Байки из зомбоящика - 14

До матча еще далеко, но ПТС то уже работает и все-все пишет!

Байки из зомбоящика - 14 Телевизор, Телевидение, Зомбоящик, Фильмы, Длиннопост

Киноведы

1я история будет не совсем телевизионная, а скорее киношная. Но за это в конце ее  небольшой "бонус".

Есть такая профессия: киновед или кинокритик, ей учатся, если не ошибаюсь, 5 лет. История кино, фильмографии актеров и режиссеров и тд. Да, эти люди - настоящие профи, только они могут написать 3 страницы "12м шрифтом", про то как известный актер сыграл в эпизоде "кушать подано", или придумать "концепцию режиссера", о которой он сам даже и не подозревал!

Кстати, если некий фильм выставляется на крупный кинофестиваль, то вместе с картиной не редко летит и специальный кинокритик, который сопровождает и продвигает фильм. Ну и естественно критики пишут свои "рецензии" на все фестивальные картины.  

Сама история. В году 96-97, на фестивале студенческого кино "Святая Анна", был показан короткометражный фильм "Пикник" (видео увы не нашел). Режиссер Евгений Гладков сумел заинтересовать своим же сценарием довольно известного актера - Владимира Ильина, который и сыграл главную и единственную роль в работе.

Его герой сидит около костра в промозглом, заснеженном (если не ошибаюсь) лесу и так смачно-смачно готовит шашлык, а еще рассказывает про свою жену, с которой год назад они вот так-же вместе жарили тут шашлык. Единственный его "зритель/слушатель" - большая собака режиссера.  

Вот шашлык почти готов, парящие и исходящие соком, аппетитные кусочки мяса отправляются с шампуров в мисочку, и Ильин произносит финальные фразы своего героя.

О том что жена его умерла, а так как она была вегетарианкой, то и он теперь, в память о ней, не ест мяса. После чего миска отдается собаке, которая начинает уминать шашлык за обе собачьи щеки. В какой то момент, собака немного сдвигается в и вместо всей ее головы, в кадре остаются лишь ... как сказать, "челюсти" или пасть, которые пережевывают шашлык с удвоившейся скоростью. Глаза, ушки и тд - остаются за кадром.

Что написали киноведы: "финал фильма - это потрясающая операторская, а скорее даже режиссерская находка. Ведь в данном случае, умом, собака не с героем фильма она его не поддерживает, а ее челюсти, оставшиеся в кадре, лишь бездумно перемалывают и уничтожают его воспоминания, и его прошлое, которого уже не вернуть".  

Что было на самом деле: Целый день в промозглом лесу, все устали, замерзли и проголодались, не первый дубль, и не первая миска шашлыка, съеденная псиной. Напомню, снимают студенты, и так вечно голодные, а тут еще и шашлык, слюни уже просто капают на снег!

Очередной, вроде бы удачный дубль, оператор - немного импульсивный и тоже естественно уставший и голодный.

- Убирайте собаку, она опять сейчас все сожрет!

- Снимай, снимай, не выключай камеру - отвечает режиссер.

- Да хватит уже, нам опять ничего не достанется, убирайте ее!

- Не выключай, под титры пойдет.

- Да какие нафиг титры! На черном фоне сделаешь!

Оператор фиксирует голову штатива, и не выключая камеры бежит к собаке, но не по прямой, а "кругом", чтоб самому не попадать в кадр. Собака видит, что сейчас мясо отнимут, немного смещается, как раз так что в кадре остаются только "челюсти" да миска, и начинает жрать с удвоенной скоростью!

И конечно это был лучший дубль и именно он вошел в картину, став "находкой режиссера"!


Бонус. Бывает что люди, в шутку например, используют "команды режиссера" - ну правда же здорово звучит

"Свет, камера, мотор, начали!"

Но мне кажется, что мало кто знает что означают эти команды и как правильно  произносятся, итак, вот как это происходило в эпоху пленки.

- Свет! (команда режиссера или второго режиссера)

- Есть! (ответ бригадира осветителей, он звучит только когда весь нужный свет включен, а "дежурный" выключен. Если используются метало-галогенные осветительный приборы, то они должны "прогреться" и выйти в нормальный режим. Естественно между дублями, свет не выключают и эта команда не произносится. Она вообще редко дается)

- Камера

- Есть (ответ оператора, когда камера набирает нужную скорость и гаснет лампа "несинхрон", про которую писал совсем недавно)

- Мотор

- Есть (ответ звукооператора или звукорежиссера, когда он включил свой магнитофон для записи черновой фонограммы и тот тоже вошел в рабочий режим)

- Начали (команда для всех  - можно хлопать "хлопушкой", для чего нужен хлопок думаю что все  знают)

Ну и подборка историй про "лучшие в жизни интервью".

Не знаю существует ли сейчас женский баскетбольный клуб "Спартак - Московская область".

