В римском праве понятие Sacrilegium(Святотатство) имело и тесное, и широкое значение. В первом смысле оно означало похищение священных вещей, хотя бы и не из священных мест, во втором — посягательство на религиозное чувство вообще. - Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
Это появилось позднее, вместе с возникновением государственных религий, когда поношения «государственных» богов начали рассматривать как государственные преступления.
Классическое римское право, зарождение которого датируется примерно 3 веком до нашей эры, действительно не содержало наказаний за богохульство.
Так вместе с зарождением римского государство зародилось и римское право и государсвенная религия! Так что отделить все эти этапы будет крайне сложно, возможно на самом раннем этапе развития Рим и не имел наказание за богохульство, но только потомучто оно было не нужно как таковое, люди и так были достаточно суеверны, но в тот период небыло и развитого права и впринципе преступления судились по другому!