Будни геодезиста
Поделюсь некоторыми запомнившимися картинами моей «бродячей» жизни.
Я инженер- аэрофотогеодезист. Позади пять лет учебы во Львовском политехническом институте, геодезический факультет. Уже несколько лет работаю в поте лица на просторах Средней Азии в картографических топографо-геодезических экспедициях Главного Управления Геодезии и Картографии. Крупномасштабная мензульная, контурно-комбинированная съемка, триангуляция, целевое дешифрирование аэрофотоснимков, точное определение координат и высот (альтитуд) отдельных точек, объектов, скорости течения рек, урезов воды и т. д.
Очередной объект.
Пограничная зона в пойме р. Пяндж в юго-восточном углу Таджикистана , городок тоже Пяндж. Скрупулезное оформление допусков о благонадежности в соответствующих органах. На дальних подъездах к зоне двойной пограничный контроль. На месте базирования детальное «знакомство» с начальством пограничной заставы и отряда. Контингент сотрудников партии специфический: опытные техники и инженеры, сезонные рабочие, просто любители кочевой жизни с минимальной зарплатой, несколько студентов-практикантов и я начальник партии.
В полевых условия абсолютный сухой закон. Сезонные работяги, как правило, бывшие запойные, надеются «завязать» в наших условиях, при рецидивах немедленное увольнение в 24 часа с вывозом за пределы погранзоны. Пограничники насторожены и полоса с колючей проволокой в несколько рядов.
--- что будете делать ? Мой ответ. Крупномасштабные топографо- геодезические съемки и сплошное дешифрирование местности по аэрофотоснимкам. Кто позволил ? Кто разрешил? Вопрошают бдительные пограничные стражи. Показываю планшеты и карты с крупными заголовками *ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ СОВЕТСКОЙ АРМИИ*
Стражи озадачены , немного успокаиваются .
--- - А где охрана? Спецчасть ? Сигнализация ?