Лет наверное 10 назад, снимали их матч в Ногинске. Зал был довольно странный - никаких микс зон и прочего нету, выходы команд ведут на улицу,и где-то там раздевалки. Хозяева проиграли, причем крупно, и быстренько выбежали из зала, а мы их не можем найти! Темно, куда там идти, где раздевалка где что - непонятно. Но в зале остался их тренер - не говорящий по русски и тогдашний мэр Ногинска - плотный и колоритный мужик, вроде как бывший боксера, ныне учредитель клуба. Мэр отчитывает тренера, матом... Ну подходим, просим интервью - отказ. Ладно, собираемся и идем к дверям, но тут нас догоняет мэр и соглашается поговорить. Ставим камеру, кор задает вопрос. Мэр, как нашкодивший первоклассник, опускает  лицо и глаза "в пол" и начинает тихо "бубнить" себе под нос, так что я с трудом могу вытянуть звук.

- Ну мы еще молодая команда, у нас еще не все получается, нам еще нехватает некоторых моментов. Девочки старались, но наверное недостаточно усердно...

- А как вы думаете, чего особенно нехватает вашим игрокам?

- Мне кажется, что у девочек плохо получается ... попадать мячом в кольцо...

мэр также смотрит в пол, затем поднимает голову, и переводит взгляд точно в объектив, да так, что у меня мурашки пробегают по спине.

- Вы меня извините... (так же тихим голосом, а затем срываясь на крик) НО ОНИ У МЕНЯ ЖИТЬ ТУТ БУДУТ! ОНИ БУДУТ ДО БЛЕВОТИНЫ МЯЧ КИДАТЬ, ОНИ РОЖАТЬ У МЕНЯ БУДУТ ПОД КОЛЬЦАМИ!!!  -срывая голос, кричит мэр!

И криков было более чем на минуту, пока он полностью не охрип! Вот это эмоции!


Снимали сюжет про фермерское хозяйство: весь день черти где в 400 км от Ростова или Краснодара, в грязи и говнах, по полям и коровникам. Только в 23 заехали в гостишку - грязные, горячей воды нет, пока поели, пока согнали материал в комп, уже час ночи, а в 4 вставать - снимать "выгон стад в поля".

Ну встали, сняли этот выгон, пол дня опять работали, и вот "финал" -  большое интервью с фермером в 2 камеры.

Сажаем самого фермера, ставим свет, две камеры, вешаем микрофон на фермера, вотрой на кора и начинаем. Тепло, сухо, хорошо, срубает меня адово, глаза с трудом открытыми держу! Ну двигать камерой особо не надо, решил я их "на минутку" закрыть... ну и уснул.

Просыпаюсь от противного "писка" в ушах, на камере заканчивается флэшка и она предупреждает меня об этом. Передо мной "картина маслом". В кресле спит фермер, рядом на стульчике - наш корреспондент, спит оператор за второй камерой, и спит техник, сидя на полу в уголочке, наушники сползли ему на шею и писк второй камеры он не слышит.

Смотреть было тоже весело: минут 10 интервью, затем у фермера начинает заплетаться язык, а к 15 минутам он засыпает. Видимо все остальные и столько не продержались, срубившись еще раньше. Флэшка на час кстати, работали 10 минут, а дрыхли потом 50!


Отправили нас на хоккей, матчи ветеранов, детей, молодежи... короче пол дня там носились. Так как в спорте мало кто разбирается - отправили в качестве кора - редактора: человек энциклопедия, эрудит, специалист по спорту... Но сам немного странный, тихий, немного заикается, и чаще молчит. Забили мы все флэшки, осталось 3 минуты всего. И тут подходит к нам пресс-атташе этого мероприятия и предлагает записать интервью с ветераном - бывшим вратарем (нет не Мышкин). Ветеран уже совсем-совсем в возрасте: еле стоит - опираясь на палочку, тихо говорит совсем - ну возраст, ничего не поделаешь (нет он не выходил на лед).

Спрашиваю: "у нас 3 минуты, давай удалим интервью Тарасовой что-нибудь"

"нет, не надо, нам хватит" - отвечает кор.

Обрывать интервью и обижать ветерана мне очень не хотелось, и я предупредил корреспондента, что когда флэшка закончится, я не буду радостно орать "блин, все - валим отсюда!", а похлопаю его по плечу, чтобы следующий вопрос ветерану кор не задавал, а вежливо благодарил и прощался. Ну вроде поняли.

Посадили ветерана, выставились, пишем интервью, флэшка кончилась, по плечу кора похлопал. А он - ЗАДАЕТ ВОПРОС! Ладно, может не понял, хлопаю сильнее, ветеран отвечает, а кор ЗАДАЕТ ЕЩЕ ВОПРОС! Хлопаю совсем уже сильно, он оборачивается и смотрит на меня как на идиота... Короче, уже без флэшки мы "записали" еще аж ШЕСТЬ вопросов!

Всем спасибо за внимание.