ2-7/5 Часы, Своими руками, Ламповые часы, Длиннопост

Главное было найти целый, не разгерметизированный (смотрим на черные отметки по углам индикатора, если они белеют - разгерметизация). Вышел 1 такой индикатор 30 руб.


Сразу столкнулся с проблемой всех, кто так или иначе работал с ГРИ - относительно высокое напряжение для зажигания лампы. Для именно этого "пациента" по даташиту нужно 24 В, но немного изучив матчасть, я понял, что вполне хватит и 14-15 В.


В оригинальном проекте автор использовал хитромудрую микросхему MAX6920, чтобы управлять индикатором. Нигде в Киеве я такого на нашел, а при заказе за нее хотят порядка $7. Пффффф.. Идем в обход) Я использовал микросхемы MC14504(кстати, тоже трудно было найти) - микросхема типа LEVEL SHIFTER - преобразователь логического уровня.